Крах медицины в России - план ВТО

Apr 19, 2019 12:02



Общий порядок работы и финансирование
В результате медицинской реформы 2012 года, продвигаемой премьер-министром Медведевым порядок финансирования и работы медицинской сферы кардинально изменился. Если до реформы в российской медицине по инерции оставался советский подход, когда декларировалась цель - забота о здоровье граждан, то реформа Медведева ставит во главу угла извлечение прибыли из болезней граждан России. Человек из Медведевской медицины исключён. Главное - это освоение средств граждан и государства коммерческими компаниями.

До реформы средства на медицинскую помощь гражданам получало министерство здравоохранения и тратило их на лечение граждан. После 1991 года финансирование постоянно урезалось, качество лечение ухудшалось и имели место хищения, но сам принцип работы был ещё советский.
В результате реформы министерство здравоохранения деньги от государственных структур более не получает. Средства, собираемые по программе страховой медицины с граждан и хозяйствующих субъектов поступают не в минздрав, а на счета 13 частных страховых компаний. По действующему законодательству ответственность за здоровье граждан несёт минздрав и его сотрудники. Страховые компании перед гражданами не несут, но получают «на хранение» деньги для минздрава.
Сконструированная ситуация подстрекает держателя средств не давать их под любыми предлогами. И страховщики всеми силами задерживают деньги. Страховые компании засыпают медицинские учреждения инструкциями о порядке перевода средств за оказанные медицинские услуги, стараясь максимально запутать медиков и хотя бы затянуть передачу денег.

Надо учитывать, что страховых компаний 13 и каких-то общих требований не может быть. В вопросе документации по возмещению денег царит полный хаос. Никакой координации требований между ними быть не может. Для них хаос выгоден, поскольку так удобней не отдавать деньги. Ещё одним, очень важным вопросом является вопрос законности выдвигаемых требований. Не понятно на каком основании частные компании выдвигают какие-либо требования по документации госучреждениям. Этот вопрос надо исследовать депутатам Госдумы.

Важным обстоятельством надо назвать электронную систему, внедрённую в учреждениях минздрава. Это сеть, связывающая 13 страховых компаний с поликлиниками, больницами и другими медучреждениями. Она не может быть объединённой, поскольку речь идёт о связи каждой из компаний с прикреплёнными к каждой из них медучреждениями. Это система, обслуживающая передачу денег. Она, в силу своей фрагментарности не может быть устойчивой, постоянно подвисает и проваливается. Поскольку реформа перевела работу с бумажных носителей на электронный оборот, обслуживание больных в поликлиниках постоянно задерживается. Сегодня производительность врачей на электронике значительно ниже, чем до реформы, с бумажными медицинскими книжками.

Широковещательные утверждения заявления премьер-министра Медведева, что с помощью электронной системы минздрава якобы можно обмениваться между медучреждениями информацией о диагнозах, анализах и прочих медназначениях не соответсвует действительности. Более того, делая такие заявления Медведев заведомо знал, что они ложны. Доказательством тому служит его заявление на апрельском выступлении перед Госдумой, когда он заявил, что электронная система «со временем» позволит медикам обмениваться информацией о состоянии больных.

Перевод медицины на коммерческие принципы стоил жизни многим гражданам РФ. Теперь пластиковую карту у гражданина требуют при любых контактах с медиками. Не имеет значения, если человеку стало плохо и он потерял сознание на улице. Что бы не случилось - карточку. Именно по этому, а не «по злобе» мимо потерявших сознание граждан проезжают кареты «скорой помощи». Нет документов, нет карточки медстрахования - нет оплаты. В работу больниц поставлен принцип - экономически обоснованный срок лечения в больнице. Если человека во внеплановом порядке доставят в больницу из поликлиники или из дома продержат его там не более 10 суток. Его состояние на 10 сутки авторов закона не интересует. Вон! При этом правительственные СМИ наиболее отвратительные, скандальные эпизоды сваливает на конкретных исполнителей, которые действуют в рамках категорических инструкций министерства. Это обстоятельство указывает на наличие злого умысла. Авторы чудовищных инструкций заведомо знали о последствиях и позаботились о «козлах отпущения».

Персонал
Премьер-министр Медведев, как крайне положительный момент в начале реформы утверждал что «денег нет» и потому в рамках реформы и майских указов президента Путина невозможно повысить зарплаты медицинским работникам. Для повышения зарплат надо сократить половину сотрудников минздрава, а оставшиеся будут получать больше.

