Когда проходишь мимо медленно ржавеющих монументальных развалин в ста метрах от Кремля, сложно уйти от аналогии между перестройкой России как гостиницы и как страны. Так и стоят обе, беспорядком обломков, год за годом прячась за огромным забором с рекламой и разыскивают коммерческую и национальную идеи возрождения.
Задумывая на майские короткое путешествие Тула-Орел-Болхов-Козельск-Калуга-Обнинск, я исходил из уроков географии, а получил, как это и бывает у нас в стране, урок истории пополам с философией, начиная от Козельска, ровесника Москвы, до, как ни странно, Калуги, где обнаружился заповедник альтернативной истории будущего.
В "Гостье из будущего" Коля Герасимов попадает в Москву 2084го года, где школьники самым банальным образом запускают орбитальные спутники, а из местного космопорта то и дело стартуют ракеты к Сатурну.
И вот чем не 2084?
В юном месяце апреле...Только небо, только ветер.. В общем, крылатые качели.
Межпланетный космопорт.
Межзвездный космопорт. Та самая трава, что снится нам вместо рокота космодрома.
Алиса Селезнева?
Монументальная лестница в небо зеленеет пробивающейся травкой. Среди этих циклопических сооружений возникает эффект пирамиды Хеопса - неужели такоt сделали люди? Неужто это было так недавно?
Должно быть, так и думали римляне средневековья, отколупывая от Колизея очередной кусок облицовки для использования в качестве разделочной доски на кухне. А еще напоминает заросшие джунглями города майя, - никто не знает, куда делись их жители, что стало с их секретами, зачем они строили в одуряющей тропической духоте и влажности гигантские города. Никто уже не расшифрует их письменность, не разгадает, кем и для кого созданы рисунки в долине Наска.
Кто вы, взявшиеся за руки мозаичные гиганты?
Эй! Ответьте! Зачем вы строили то, что нельзя купить или продать, что сделает вас лишь беднее, что даст вам бессонные ночи и каторжный труд?
Неужели все зря? Неужто только для того, чтобы краснокожие варвары использовали ракеты в качестве удачного фона для продажи сладкой ваты?
Вообще, калужский музей Космонавтики это заповедник, а не музей. Такое ощущение, что шестидесятые в нем заморозили, как в криогенной камере, от мастерка Гагарина до прически билетерши. Вместе с тем воздухом, со стремлением дотянуться до неба. Трогательные панели управления с непривычными надписями по-русски на кнопках, чей-то военный билет, тюбик борща.
Кстати о борще. Многие в нашей стране обиделись на давнюю пародию в Армагедоне, где русский космонавт выходит в открытый космос в ушанке и с кувалдой, но вот же, она самая, под номером 1! В случае аварии разбейте иллюминатор.