Армагеддец» - друзья, прекрасен наш союз!

Oct 26, 2013 12:49

Песня «Мама, я не могу больше пить» из репертуара Бориса Гребенщикова - не для отважной пятёрки героев этого фильма. Им, скорее, подходит тоже «гребневское» «Ну-ка мечи стаканы на стол!» Впрочем, забег по «золотой миле» (именно так они называют непокорённый однажды чудесный маршрут, по пути следования которого располагаются 12 пабов) - отнюдь не главная фишка этой британской комедии, рассчитанной, в первую очередь, на зрителя, который, что называется, в теме.


Своим новым фильмом англичанин Эдгар Райт завершил свою негласную трилогию «Кровь и мороженое», начало которой положили великолепные (без преувеличения) чёрные комедии «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», пародирующие соответственно фильмы про оживших мертвецов и полицейские триллеры. (Кстати, в более отдалённых планах Райта - экранизация комикса о Человеке-муравье, которая анонсирована на 2015 год. Предполагаю, что будет смешно).
Как и первых двух частях вышеупомянутой трилогии, заглавную партию здесь исполнил замечательный тандем Саймона Пегга и Ника Фроста. Оба начинали с независимых проектов, а ныне в большом кино люди уже примелькавшиеся. Пегга за последние годы мы видели в таких блокбастерах, как «Стартрек» и «Миссия: невыполнима», а Фрост блистал в отвязной «Рок-волне». Но лучше всего они смотрятся вместе! И в новом совместном творении с Эдгаром Райтом снова задали всем джазу! К тому же в этот раз их дуэт укрепили Мартин Фриман ( «Шерлок» и «Хоббит»), Эдди Марсан ( «Шерлок Холмс») и сам Пирс «007» Броснан, да и другие не менее выразительные актёры.


Итак, что же такое «Армагеддец»? Для немалой части сидящей в кинозале публики - чушь несусветная, в связи с чем данная категория возмущённых зрителей благополучно покидает сеанс, не дожидаясь даже его экватора.
Для других - это нечто стрёмное, но весьма любопытное. Эти сидят тихо: не смеются, боясь показаться чудаками, но и не уходят, ожидая, во что же всё это выльется в итоге.


Наконец, для третьих - это высшее ощущение синефильского удовольствия, впитывающего щедрый букет из безбашенного сценария, не стеснённого никакими рамками, остроумных шуток, прекрасных актёров и блистательного саундтрека. Эти зрители почти всё кино от души хохочут, наплевав на все условности, а ещё то и дело тыкают друг друга локтём в бок, выкрикивая: «Глянь, вот это - отсылка на «День, когда земля остановилась»! или «А в «Крутых легавых» они тоже через заборы прыгали!»


В целом же, «Армагеддец» (наверно, никогда не устану восхищаться «остроумием» отечественных локализаторов, «переименовавших» так вполне определённый «Конец света») - это ядрёный жанровый коктейль, совмещающий элементы комедии, триллера, ужастика, мелодрамы, фильма-катастрофы, боевика и, в первую очередь, фантастики о вторжении похитителей тел.


Причём переход от одного жанра к другому происходит молниеносно: кажется, идёт вполне себе реалистичное кино, но в один миг всё переворачивается с ног на голову, и вышедший, пардон, в туалет герой нежданно-негаданно вступает в схватку с человекоподобным биороботом. На этом судьбоносном моменте большая часть зрителей первой категории (см. выше) и ушла.


Однако за абсурдом и откровенной буффонадностью происходящего несложно рассмотреть немало серьёзных вещей - снимали же англичане, не стоит об этом забывать. Это и щемящее чувство настоящей мужской дружбы, и горечь о тех безвозвратных временах, когда тебе было 20 и перед твоими ногами лежал весь огромный мир, и актуальная мысль о том, что в современном мире всё индивидуальное поглощается или стирается массовым, упрощающим всё до гамбургера поп-искусством. Когда-то самобытные пабы поглощены сетевыми колоссами, продающими одну и ту же товарную линию, а люди совсем позабыли о том, что такое общаться вживую. Говорящие и типа как думающие манекены, на которых подменяют жителей провинциального городка пришельцы, при всём своём совершенстве лишены главного - души, которая хороша тем, что никогда не успокоится.
Вот почему главный герой фильма Гэри Кинг всем пришельцам и самому концу света назло мчится вперёд по «золотой миле», чтобы добраться до дюжинного паба и опрокинуть там итоговую пинту - пусть она даже и взаправду будет последней в его жизни…


В результате вышесказанного, как это ни странно звучит, лично для меня «Армагеддец» - одно из самых ярких кинособытий осени. Фильм, который вышел за рамки типичной комедии, удивил, развеселил и вдобавок ко всему заставил задуматься о серьёзном. Например, о том, как было бы здорово собраться компанией старых друзей, ныне раскиданных по всей России, и посидеть за кружкой-другой всё равно чего - главное здесь отнюдь не алкоголь, а встреча и общение, которого сейчас так нам всем не хватает...


Ник Фрост, хорошее кино, Эдгар Райт, Саймон Пегг, кино, блог Сергея Лёвина, комедия, Армагеддец

Previous post Next post
Up