Одновременно, опять же под лозунгом повышения качества обслуживания произошло самое широкомасштабное сокращение медицинских учреждений после 1991 года. В СМИ педалируется массовое закрытие фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) в сельской местности, но от него пострадало значительно меньше граждан, так как соотношение сельского и городского населения после 1991 года городских жителей заметно прибавилось. Оставшиеся в деревнях граждане после закрытия ФАПов остались вообще без медпомощи. Однако в городах, фактически лишились возможности лечиться в несколько раз больше граждан.

Очень тяжёлым ударом для граждан стал новый порядок посещений поликлиник. Раньше гражданин записывался к врачу исходя из своего состояния. Теперь запись в городах электронная и миллионы людей не могут её освоить. В поликлиниках часть персонала приходится приставлять к электронным терминалам «самозаписи». Но самое страшное - порядок посещения врачей. Сначала терапевт. Без его отметки к врачу специалисту попасть нельзя. Граждане отсечены от врачей-специалистов. Миллионы граждан не могут попасть к специалистам, которые им жизненно нужны.
К терапевтам огромные очереди. В «новом» порядке посещения врачей, до доктора можно добраться когда через неделю, когда через две, а когда и через три недели. Уже есть много фактов, когда граждане умерли не дождавшись своей бесконечной очереди.

Уровень нагрузки на медучреждения
Реформа привела к многократному увеличению нагрузки на медиков. В московских поликлиниках, рассчитанных на 40 тысяч приписанных пациентов численность приписанных граждан достигает 140 тысяч человек, при том, что половину персонала сократили. Таким образом нагрузка на персонал выросла в 6 - 7 раз. В столице значительная часть поликлиник закрыта. Много поликлиник переформировали в филиалы, ещё больше сократив персонал, в том числе врачей-специалистов.

Сокращение больниц в Москве дало такие же отрицательные результаты. Больной, попавший в больницу в пятницу вечером может и не дождаться дежурного врача. В будни врачей хоть и меньше, чем раньше (их тоже сократили), они всё же есть, а к вечеру пятницы на больницу с 600 больными остаётся один дежурный врач. Они ведут обход больных, но подойти к каждому уже не возможно. Всего, по некоторым данным с 1991 года закрыто 4900 больниц, в том числе с 2000 года 2800.

Потому в отделениях даже московских больниц стали обычными ситуации, когда доставленные в больницу больные не дождавшись дежурного врача получают инфаркты инсульты и к ним приходится вызывать «скорую» уже в больницу. Обычной ситуацией стала смерть больных на глазах у остальных пациентов, когда к ним никто не пришёл.

Считаю своим долгом подчеркнуть, что речь идёт не о халатности или чёрствости медиков. Их просто не хватает. Единственный врач обходит несколько корпусов, а медсёстры бегают по отделениям от одного больного к другому.
Вполне очевидным, в такой нездоровой ситуации становятся врачебные ошибки. Врачам и медсёстрам некогда лишний раз проверить то ли они делают и тому ли человеку.

Даже в таких отделениях, как гнойная хирургия становится перегруженность больными и острая нехватка персонала. На отделение, рассчитанное по проекту на 64 больных теперь приходится 86 больных из них шесть лежат в коридоре. Все вспомогательные помещения, включая послеоперационные палаты заняты больными. При «коммунистической тирании» на 64 больных приходилось два сестринских поста, на которых в смену работали 10 медсестёр. При светоче либеральной демократии, в результате медицинской реформы на 86 больных осталось две медсестры.

В результате медсёстры сбиваются с ног, а больные по нескольку часов не могут дождаться перевязки в особенности в понедельник, после обхода заведующего отделением, поскольку повязки снимают у всех сразу.
Работа стала крайне нервной и изнурительной, поскольку установленные минздравом стандарты работы вызывают крайнее недовольство граждан, недовольных ростом очередей, суматохой и хаосом в медучреждениях. Внешне он кажется продуктом глупости и некомпетентности, хотя при более внимательном взгляде становится заметным общий замысел. «Ошибки» задуманы так, чтобы недовольство граждан обрушивалось на врачей и медсестёр.

При таком увеличении нагрузок и нервозной обстановке зарплаты медиков не покрывают затраченных усилий и нервов. С 2012 года в РФ действуют так называемые «майские указы». Там, в числе прочего говорится о повышении зарплат медработникам. Выглядит всё очень красиво. Там-то повысить. А там вааще приподнять! Но все эти указы лукавство. Граждане читают приятные их сердцу строки о повышениях, но самое главное пропускают...

