Нападение на коммунистов в ходе выборов. Над кем этот суд?

Feb 06, 2019 16:49



Как вы помните, в марте 2018 года в ходе президентских выборов в Москве на наших товарищей, членов избирательных комиссий от КПРФ Егорова и Шабалина, которые выявили существенные нарушения в ходе выборов и требовали пересчета КОИБов, было совершено бандитское нападение. В результате Иван Егоров получил тяжелую травму и едва выжил. Нападавшего нашли быстро, по горячим следам. КОИБы, кстати, так тогда и не пересчитали, официально выборы прошли четко и гладко.

Нападение произошло в десятке метров от входа в помещение школы, где находились избирательные участки, через несколько минут после выхода Егорова и Шабалина с УИК 667. Надо отметить, что Егоров, член вышестоящей Территориальной избирательной комиссии с данного УИК собирался ехать в ТИК района Марьина роща, обжаловать незаконные действия членов УИК 667, его Председателя и других членов ТИК, а так же намерен был обращаться в Центральную избирательную комиссию по фактам нарушения выборного законодательства. Нападение, совершенное на Егорова и Шабалина, совершенно очевидно воспрепятствовало законной деятельности членов избирательной комиссии Егорова и Шабалина, связанной с исполнением ими своих обязанностей.

Нападавшие действовали под видеокамерой и события непосредственно перед нападением и во время него попали на видеозапись. Более того, она, к изумлению, следствия и суда есть. Доказывать ничего не надо. Всё очевидно. Но...

Прошел почти год, дело квалифицировано по статье о мелком хулиганстве, следствие не квалифицирует деяния ни по факту нанесения тяжких телесных повреждений, ни по «политической» выборной статье 141 УК РФ.

Иван Егоров, который вынужден лечиться до сих пор и стал инвалидом, из числа потерпевших исключён. Потерпевший проходит по делу о нанесении ему тяжких телесных повреждений как... «свидетель» ...
Нонсенс, казалось бы?! Разве такое возможно, спросите вы?
Может.

И так, обо всем по порядку:
Поскольку это уже не первое заседание суда и происходит оно в будний день, другие товарищи не смогли присутствовать на нём, и Иван попросил меня поддержать его морально. В суд я пришёл. Это было долгое и скучное мероприятие. Все происходило тихо, без лишнего шума. Однако суть этого скучного действа едва ли может оставить безразличным людей. И не только политических активистов, но и рядовых граждан.

Следствию явно поставили задачу списать данный инцидент на бытовую, хулиганскую тематику.
К слову, сразу же после выборов, чиновники Управы района Марьина Роща, где и находился злополучный УИК №667, в своих выступлениях на встречах с жителями района, которые поинтересовались в последствии как же прошли выборы в районе в один голос заголосили, мол, не верьте слухам - выборы прошли честно, никаких проишествий не было, а то, что произошло рядом с УИКом №667 - какое-то мелкое бытовое недоразумение.

Оказывается, нас можно беспричинно бить, калечить и даже убивать на улице под видеокамеры совершенно безнаказанно. Вот как это выглядит концептуально. Сначала дело стараются затягивать, не возбуждают по тем статьям, по которым надо бы его расследовать. Затем таинственно исчезают улики - бесспорные доказательства, вдруг исключаются из материалов дела. Одних свидетелей следствие считает нужным допросить, о других - даже не хочет слушать, ведь их показания меняют стройную версию, которой придерживается следствие…
Так продолжается долго, сколько возможно. Из дела тщательным образом вымарывается какая-либо связь произошедшего с тем, что происходило на избирательном участке. Вышестоящее подразделение прокуратуры переквалифицирует дело на более мягкую статью. С нанесения тяжких телесных повреждений, с уголовной статьи на мелкое хулиганство. Покалеченному человеку переквалифицировали его юридический статус с потерпевшего на свидетеля.

Нападению подверглись два человека, потерпевшим оставляют того, кто пострадал меньше. Шабалин вышел из этого происшествия с несколькими ссадинами на лице. У него незначительные телесные повреждения. Вот за эти мелкие ссадины и судят подсудимого Халита Валитова. Судят одного человека, фактически стрелочника, хотя нападавший действовал группой, в деле есть еще лица, которых, несомненно, нужно привлекать за организацию и соучастие. Судят за совершенно иной состав преступления, выгораживая главных виновников данного преступления.

А Егоров? А его «там не стояло». Прокуратура отказывается признавать очевидное. Она «не видит» как Халит Валитов бил Егорова, она отказалась исследовать видеозапись нападения, она не видит причинно следственной связи с выборами и нарушениями на них, о которых написал заявление Егоров.

И суд ничего не видит, ничего не слышит и не хочет знать. Это мировой суд. Ничего, кроме штрафа, он присудить и не может. На этом заседании была упомянута сумма штрафа - 10 тысяч рублей Шабалину за ссадины на лице. Егорову, которого вызывают на слушания как свидетеля своего избиения, не положено вообще ничего.

Однако мировой суд имеет право предпринять юридические действия - вернуть дело на доследование, рассмотреть видеозапись нападения. Суд обязан принимать заявления защиты и гражданина, участвующего в процессе. Может. Но ничего не принимает.

