«Шкатулка проклятия» - а ларчик просто открывался…

Sep 06, 2012 21:39


В последнее время истории об одержимости различного рода демонами стали дико популярны. Для их экранного воплощения не нужно раздутого бюджета и именитых актёров; при этом фильмы подобной тематики стабильно приносят неплохую, а иногда и феноменальную прибыль (например, снятая за 1 неделю псевдодокументалка «Паранормальное явление» при бюджете в 15 тысяч долларов заработала в мировом прокате более 200 миллионов!!!). Успешный старт «Шкатулки проклятия» в США и преобладающие положительные зрительские отклики привлекли внимание к проекту, и я решил с ним познакомиться поближе.





Завязка фильма такова: маленькая девочка убеждает своего отца купить на уличной распродаже винтажную деревянную шкатулку, покрытую таинственными символами. В шкатулке, как оказывается, содержится мистическое существо диббук - персонаж еврейского фольклора, который является духом злого человека, заточённого в недра шкатулки, дабы он не мог навредить людям.


Девочка, естественно, проникает внутрь артефакта и вскоре становится сама на себя непохожей: неадекватно себя ведёт в школе, хамит родителям, ест сырое мясо, выплёвывает живых мотыльков и вообще выглядит бледно и страшно.




Отец чувствует, что корень зла сокрыт в шкатулке, с которой девочка не может расстаться ни на миг. Потому вскоре находит в университете бородатого профессора, который определяет, что язык надписей на шкатулке - это иврит, рассказывает, что такое диббук и как с ним бороться, и направляет папашу за помощью в еврейскую общину…

Примерно так всё и происходит, и если вы подумаете, что подобное где-то уже было, то не сильно ошибётесь. В «Шкатулке проклятия» есть неслабое количество параллелей с «Изгоняющим дьявола», «Обрядом», «Нерождённым», «Последним изгнанием дьявола» и другими новыми и не очень фильмами, рассказывающими об одержимости и экзорцизме. Поэтому при просмотре не покидает стойкое ощущение «дежа вю».



При этом смотрится кино неплохо: всё-таки в продюсерах Сэм Рэйми (автор культовой хоррор-саги «Зловещие мертвецы» и одного из самых бодрых фильмов ужасов последних лет «Затащи меня в ад»), сценарий, хоть и вторичный, но весьма внятный, а актёры исправно отрабатывают гонорар. Особенно хороша девочка, перед талантом которой хочется снять шляпу - настолько она здорово справилась с такой трудной ролью.

Наконец, в «Шкатулке» есть несколько по-настоящему жутких моментов, ради которых мы и ходим в кино, желая вкусить свою порцию адреналина…



После просмотра «Женщины в чёрном» и последующем выстраданном материале о непростом умении быть зрителем я зарекался смотреть фильмы ужасов на большом экране, но в этот раз убеждениям изменил. Не скажу, что публика в Киноцентре на «Красной Площади» сети кинотеатров «Монитор», где я посмотрел «Шкатулку», была образцовой, но довольно малый процент зрителей, умирающих от хохота в самых ответственных моментах и с хрустом и чавканьем поедающих вёдра поп-корма, откровенно порадовал. Ведь атмосфера в таком случае - очень важное дело.

И хотя «Шкатулка проклятия» не принесла откровений и не напугала до коликов в сердце, как, наверно, рассчитывали её создатели, она стала фильмом, на котором можно скоротать осенний вечер. Если вы, конечно, не слишком боитесь диббуков…

Женщина в чёрном, Шкатулка проклятия, мистика, ужасы, блог Сергея Лёвина

Previous post Next post
Up