Повышение зарплат осуществлять должны бюджеты регионов и местные, районные бюджеты. Федеральный бюджет и наш президент здесь ни причём. Совсем здесь ни причём... А дальше начался цирк с конями. Указ Путин издал, а денег на него не дал. Богатые регионы кое-как деньги наскребли. В некоторых медучреждениях Москвы врачи получают 48 тысяч в месяц. Не долларов, правда, а рублей, но всё же. А откуда возьмёт деньги Еврейская Автономная область? В кредит у коммерческих банков, под коммерческие, завышенные проценты. Зарплаты медикам в депрессивных регионах повысили... Месяца на три - четыре... А потом депрессивные регионы пошли ко дну... Начались дополнительные сокращения и закрытия больниц, поликлиник и ФАПов.
Правда даже относительно благополучных регионах далеко не все медики получили надбавки. Одновременно с майскими указами правительство РФ отменило тарифную сетку. Теперь размер зарплат работников определяют руководители хозяйствующих субъектов.

У кого как шлея под хвост попала - так и платят. В результате в Москве есть поликлиники и больницы в которых платят врачам 48 тысяч рублей и есть такие, где платят 26 тысяч рублей. У каждого начальника видение справедливости индивидуальное. В Дагестане главврач больницы выписал себе зарплату 250 миллионов рублей, а всем остальным оставил по 5 - 6 тысяч рублей. Он так видит справедливость.

Оказание «медвежьих услуг»
Новым словом медицинской реформы оказание в медицинских учреждениях «медвежьих услуг». Среди них есть относительно безобидные, такие, как проведение тотальных диспансеризаций. Вообще-то это дело полезное, но специалисты по бюджетному распилу и это дело сумели испоганить.
Дело в том, что диспансеризация это медицинские услуги. За них удаётся получать деньги от страховых компаний. А чтобы диспансеризируемых было побольше медики вступают в странные отношения со строительными компаниями и те гонят своих гастарбайтеров из Средней Азии по кабинетам поликлиник тысячами. А приписанные к ним москвичи не могут попасть к врачам после многодневного ожидания - диспансеризация.

Но диспансеризация это не самое страшное. О экономически оправданном сроке пребывания в больнице уже отмечалось. Через десять дней на выход это что-то...

Но есть вещи и пострашней. В РФ всем больным, не взирая на показания и противопоказания делаю только бесшовные операции. Это обычные операции, которые не заканчивают. Удалив что-то у больного при «коммунистической тирании» рану зашивали. Занимало это не слишком много времени. После операции оставался шов, довольно некрасивый. Но заживали такие раны быстрее. Недавно появился бесшовный метод оперирования. Рану «гениальные изобретатели» оставляли как есть и она затягивалась сама собой. Естественно процесс многократно удлиннялся, а уродливые следы зачастую оставались. Но главное у больных диабетом были противопоказания.

У диабетиков заживление любых ран идёт дольше. Заживление сопровождается сильной болью. Зашитая рана заживает быстрее. Открытая затягивается годами. Столь долго принимать обезболивающие нельзя, но сейчас добраться до них гражданам РФ до обезболивающих очень трудно. Принятые «Единой Россией» в Госдуме законы о «борьбе» с наркотиками привели к тому что сильнодействующие препараты выдаются только через врачебную комиссию. А она рассматривает «дела» не менее двух рабочих дней. В выходные комиссия не работает.

Больные погибают от боли, кончают жизнь самоубийством, в общем очень не плохая придумка в стиле доктора Менгеле. Основания появления «комиссий Менгеле» - предположения депутатов «Единой России» что якобы больные с тяжёлыми болями толкнут свои обезболивающие кому-то не хорошему...
Надо отметить, что обезболивающих в больницах нет. Только димидрол и анальгин, от которых боль только усиливается. Всё обезболивающие, которые обезболивают за счёт больных. Столь длительное истязание даёт плоды. На операционном столе люди не умирают, но выжить в процессе бесконечного заживления могут далеко не все.

Снабжение лекарственными средствами
После 1991 года снабжение лекарственными средствами в РФ постоянно ухудшалось. Однако реформа здравоохранения от Медведева оказалась своеобразным Рубиконом. После 2012 года процесс сокращения списка финансируемых и выдаваемых больным бесплатно лекарств сокращается ежегодно.
Сокращается и список бесплатно выдаваемых лекарств, растут цены на них на свободном рынке, снижается их качество. Увеличивается количество фальсификата. Причины очевидны: В СССР лекарства закупались государством, находившим схемы приобретения качественных лекарств подешевле. Оно следило за их качеством и производило с соответствующим контролем лекарства на государственных заводах.

Сейчас все закупки ведутся хаотически частными компаниями. Естественно, цены коммерческие. Лекарства в электронных сетях и аптеках очень дорогие. Подавляющему большинству граждан РФ лекарства в «свободной продаже» не по карману. Потому сохранение списка бесплатных лекарств вопрос выживания. Потому вопрос очень болезненный. Его обостряют постоянные задержки с доставкой лекарств в аптечные пункты поликлиник. Надо учесть что страховые компании неофициально проводят политику не оплачивать малоимущим гражданам выдачу дорогих лекарств под любыми предлогами. Свидетельство такой практики страховщиков стал скандал осенью 2018 года, когда на складе минздрава, в Санкт-Петербурге было обнаружено просроченных дорогих лекарств на 300 млн рублей.



