Новый широко разрекламированный диснеевский блокбастер, рассказывающий предысторию сказки о Изумрудном городе Стране Оз, оказался высокобюджетным, качественно сделанным продуктом, который радует глаз яркой картинкой, но совершенно не цепляет за душу.
Заштатный фокусник Оскар Диггс путешествует по Америке с бродячим цирком, в каждом городе строит глазки смазливым девицам и дарит им одинаковые шкатулки, оставшиеся «на память от бабушки». Вся его жизнь - это сплошное рутинное человеконадувательство, от которого наш герой смертельно устал, ибо душа жаждет признания толпы, а самомнение подсказывает, что он создан для чего-то гораздо большего, чем унылый балаган вокруг.
Однажды ураган подхватывает воздушный шар с Диггсом и его любимым цилиндром и переносит в сказочную страну Оз (по странному совпадению именно такое сценическое прозвище носит Оскар). Сразу по прибытии его встречает очаровательная ведьмочка и моментально принимает за могущественного чародея, чья функции по спасению этого красочного мира прописаны в неком старинном пророчестве.
Диггс, привыкший к обману, не отрицает своих магических способностей - тем более, что ему сулят место на троне плюс кладовку, полную золота, в котором он может купаться не хуже Скруджа МакДака.
Однако за всё надо платить, и, чтобы получить все блага здешней цивилизации, необходимо сразиться со злой-презлой ведьмой, терроризирующий местный народец. А потом ещё и выдержать битву с собственной совестью…
Новый фильм Сэма Рэйми, автора крайне разноплановых и одинаково успешных трилогий о «Зловещих мертвецах» и «Человеке-Пауке», ждали многие поклонники приключенческого фэнтези для всей семьи. Подкупал и актёрский состав (Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс), и нехилый бюджет в 200 миллионов долларов, и знакомая всем с детства история, переиначенная на новый лад. (Подобный фокус не так давно удался Тиму Бёртону с его интерпретацией «Алисы в стране чудес», заработавшей в прокате свыше миллиарда).
Отлично обставили и предпремьерный показ «Оза» в Анапе, организованный сетью кинотеатров «Монитор». Зрителям показывали шоу с гигантскими мыльными пузырями, обезьянкой на велосипеде и прочими занятностями, в зал IMAX вела дорожка из жёлтого кирпича - правда, наклеенная, но всё равно очень симпатичная. А ещё приятно было видеть практически полный зал зрителей, которые живо реагировали на все события фильма. Особенно радовались детишки: ещё бы - красивая сказочка!
Однако лично я чуда, на которое явно рассчитывали создатели, не ощутил. Да, есть очень красивая сочная картинка, не раздражающее 3D, много-много качественной графики, но ощущения сказки - нет. Будто слышишь в своей голове, как создатели обсуждали: «Ага, здесь нужны мимимишные персонажи - добавим трогательных обезьянку-помощника и фарфоровую девочку, нужна батальная сцена - так пусть у нас одно королевство пойдёт на другое войной, а чтобы зрители не расслаблялись, развлечём их монстрами-цветками и зловещими крылатыми бабуинами».
Да и сюжет, кажется, так и не определился, какой аудитории он адресован в первую очередь. В «Озе» есть и немало откровенно детских моментов, и фрагменты, которые могут напугать юных зрителей. К тому же сценарий откровенно предсказуем: ну кто не догадается о нравственном перевоплощении хамоватого и трусоватого главного героя в отважного смельчака?! А использование в финале вместо магии достижений технического прогресса были ещё в «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена.
Потому вполне может быть, что диснеевский колосс повторит незавидную судьбу своего «собрата» «Джона Картера», вышедшего ровно год назад и провалившегося в прокате. Хотя лично я такой судьбы фильму не желаю: всё-таки это огромный труд сотен людей, который, подобно Оскару Диггсу, тоже хочет внимания, интереса и зрительской любви.