«Голодные игры. И вспыхнет пламя» - искрит…

Nov 28, 2013 12:02

Продолжение внезапно ставшей невероятно популярной саги о Китнисс Эвердин и непростой жизни в утопическом мире сегодня покоряет зрителей всего мира. Видимо, у завершившихся сериалов о Гарри Поттере и жертвах «сумеречной» любви, наконец, появился серьёзный конкурент. У него отсутствует волшебство первого и бесконечное соплежевание вторых, что, впрочем, «Голодным играм» только к лицу.


Итак, совсем не всё в порядке в царстве-государстве Панеме: диктатура крепчает, восстания в дистриктах вспыхивают вновь и вновь, градус напряжённости растёт с каждым днём. Потому, дабы отвлечь внимание широких народных масс от настоящих проблем, власти решают сделать новый, 75-й сезон Голодных игр самым зрелищным и захватывающим за всю историю шоу и усадить всё страну перед экранами телевизоров, ибо не фиг тут волнения поднимать.
У многих жителей страны юная Китнисс, сумевшая изменить правила ГИ благодаря собственному обаянию и умелой игре на зрительских симпатиях, стала ассоциироваться с протестом Капитолию, потому отношение к ней у правящей верхушки, прямо скажем, неоднозначное. Однако устранить её машине власти никак нельзя в связи с повышенным вниманием к её персоне, ведь таинственная смерть Эвердин вызовет ещё большую волну протестов. Потому принимается гениальное решение: собрать на юбилейном сезоне Голодных игр победителей прошлых лет. Пусть они друг дружку поубивают, а заодно и народ потешат.
Так Китнисс вновь оказывается на арене, отголоски пребывания на которой до сих пор не дают ей спать хороводом кошмарных снов…


Перед тем, как сходить в кинотеатр, я наслушался самых противоречивых мнений о «ГИ-2». Кто-то утверждал, что кино ни о чём, другие жаловались на чрезмерную для подросткового рейтинга «12 +» жестокость и затянутость, третьи вовсю нахваливали. В общем, мнение как всегда надо было составлять самому.
Что ж, это и сделал. Смена режиссёра (если первый том трилогии экранизировал Гэри Росс, то за вторую взялся Френсис Лоуренс, снявший «Константина», «Я - легенда» и «Воды слонам!») явно пошла сиквелу на пользу.


Новый режиссёр успешно разрабатывает выбранную оригиналом стратегию (мрачность всего происходящего на экране, невероятно стильный дизайн и драматизм), но в то же время наполняет фильм ещё более явным философским и социальным подтекстом, мастерски нагнетает и без того безрадостную атмосферу и в финале выдаёт драйвовый экшн, демонстрируя одновременно и изобретательность постановщика, и мощь дорогих эффектов, особенно впечатляюще выглядящих в зале IMAX.
Прекрасно подобраны актёры, причём высший пилотаж демонстрирует как старая гвардия в лице Дональда Сазерленда и Вуди Харрельсона, так и молодёжь. Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс уверенно доказывает, что не зря её в этом году удостоили «Оскара»: выкладывается на всю катушку, и финальные кадры ленты, где просто показывают её лицо крупным планом, это что-то невероятное. Кто видел, тот поймёт.


Наконец, при всей своей неспешности «Голодные игры» оказывают практически гипнотическое воздействие: от экрана невозможно оторвать взгляд. Напряжение растёт с каждой минутой - кажется, им пронизан каждый квадратный метр задыхающегося от гнева Панема, и вынесенное в заголовок пламя вот-вот разгорится в полную мощь.


К сожалению для тех, кто не знаком с литературным источником, это произойдёт уже в третьей книге. Именно такие зрители более всего раздосадованы финалом, ведь он полностью открыт. Кстати, вот ещё не самая вдохновляющая новость для всех поклонников саги: жадные до денег продюсеры решили разбить итоговый том на два фильма, как уже проделывали это с «Гарри Поттером и Дарами смерти» и приснопамятными «Сумерками». Так что чем дело окончится, узнаем только в четвёртом фильме, выход которого запланирован на 2015 год. Надеюсь, хоть его не отложат на потом, хотя возможно всякое.


В финале отмечу, что меня лично удивляет, как такой неоднозначный по посылу и, в общем-то, не совсем попсовый блокбастер, перешагнувший за рамки обычной подростковой чуши про любовь-морковь (хотя без неё тоже не обошлось, не отрицаю), обрёл столь грандиозную популярность во всём мире.
Видимо, темы тоталитарного общества, масс-культуры и искусственной подмены понятий близки сегодня многим жителям нашей погрязшей в собственных проблемах планеты, которые, как оказалось, ходят в кинотеатры не только на комиксы о супергероях или псевдомистические мелодрамы, но и на фильмы, при просмотре которых надо думать и сопереживать.

Голодные игры 2, блокбастер, IMAX Анапа, кино, блог Сергея Лёвина

Previous post Next post
Up