Сиквел очередного ужастика по мотивам компьютерной игры (кассовые сборы «Обители зла», видимо, не дают покоя), путешествие в жуткий городок, граничащий с самим адом, парад мерзопакостных чудовищ - всё это можно сказать о новом «Сайлент Хилле». И добавить: фильм стал бы неплохим образцом жанра хоррор, если бы не был так скверно придуман и сыгран.
Юную Хизер терзают ночные кошмары, в которых она блуждает по адскому шапито, преследуемая громадным мужиком с ржавой железной тёркой на голове, а также окровавленными плюшевыми зайцами, запакованными в целлофан.
Её отец справедливо опасается за психическое здоровье чада, владея к тому же некой сокровенной информацией, и без устали переезжает с дочкой из одного города в другой. Но зло неотвратимо идёт по следу и однажды настигает беглецов.
Потому вскоре Хизер придётся вспомнить всё и отправиться в проклятый город Сайлент Хилл, чтобы встретиться лицом к лицу с кошмарами, которых свет ещё не видывал…
В «СХ-2» при ряде достоинств есть как минимум одна серьёзная проблема, имя которой сценарий. Точнее, его отсутствие. Даже учитывая то, что мы смотрим адаптацию игрушки, диалоги кажутся совершенно беспомощными, а уж когда герои заводят шарманку о тайных орденах, древних проклятиях, телах-сосудах и жертвоприношениях, становится совсем уж уныло.
Неуклюжая любовная линия, более подходящая очередному продолжению «Сумерек», отсутствие логики в мотивации персонажей, посредственная актёрская игра - всё это отнюдь не идёт на пользу проекту, единственной сильной стороной которого оказывается мощная визуалка.
Из положительного: крайне эффектно сделан переход из одного мира в другой, когда стены и крыши домов расползаются и улетают вверх клочьями порванной плоти; фантазию поражают монстры, среди которых особенно хочется выделить паука-манекена (по-настоящему сюрреалистичная тварь!) и уродливых, реагирующих только на звук медсестёр с колюще-режущими предметами.
Да и гнетущая атмосфера бывшего шахтёрского городка, который живёт в некой параллельной реальности в страхе и беспросветном отчаянии, воспроизведена на экране мрачно, жестоко и психоделично.
Однако всего этого маловато для того, чтобы мы получили по-настоящему страшный фильм ужасов, которым был, к примеру, первый «Сайлент Хилл». Вот уж где была жуткая жуть!
Сиквел же, хотя и не лишён этой жути, придуманной для игры японцами - обладателями воистину болезненной фантазии, и снабжён грамотно использованными 3-D-эффектами, тем не менее, проигрывает оригиналу по всем параметрам.
В результате мы имеем не полноценное связное полотно, а набор сменяющих друг друга сцен, многие из которых хорошо подходят для игрового квеста (найди вторую половину медальона, пройди этот коридор, проскочи мимо монстра незаметно и т.д.), но игровое кино делают неполноценным.
Также прекрасно просматривается, откуда у многих кинообразов «ноги растут». Заметно влияние и «Кошмара на улице Вязов», и «Восставшего из ада» (имею в виду, конечно, первые эпизоды - без ремейков и дурацких сиквелов), но эти фильмы до сих пор всеми ценителями качественных «ужастиков» по праву считаются эталоном. А вот новый «Сайлент Хилл» образцом для подражания станет вряд ли. Гораздо больше ему подходит категория «посмотрел и забыл», что, скорее всего, с этим сиквелом и произойдёт…