В рекомендациях Ютуба всплыл сюжет -
радиоэфир Великого Журналиста от 6 мая, посвящённый катастрофе суперджета. Меня заинтересовал один момент - что будет сказано про топливо. Великий Журналист не подвёл. С видом усталого эксперта он сообщил, что на суперджете было 43 ТОННЫ ТОПЛИВА, из которых лишней оказалась только одна (???)...
5:48 <<Ему надо сколько-то вЫлетать, потому что у него топлива много, 40 сколько-то с лишним тонн.. А зачем у него 40 тонн? А зачем ему 40 тонн?"
7:12 <<И он, когда у него остаётся всего одна лишняя тонна, решается садиться.. - Он вырабатывал до этого? - Ну, он ходил чуть-чуть, ты видела рисунок.. Он ходил чуть-чуть в Тверской области, вот туда..>>
8:42 <<Значит, мы с тобой садимся, у нас лишняя тонна..>>
8:57 <<Вот мы б с тобой шли, я б тебе сказал - у нас топлива 43 тонны.. причём тут приборы, ты уже садишься визуально..>>
Великий Журналист настолько глубоко и нешуточно погрузился в тему, что суммарный ВЕС САМОЛЁТА, называемый в сообщениях (43 тонны), упорно путает с ВЕСОМ ТОПЛИВА. Это не случайность и не оговорка - он мимоходом бросает версию, что лётчик взял двойной объём топлива, дабы не заправляться на аэродроме прибытия, вдруг там керосин палёный...
Наверное, "в главном-то он прав", но, блин, <<43 тонны топлива>>...
Для справки, суперджет имеет примерно следующие
характеристики:
Максимальная взлётная масса САМОЛЁТА - 46 тонн.
Максимальная посадочная масса САМОЛЁТА - 41 тонна.
Минимальная полетная масса - 27,5 тонн
Максимальная масса заправляемого ТОПЛИВА - 12,3 тонны (ёмкость топливных баков - 15,8 тыс. литров)
Максимальная коммерческая нагрузка - 12,2 тонны
Расход топлива на суперджете составляет примерно 1,8 тонны за час полёта. Согласно опубликованной
хронологии событий, самолёт взлетел в 18:02, а приземлился в 18:30.