Давненько ко мне в руки не попадалось детективов, которые захватывают с первой страницы и потом не отпускают до самого конца, когда ты закрываешь книгу с двояким чувством: радостью, что все загадки оказались разгаданы, и лёгкой горечью от того, что приключение завершилось…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/285667/285667_600.jpg)
«Святыня» - именно такая книга. Её автором выступил наш современник - американский писатель Деннис Лихэйн, творчеством которого я заинтересовался после выхода блестящей экранизации его романа «Таинственная река». Кроме того, по его произведениям поставлены не менее крепкие фильмы «Прощай, детка, прощай» (кстати, режиссёрский дебют Бена Аффлека) и «Остров проклятых», снятый мэтром Мартином Скорцезе.
Несколько лет назад я с большим удовольствием прочитал «Таинственную реку» - интересное, многослойное произведение, объединяющее черты детектива и социальной драмы, а недавно открыл «Святыню». Оказалось, это уже третий роман из серии о частных детективах Патрике Кензи и Энджи Джиннаро, и в настоящее время цикл включает 6 книг, две из которых на русский язык пока не переведены.
Что сказать? Лихэйн - большой мастер по выстраиванию наполненного интригами сюжета, к тому же он балует читателя разнообразными финтами, переворачивая представление о том или ином персонаже с ног на голову - и бывает, даже неоднократно.
Его главные герои далеки от сверхлюдей, неуязвимых и не знающих страха - может, поэтому им сочувствуешь куда больше, чем персонажам Ли Чайльда или Джона Коннолли. К тому же между отважным Патриком и красавицей Энджи есть нетривиальная любовная линия, что добавляет довольно жёсткому повествованию изысканного лиризма.
В «Святыне» к паре детективов обращается за помощью миллионер Тревор Стоун. Год назад на него было совершено покушение, в результате которого жену Стоуна убили, его самого тяжело ранили, а вдобавок ко всему медики, залечивая раны, обнаружили, что он умирает от рака. Не в силах смириться сначала со смертью матери, а затем с шокирующим диагнозом отца невероятно красивая дочь Стоуна по имени Дезире впала в жуткую депрессию и сбежала из дома.
По её следам был отправлен один из лучших частных детективов Бостона Джей Бекер, который после долгих и тяжёлых поисков вышел на след девушки, сообщил Тревору, что едет сообщить ему важную и срочную информацию, и так и не доехал, исчезнув где-то… на середине шоссе.
Патрик и Энджи берутся за заказ, однако, едва начав распутывать клубок загадок, сталкиваются с тем, что всё в этом, казалось бы, не слишком сложном деле обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд. Их ждёт немало неожиданных открытий, а смертельная опасность подкарауливает за каждым углом. Ведь когда речь идёт о по-настоящему больших деньгах, ставки тоже неизмеримо высоки.
Наверно, я успел соскучиться по удовольствию, которое доставляет хороший детектив, особому виду кайфа от чтения. В последнее время читал либо ретро-детективы (петербургские романы Антона Чижа, «Голос ночной птицы» Роберта МакКаммона или
«Чёрный город» Бориса Акунина), либо мистику («История с кладбищем» Нила Геймана или «Коробка в форме сердца» Джо Хилла), а тут обратился к современному детективу и ни минуты не пожалел. Теперь думаю, а не прочесть ли всю серию о Патрике и Энджи? Хотя на книжной полке дожидаются новый роман Юрия Буйды «Вор, шпион и убийца», «Под куполом» Стивена Кинга, «Мистер Слотер» Роберта МакКаммона и многие другие произведения. В общем, выбор велик… Время бы ещё найти на всё это многообразие!