По улицам ходила пузатая Годзилла

May 27, 2014 16:35


Новый блокбастер, вновь вытаскивающий на экран одного из самых знаменитых киномонстров, оказался при ближайшем рассмотрении очередной пустоватой голливудской поделкой, самое точное определение которой: посмотрел - и забыл.




На планете неспокойно: от многовекового сна пробудились древние богомолоподобные создания циклопических размеров, получившие от американцев вызывающее кривую усмешку прозвище «гнус». Питаются сии «насекомые» радиацией, растут не по дням, а по часам и грозят людям проблемами похлеще, чем цунами или землетрясение. Ведь природный инстинкт услужливо подсказывает гнусам - что? Правильно: плодиться и размножаться. А кто будет при этом мешать, того лапками придавим…

Но природе во всём необходимо равновесие, и из подводных глубин является старый противник гнусов - монстр Годзилла (или, точнее, Годжира - в японском языке ни «з», ни «л» не встретишь). Тогда-то и начинается столкновение чудищ, на фоне которого небоскрёбы - словно картонные коробки, а вся людская артиллерия - мёртвому присыпка.



…Почти год назад на экраны вышел фильм о гигантских роботах, созданных человечеством для сражения с не менее крупнокалиберными тварями, появляющимися из-под воды. «Тихоокеанский рубеж» режиссёра Гильермо дель Торо был бодр, энергичен и полон самоиронии, скрашивающей нарочитый пафос, без коего такое героическое кино было бы невозможным.

Как раз излишняя серьёзность - главная беда состоящей в той же весовой категории «Годзиллы». Человеческие персонажи представляют собой сплошь ходячие штампы (одержимый параноидальными, но не безосновательными идеями учёный, которому никто не верит; бравый военный, мечтающий спасти свою семью от угрозы, а также ещё небольшой набор функциональных кукол), а монструозные - попросту неинтересны. И все они источают невероятную неубедительность в речах и поступках.



Полфильма приходится ждать, когда Годзилла будет явлен зрителю, и довольно тяжело всё это время наблюдать за душевными метаниями персонажей, сопереживать которым не хочется - ты же не на драму в кино пришёл (к тому же неубедительно разыгранную), а на сцены невероятных разрушений и грандиозных битв.



Сам же Годзилла, изначально призванный олицетворять стихию, разрушение и хаос, предстаёт вполне себе малоконфликтным созданием, которое хоть и ревёт страшно, и огонь синий из пасти извергает, и разрушает всё вокруг себя, но не пугает ни капельки. Более того, монстр на определённом этапе становится типа как людским защитником (это же американская адаптация, здесь, помимо непременных семейных ценностей, ещё крайне позиционируют перевоспитание плохишей), после чего смотреть на действие, несмотря на его внушительный бюджет, зрелищность и монументальность, становится попросту скучно. Да и весьма упитанное чудовище, извергающее мощнейший рык, ничего, кроме улыбки, не вызывает.



Однако в прокате оно уже показало себя более чем достойно, за первые же дни отбив затраты на производство, и создатели, потирая ручонками, незамедлительно объявили о неминуемости сиквела. Так что возвращение динозавра нам обеспечено…

Любопытно, что «Тихоокеанский рубеж» выступил в прокате далеко не блестяще, но разговоры о продолжении, тем не менее, ведутся. Но уже сейчас понятно, что более слабая «Годзилла» то ли за счёт бренда, то ли за счёт роскошных трейлеров (засвеченный эпизод с высадкой десанта вообще едва ли не лучшая сцена фильма!) побьёт творение дель Торо по сборам, не моргнув глазом. Вот и рассуждай потом о зрительских пристрастиях!



Годзилла, блокбастер, рецензия, кино, блог Сергея Лёвина

Previous post Next post
Up