тот самый склад

Ремонт и строительство медучреждений
Ситуация с ремонтом и строительством медучреждений очень неприятная. В Москве и ряде крупных городов многие поликлиники проходят через ремонт с интервалом 7 - 8 месяцев. Он и делается частными компаниями плохо и откровенно идёт освоение средств, там где для этого сложились благоприятные условия. В то же время в большинстве регионов, как правило, депрессивных, не только строительство медучреждений, но и их ремонт не ведётся. Так, с начала реформы закрывать большая часть ФАПов. Когда ситуация стала бить по популярности Путина была проведена кампания о восстановлении ФАПов. Однако вместо тысяч ликвидированных построили только 165 ФАПов. Судя по тому что сообщения в СМИ о них прекратились, кампания закончена.

Коммерческие медицинские центры
Коммерческие медицинские центры в РФ есть двух типов. Те, что созданы в период 1991 - 2012 годов появлялись как ответ на запросы имущих классов. Поскольку богатых людей в РФ мало солидных коммерческих медицинских центров с историей и репутацией не много. Правда они есть и оказывают качественную медицинскую помощь богатым. Как правило эти центры не занимаются агрессивной рекламой, потому что их пациенты о них и так знают.

Вторая волна Коммерческих медицинских центров начала плодиться после начала медицинской реформы Медведева с 2012 года. Эти центры ведут крайне агрессивную маркетинговую политику, по незаконно купленным базам данных обзванивают граждан и навязчиво предлагают бесплатное медицинское обследование чего-либо. Те, кто купился на эту ловушку попадают в руки людей в белых халатах, но без врачебных дипломов. Их цель под видом бесплатного обследования опутать человека коммерческими кредитами.
Эти центры связанны с частной банковской системой РФ и организованным криминалитетом. Распределение ролей в этой преступной схеме следущее. «Медицинские» центры обманом и манипуляцией навязывают гражданам грабительские кредиты коммерческие банки их выдают, а бандиты выступают в роли «коллекторов», выбивающих долги из граждан.

Когда в такие, раскрученные СМИ центры пытаются устроиться квалифицированные врачи и медсёстры их как правило не берут. В отличие от деньговыжимателей в белых халатах они понимают что делают и могут поднять тревогу раньше, чем хозяин такого центра примет решение исчезнуть.

Рекомендации
Следует понимать, что медицинская реформа 2012 года не является чем-то отдельным, изолированным. В РФ наиболее влиятельным чиновником, продвигавшим его является премьер-министр правительства РФ Медведев. Президент Путин эту реформу подписал и судя по некоторым нечаянным заминкам или знает что происходит с медициной или догадывается. Есть не мало либералов в правительстве РФ, которые приняли активное участие в продвижении этой реформы.

Однако инициатива этой реформы исходила от чиновников Всемирной Торговой Организации (ВТО). Медицинская реформа шла в пакете, выполнение которого было условием вступления РФ в ВТО. В этом пакете новый Трудовой кодекс, реформы ЖКХ, образования, медицины и повышение пенсионного возраста до 72 лет. Да, да, до 72-х. Пенсия в 65 лет только промежуточный этап.

Любые попытки общества протестовать против этих «реформ» натыкаются на заявления правящего режима что это условие членства в ВТО, которое подаётся как абсолютное благо.

Правящий режим методично проводит в жизнь указания, поступающие ему от МВФ и ВТО и игнорирует фрагментарные требования оппозиции, проводя политику дробления протестов. Принимает малозначительные решения, с помощью которых вводит в протесты свои силы провокаторов, в первую очередь Навального. Следует отметить, что такую же тактику применяет и режим Макрона во Франции с «жёлтыми жилетами».

Противопоставить такой тактике можно только консолидацию протестов, пролетарскую солидарность и эскалацию требований. Мало требовать отмены пенсионной реформы. Надо требовать выхода из ВТО и МВФ, отмены реформ ВТО (трудовой, пенсионной, медицинской, ЖКХ, образовательной), причём в пакетном режиме. Либеральное правительство принимало эти законы с временным лагом, чтобы представить их перед обществом как бы раздельными, не связанными друг с другом. На самом деле это не так.

Пока протесты хаотичны, фрагментарны, перемежаются малозначительными решениями, слегка усиливающими инфляцию успеха быть не может. Нужна эскалация требований и выдвижение их в пакете.




МВФ, медицинская реформа Медведева, ВТО, крах медицины

Previous post Next post
Up