Непримиримое противостояние двух мегакорпораций, получающих нереальную прибыль за счёт продажи новейших гаджетов и готовых ради денег пойти на любые, даже самые радикальные меры; корпоративные преступления, блеск и нищета - всё это можно найти в свежем триллере «Паранойя».
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/346052/346052_600.jpg)
Новый фильм режиссёра и сценариста Роберта Лукетича, премьера которого на прошлой неделе стартовала в России одновременно с США, за минимальный срок успел собрать неслабый багаж уничижающе-разгромных отзывов и показал в прокате по-настоящему прискорбные результаты.
Почему же так вышло? - Кто знает?! Может, вот эта милая девушка?
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/346120/346120_600.jpg)
На мой же, куда менее искушённый, чем у профессиональных кинокритиков, взгляд, «Паранойя» это качественно (правда, совершенно без вдохновения) сделанное кино, которое смотрится легко и не без удовольствия, однако оставляет неоднозначное послевкусие, ведь чем больше ты размышляешь о перипетиях сюжета, тем больше претензий возникает к материалу. Будто ты посмотрел объединённые в одном флаконе «Фирму», «Уолл-Стрит» и, как ни странно, «Золушку».
Итак, мы имеем Адама Кэссиди - обычного компьютерного гения, который вместе с друзьями-фриками разработал любопытный и кажущийся ему гениальным программный продукт и уверен, что после презентации главе крупной телекоммуникационной компании его возьмут туда с распростёртыми объятьями, удивившись, где такой самородок пропадал ранее.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/346458/346458_600.jpg)
Но всё идёт отнюдь не так, как распланировал наивный юноша Адам, в результате чего он оказывается без работы и денег. Ситуацию значительно усугубляет тот факт, что дома его ждёт тяжело больной отец, на социальную страховку которого катастрофически не хватает финансов.
Однако вскоре с треском выперший Адама президент компании Николас Уайатт (в его роли блистает непревзойденный Гэри Олдмен) приглашает юношу с временно потухшим огнём в глазах на личную встречу, дабы предложить ему внушительную сумму за не совсем законную услугу - втереться в доверие к руководителю компании-конкурента Огастину «Джоку» Годдарду (ещё один не стареющий душой киноветеран Харрисон Форд) и выкрасть всю возможную информацию о супертелефоне, который тот обещает вскоре представить миру, гарантируя чудо революционных технологий.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/346820/346820_600.jpg)
Так начинается очередной раунд нешуточной войны характеров (Уайатт и Годдард когда-то были друзьями и компаньонами, но потом рассорились в хлам, став заклятыми врагами), однако пешка, в роли которой выступает простак Адам, вполне готова постоять за себя на этой шаткой шахматной доске…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/346985/346985_600.jpg)
Конечно, я предполагаю, чем именно вызван провал «Паранойи». Фильм оказался слишком вторичным, чересчур наивным и, главное, не настолько хорошим, как обещал отлично скроенный трейлер.
Только из тандема Форд-Олдмен можно высекать искры - настолько невероятно хороши оба лицедея, и каждое их появление в кадре - это всегда праздник для зрителя. Однако большую часть экранного времени мы вынуждены созерцать куда менее талантливого Лиама Хемсворта, который, конечно, мимимишен и смазлив (девчата будут в восторге), но для того, чтобы вытянуть на себе 30-миллионный блокбастер, этого, согласитесь, маловато.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/347352/347352_600.jpg)
И если начало фильма весьма интригует, обещая хорошо продуманный интеллектуально-финансовый психотриллер о беспринципном бизнесе, больших деньгах и жёсткой конкуренции, то ближе к середине повествование начинает откровенно провисать, а к финалу и вовсе превращается в наивную сказку.
Тем не менее, для однократного просмотра «Паранойя» вполне подойдёт; Форд и Олдмен - это уже весомый аргумент. Плюс красотка Эмбер Хёрд оставит равнодушным редкое мужское сердце…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/347736/347736_600.jpg)
Не забудем про стильный саундтрек, немножечко той самой обещанной заглавием паранойи (хотя её как раз можно было бы «нагнать» побольше) и лёгкость подачи, и приятный вечер в кинотеатре вам гарантирован. Главное, не принимать всё происходящее на экране слишком серьёзно…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/347637/347637_600.jpg)
Искренне благодарю
анапский «Киноцентр на Красной Площади» за возможность оценить этот незамысловатый, но вполне себе смотрибельный фильм. «Паранойи», конечно, не получилось, но время было проведено неплохо.