А как там дела в среднем профессиональном образовании?

Feb 10, 2023 08:11

Регулярно раздаются дежурные сетования на тему того, что, мол, слишком много у нас развелось юристов-экономистов, давайте-ка их поприжмём, пущай молодёжь идёт в ПТУ. При этом никто не интересуется - а как там дела в среднем профессиональном образовании? Любопытный комментарий на эту тему поступил в одном из обсуждений.

<<Имею на своем опыте такую проблему:
Учась в школе (Где большинство преподавателей были женщинами хорошо за 60 лет) и во всех предметах, даже в тех, к которым абсолютно не предрасположен учился весьма сносно, обычно получая 4-5 и 3 по совсем уж не моим предметам (Да простят меня точные науки), при том что никаких дополнительных занятий не посещал и никто с нами не "возился".

Поступив в колледж, особенно на первом курсе, был поражён количеством абсолютно непригодных к преподавательской деятельности людей, которые стали причиной того, что за 1 год я умудрился забыть практически весь школьный курс физики, математики и некоторых других предметов.

Примерно спустя пол года обучения задался вопросом, почему так? Решение нашлось в первых же ссылках Яндекса, где я узнал, что теперь в ПОУ могут преподавать люди которые не имеют преподавательского диплома, а главное - Высшее в нужной сфере. В итоге вынужден был полностью с нуля и своими силами учить эти предметы, а посещение пар лишь тормозило процесс.

В итоге выбравшись с первого курса оказалось, что дальше лишь немного лучше. Профильные предметы преподавались на уровне, лучиком света из непрофильных была история, а все остальное преподавалось абсолютно от балды: философия, электротехника, метрология и другие предметы "вторичные" для нашей специальности.

При этом была колоссальная нагрузка с 5-6 и даже 7 парами 6 дней в неделю, часы которые должны были идти на реальное обучение съедались бестолковыми фильмами и решением "Задачников" (Которые издавались типографией колледжа, разрабатывались преподавателями, были максимально бессмысленными, платными и обязательными) в итоге 70% студентов просто отчислились и даже с учётом дополнительного набора на базе 11 класса в группе из 35 человек (На первом курсе, с которого к слову почти никто не ушёл) осталось 9, а до диплома дошло и вовсе 8 человек, что стало просто следствием огромной и бессмысленной нагрузки, часы которой (при таком уровне преподавания) могли бы пойти на действительно нужные и хорошо преподаваемые профильные предметы на которых нам приходилось проходить по 2-3 темы за пару, ибо часов не хватало и при этом увеличить время на отдых о важности которого теперь часто просто забывают.

В заключение хочется сказать, что проблема гораздо более комплексная, чем просто ОГЭ и ЕГЭ, существенно поражен и институт преподавания как такового.

P.S Учился в колледже, который считается одним из лучших в Санкт-Петербурге>>.

россия, образование

Previous post Next post
Up