Заседания этого суда оставляют гнетущие впечатления. Это больше напоминает фантасмагорию. Адвокат подсудимого выступает в роли прокурора, нападая на свидетеля Егорова. Прокурорские работники, а я видел уже двоих, так же выступают адвокатами подсудимого вместо того, чтобы вникнуть в дело и поддерживать обвинение. Заменивший предыдущую прокурорскую работницу чиновник поразил меня своим долгим выступлением в защиту подсудимого. Он основывал свое выступление в защиту Валитова на том основании, что подсудимый и его супруга утверждали, что-де Егоров и Шабалин утром избирательного дня якобы курили во дворе и оскорбляли её собачку, а Халит Валитов, в порыве гнева, всего лишь помахал кулаком у лица Егорова и Шабалина, которых никогда до нападения не видел и что его раскаяния достаточно...
Суд без какого-либо мотивированного ответа, основанного на законе, как того требует Уголовно-процессуальный кодекс, продолжает отказывать Егорову быть в этом процессе потерпевшим. Фактически, попраны не только все нормы права, но вообще элементарная логика и здравый смысл. В лучшем случае, что мог сделать судья Бирин в ответ на законное требование Егорова защитить его права как потерпевшего, которые охраняются 52 статьей Конституции РФ - это сказать: «Покиньте зал судебных заседаний».

Точно так же отказано в праве было выступить явившимся в суд свидетелям Епифанову и Переригорской. Так же безосновательно отказано в вызове свидетелей Литвинова, Самойлова, Дегтярева, Османова, допрошенных дознанием. Без аргументов. Просто отказано и всё.

Дополнением этого зазеркалья стал отказ судьи санкционировать исследование видеозаписи нападения. А прокурор говорил реплики длиннее, чем своё выступление на тему невиновности подсудимого и оскорблении собачки, хотя это утверждения супруги подсудимого, которая находится на его иждивении, и уважающее себя следствие такие наивные фантазии должно игнорировать. Однако прокурор принимает их на веру и дважды озвучивает в суде. Зачем? Ведь судья уже отказался удовлетворить обращения защиты...

Суд игнорирует факты, игнорирует нормы права, показания свидетелей, данные уже имеющихся экспертиз, отказывает в назначении новых экспертиз, в допросе свидетелей…

Нет смысла дальше описывать это странное событие. Приведу выступление защитника Шабалина, адвоката от партии КПРФ Константина Лазарева в конце заседания. Не всё, конечно, а ту его часть, которая имеет наибольшее значение. Вот этот отрывок:

«Полагаю, что имеются все основания для возвращения уголовного дела прокурору в порядке части первой.3 статьи 237 УПК Российской Федерации на том основании, что дознание неправильно квалифицировало действия Валитова по более мягкой статье, в то время как им совершено более тяжкое преступление в соучастии с председателем УИК 667, который тем самым вообще избежал уголовного преследования.
Материалами уголовного дела доказано, что Егоров являлся членом территориальной избирательной комиссии, а Шабалин наблюдателем.
18.03.2018 оба они находились на избирательном участке №667, где проходило голосование по выборам президента РФ, и где каждый из них исполнял свои обязанности члена избирательной комиссии и наблюдателя.

В ходе голосования Егоров и Шабалин обратили внимание членов участковой избирательной комиссии и ее председателя - Валитова Адиля, на то, что, по их мнению, имеется нарушение закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

По данному обстоятельству Егоров и Шабалин составили заявление и сообщили в территориальную избирательную комиссию.
На исследованных в судебном заседании видеозаписях (Протокол осмотра видеозаписи. Т.3 л.д. 149-152) видно, что Валитов Адиль выходил на улицу из помещения избирательного участка №667, подходил к стоящим у автомобиля Егорова и Шаблина.
Адиль отходит от Егорова и Шабалина только тогда, когда в кадре появляется, подсудимый Халит Валитов.
Халит, подходит к Егорову и Шабалину уверенно, зная, к кому он подходит, поскольку самостоятельно в ночное время суток идентифицировать незнакомого человека невозможно. Уверенность действий Халита обусловлена тем, что Егоров и Шабалин были обозначены подсудимому Председателем УИК самим фактом своего присутствия рядом с ними.

На видеозаписи отчетливо видно, что, подойдя к Егорову и Шабалину, Халит не выяснял у них никаких обстоятельств, а сразу стал применять насилие.

Совместность и согласованность действий подсудимого с председателем УИК подтверждается протоколом их телефонных соединений (Т.3 л.д. 122-123).

Валитов Адиль в 21.30 звонит подсудимому. После этого, в соответствии с протоколом осмотра видеозаписи, которая фиксирует события, начиная с 21:32:35, через 1 минуту и 20 секунд, то есть в 21:33, Адиль выходит на улицу к Егорову и Шабалину. В 21:35 Адиль отходит от них и через 7 секунд в кадре появляется подсудимый. Валитов Адиль и подсудимый пересекаются на тротуаре, после чего Халит идет к Егорову и Шабалину.

Примерно в 21:35:35 подсудимый применяет насилие в отношении Егорова и Шабалина.
В 21.40 подсудимый звонит Адилю.

Таким образом, из протоколов телефонных соединений и осмотра видеозаписи следует, что Валитов Адиль звонит Халиту, затем выходит на улицу к Егорову и Шабалину, отходит от них при появлении Халита , подходит к нему, после чего подсудимый идет к Егорову и Шабалину, применяет насилие и через несколько минут отзванивается Адилю.

Совокупность этих действий прямо указывает на соучастие.
Приведенный анализ доказательств свидетельствует о неправильной квалификации действий подсудимого по статье небольшой тяжести, а также о том, что избежал уголовного преследования соучастник - Валитов Адиль.
Устранить данные нарушения в судебном заседании невозможно.
В связи с этим прошу суд возвратить уголовное дело прокурору для устранения установленных нарушений».

Следующее заседание суда будет 27 февраля.
Show must go on..

Павел Лыткин

PS прошу товарищей максимально распространить данную информацию.




Выборы Россия Президент КПРФ беспредел c

Previous post Next post
Up