Киноблог-премьера. «Мушкетёры» - полёты во сне и наяву | Блоги на Анапа.инфо

Oct 14, 2011 09:56

Миледи Винтер в прыжке закалывает дюжину гвардейцев, Атос проникает на вражескую территорию в костюме ниндзя-водолаза и палит по охране изо всех крутых до невозможности стволов, сражения за власть ведутся не только на земле, но и в небе - всё это и многое другое можно увидеть в очередной экранизации романа старика-Дюма «Три мушкетёра».

По сути, новые «Мушкетёры» - лишь скелет классической книги, на который старательно (хотя и абсолютно бестактно) налеплены всевозможные рюши, гаджеты и спецэффекты. Создаётся впечатление, что сценаристы (в ряды коих, кстати, вписан Александр Дюма-отец - интересно, а гонорар ему назначили?) руководствовались полузабытыми детскими воспоминаниями о романе и решили, дабы современный зритель не заскучал от придворных интриг, «слегка» приукрасить его сюжетную канву.
В результате мы имеем сокрушительную стрельбу, множество разномастных поединков, ну и главную фишку фильма - бои на летающих кораблях (чертежи этого чуда чудного в начале кино были похищены коварными мушкетёрами из секретного итальянского хранилища изобретений Леонардо да Винчи).

Режиссёр Пол У.С. Андерсон, который никак не может наиграться в сериал про «Обитель зла», и здесь продолжает применять любимые приёмчики. Правда, поскольку фильм имеет практически детский рейтинг, не использует привычные тонны кровавого кетчупа, заменив его забористым, однако местами откровенно идиотским экшеном.

Невооружённым взглядом видно, откуда он черпал вдохновение: в «Мушкетёрах» трудно не заметить откровенного подражания «Пиратам Карибского моря», «Матрице» и даже «11 друзьям Оушена». От первых позаимствованы сказочность и ирреальность происходящего на экране, от второй - слоу-мо, а третьи «поделились» с новым блокбастером авантюрной составляющей.
Забавно, что при всём этом «Мушкетёры» смотрятся на одном дыхании, и от недавнего «Конана», к примеру, их выгодно отличает чувство юмора - тот изо всех сил старался казаться чрезмерно суровым и серьёзным, а здесь нам с первых же кадров дают понять, что впереди будут веселье и полный расколбас. Что, собственно, мы и увидели. Так что поклонники трэша разочарованы точно не будут - разве что отсутствием кровищи.
К плюсам фильма хочу отнести грамотно использованный формат 3-D и вообще богатейшие декорации и дорогую графику, радующую глаз обилием тщательно прорисованных декораций.
Правда, порой происходящее на экране набирает такой градус кретинизма, что создателям хочется аплодировать стоя - казалось бы, уже придумали такую сцену, что абсурднее некуда, ан нет - есть ещё простор для неуёмной фантазии! И финальный аккорд «Мушкетёров», когда на бедную Францию движется британская армада жаждущего мести герцога Бэкингема - водная и воздушная (у них, видимо, построен завод по клонированию воздушных судов - иначе такое их количество ничем нельзя оправдать), это, с одной стороны, открытие пространства для сиквела, а с другой - верх кинематографического безумия.


Уже после сеанса я задумался над тем, насколько бесцеремонно можно интерпретировать произведение, которым зачитывались целые поколения подростков всего мира. И самое скверное в такой трактовке состоит в том, что если кто-то из юных зрителей вдруг захочет ознакомиться с оригиналом, боюсь, что желание читать романы Дюма у него отпадёт навсегда. Ибо не найдёт он там ни крутых спецагентов-мушкетёров, ни масштабных воздушных баталий, ни лёгкости повествования.
Потому гораздо честнее было бы сделать фильм про неких абстрактных супергеройских мушкетёров, не трогая классику, хотя, с другой стороны, зрителей пришло бы меньше. А нынешним кинематографом движет обычное желание прибыли. Вот и получаем мы такой вот субпродукт. На любителя, однако…

рецензия, Мушкетеры, Блог Сергея Лёвина, Пол Андерсон

Previous post Next post
Up