Новый фантастический блокбастер «Обливион», название которого отечественные локализаторы то ли постеснялись, то ли поленились адекватно перевести как «Забвение», оказался крепко и с фантазией снятым футуристически-постапокалиптическим приключением, впрочем, изрядно подпорченным параллелями с вышедшими ранее и более оригинальными представителями жанра.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/285719/285719_600.jpg)
Представьте себе Землю через пару сотен лет, да ещё и после сокрушительной битвы человечества с жестокими иноземными захватчиками. Люди победили в грандиозной войне, но покинули обезображенную природными катаклизмами и щедро сдобренную радиацией планету, поселившись на гигантском космическом корабле, который ныне готовится к дальнему путешествию на спутник Сатурна с целью его заселения.
Никто давно не живёт на Земле, кроме «падальщиков» (так называют редких выживших агрессоров, ведущих партизанскую деятельность), да техперсонала, который обслуживает боевых роботов-дроидов, защищающих от нападения вышеназванных злыдней гигантские платформы, механистично выкачивающие из планеты её последние природные ресурсы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/286008/286008_600.jpg)
В начале фильма мы знакомимся с командой из на все руки мастера Джека (Том Круз) и его коллеги Виктории, которые уже не первый месяц добросовестно исполняют свою миссию, в свободное время занимаясь любовью в прозрачном бассейне над пропастью во ржи в облаках.
Однажды Джек, совершая облёт подведомственной территории, улавливает странный сигнал и вскоре видит, как терпит крушение космический корабль. На месте падения он обнаруживает женщину в капсуле (Ольга Куриленко), которая едва ли не каждую ночь являлась ему в таинственных чёрно-белых снах… Так начинается череда открытий, которые перевернут все представления Джека об окружающей его реальности. И пусть Морфеус не преподнесёт ему на выбор красную или синюю таблетку, мировоззрение Джека крякнется не слабее, чем у Нео…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/286353/286353_600.jpg)
Режиссёр почти совершенного технически, но начисто лишённого души «Трона: Наследие» Джозеф Косински вернулся в большое кино с не менее амбициозным проектом, который, вопреки всем новомодным тенденциям, не снят в формате 3D, однако впечатления и безо всякого объёма производит сильные.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/286548/286548_600.jpg)
Выверенная до мелочей картинка, головокружительный звук, завораживающие панорамы мёртвой Земли и красивая техника будущего поражают воображение. Особенно меня впечатлили дроны - в них будто бы сокрыты злые, чертовски опасные и по-настоящему живые существа, умеющие только одно - убивать.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/286761/286761_600.jpg)
Ещё упомянутый ранее «Трон» убедительно показал, что создавать стильную футуристическую реальность Косински умеет виртуозно. Однако ж после по-настоящему крутой визуалки достоинства «Обливиона» начинают давать сбой.
Несмотря на высказывание компании «Universal Pictures» о том, что «Это один из самых превосходных сценариев, с которыми мы когда-либо сталкивались», как раз к этой части есть немало вопросов. И главный из них - это отчётливая узнаваемость отдельных сюжетных ходов, которые в своё время сделали впервые использовавшие их фильмы новейшей классикой. Дабы не раскрывать всех сюжетных переплетений (а их в «Забвении» немало), назову только источники, откуда черпали вдохновение создатели блокбастера. Это и революционная для своего времени «Матрица», и блестящий мульт «ВАЛЛИ», и, безусловно, замечательный фантастический клаустрофобический триллер «Луна 2112», и даже глуповатый «День независимости». Такой вот странный винегрет.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/287161/287161_600.jpg)
Что касается лицедеев, то Том Круз выглядит моложе своего полтинника, бегает, прыгает и дерётся бодро и энергично, словно агент Хант из «Невыполнимой миссии», но никаких актёрских откровений привычно не демонстрирует (последний раз удивлял давно, в незабвенных «Солдатах неудачи») - как, впрочем, и весьма востребованная ныне в Голливуде наша соотечественница Ольга Куриленко. Мне, например, гораздо больше понравилось, как сыграла Андреа Райзборо (Виктория).
Морган Фриман привычно хорош, но экранного времени у него мало, как и у всех остальных персонажей, играющих чисто схематичную роль.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/287474/287474_600.jpg)
В целом, «Обливион», безусловно, достоин просмотра - особенно на большом экране IMAX, позволяющем в полной мере ощутить его визуальную мощь, побывав в холодном, равнодушном, опасном и реально интересном мире возможного безрадостного будущего нашей цивилизации. Но не стоит ждать от просмотра откровений - тогда и удовольствия получите больше, чем надеясь быть ошарашенным обещанным нам «Universal» «превосходным сценарием».