Пустые холмы: Город Золотой

Oct 06, 2009 05:30

Здравствуйте, друзья!

Решил, наконец, я прервать своё трёхлетнее молчание в ЖЖ и написать сюда. Постараюсь писать, когда будет происходить что-то интересное.

Сейчас вот тоже есть повод. На прошедших выходных я побывал на замечательном музыкальном фестивале Пустые холмы: Город Золотой. Света oushminalda звала меня на большой летний фестиваль, но созрел я только сейчас :)

Сначала всё было легко и просто: Вася _vasay собирался ехать на фестиваль на своей машине, и я к нему просто вписался. Ещё туда же были вписаны Вова fiztex и его знакомая Наташа. Выезжать собирались утром в субботу, причём собирались это сделать ещё в 23 часа пятницы. А в 23:30 выяснилось, что у Васи на трассе сломалась машина :( В итоге он не едет. Но мы с Вовчиком не пали духом! И решили ехать самостоятельно втроём с Наташей. Если бы с самого начала была речь о поездке на автобусах чёрте куда, я бы в очередной раз сильно задумался. Но тут уже был настрой, и отступать было некуда :) И теперь я понимаю, что мы поступили более чем верно!

В третьем часу ночи мы с Вовчким закончили обсуждать электрички и снарягу, и я отправился спать. Утром, помимо сбора рюкзака, предстояло еще заехать к Никите flashnik86 за палаткой и котелком. В итоге, как и следовало ожидать, я опоздал на электричку на 15 минут. А Вовчик - всего на 5, он молодец :) Поскольку электрички до Калуги ходят не часто, пошли искать автобус, нашли и даже доехали до калужского вокзала. И конечно, мы опоздали на электричку до Ферзикова на пару минут. Но ничего, доехали туда на автобусе, уходящем через 20 минут. В Ферзикове встретили парня, который ехал из Серпухова стопом, и взяли его четвёртым в такси до Кольцова, это совсем рядом с фестивальной поляной. Таксист гнал 120 там, где можно было только 40, но ничего, главное, что довёз целыми.

В итоге мы пропустили только одну группу. После неё выступала «Полынья», и я всё их выступление мучился вопросом, откуда мне так знакома физиономия их ритм-гитариста Андрея Безлюдова. До сих пор мучаюсь :)

Вообще, большинство групп были интересными. Не понравились только Наташа Скворцова и Инна Лукичева, но это, наверное, потому, что я не люблю такую манеру пения. А вот дудук у них звучал очень здорово, у него вообще красивый тембр. И ещё электроника поздно ночью меня не впечатлила, но тут понятно, я далеко не фанат.

Хочется отметить отличную группу «Топоркестра» из Киева. Ребята играют балканско-еврейско-румынскую музыку, что-то вроде Горана Бреговича и Бориса Ковача. У них в составе аккордеон, кларнет, скрипка, бас, клавиши и барабан. Жалко только, что скрипку почти не было слышно, похоже это звукооператоры что-то накосячили. Музыканты, пока играли, пытались подстроить мониторы, а когда это так и не получилось, просто слезли со сцены и пошли доигрывать своё выступление в середине зала! Они играли, а мы прыгали и водили вокруг них хороводы :) Очень позитивные ребята.

Вообще, очень порадовал общий позитивный настрой публики. Даже несколько пьяных личностей вместо того, чтобы хулиганить и драться, ходили и всем вокруг объяснялись в любви :)

Ещё классное было выступление у «Фрик-кабаре-бэнда Серебряная свадьба» из Белоруссии. У них отличное звучание: медные духовые (труба, тромбон и туба) с контрабасом звучат просто здорово. Но их нужно не только слушать, но и смотреть: на сцене творится театрализованное шоу! Солистка не просто поёт, а играет роль, водит кукол и чего только не вытворяет! Очень здорово! Жаль, что и тут звукооператор накосячил, и вокал был очень тихим, приходилось вслушиваться в слова.

Потом выступал «Рома ВПР и фестиваль всего на свете». Они играли регги, а я регги люблю :) Правда, у меня создалось впечатление, что их гитарист был укурен вусмерть. Хотя не знаю, может у него всегда так глаза в кучу. А ещё у них зажигал ударник: он был одет в красное пончо, и пока играл на своих двух барабанах, прыгал и время от времени надевал вязанную шапку-маску с вязанными рожками всех цветов радуги и прорезями для глаз. Вид такого скачущего у барабанов типа производит сильное впечатление :)

Дальше была некая блюзовая команда, то ли Хоббит, то ли Crazy Raccoons, они там что-то хитрое намутили с названием. Но я так и не сумел составить о них впечатления, потому что приехала «Оргия праведников», и их попросили со сцены. Жаль, хороший блюз я люблю.

«Оргия праведников» в этот раз играла акустику. Я их слышал впервые, музыка хорошая, но пока что не зацепило. Может, стоит послушать их обычное электрическое звучание. Вовчик говорит, у них классный ударник, а его в этот раз не было.

Потом пошли электронные группы. Первая играла одну композицию в течение всего своего часового выступления. Единственное, что запомнилось, это что для эффектов они использовали советский аналоговый синтезатор «Поливокс». Это прямо раритет :) Ах да, ещё запомнилась причёска басиста: бритая голова с дредами на затылке, собранными в узел и торчащими вверх, как павлиньи перья.

Кстати, о басистах. К сожалению, не помню, у какой группы, но я увидел 7-струнный бас! Я раньше удивлялся 5-струнным, но быстро привык. А вот такое чудо техники до сих пор стоит у меня перед глазами :)

Пока очередные электронщики играли, я углядел недалеко от себя парня с барабаном джембе и попросил на нём поиграть. Я вообще люблю постучать на барабанах, и тут с удовольствием подыгрывал музыкантам из зала :) А потом ещё Вовчик тоже поиграл на джембе.

Кстати, раньше я только слышал о перкуссионистах-маньяках, а теперь увидел такого собственными глазами :) Он сидел на сцене на полу и подыгрывал гитаристу и парню на цимбалах следующим образом: перед ним лежала сумка с инструментами, и он по очереди доставал оттуда погремушки, трещотки, варганы, шуршалки, свистульки и прочие девайсы и играл на них. Наверное, он хотел нам продемонстрировать экспозицию своего домашнего музея :)

В общем, к 5 утра мы поняли, что пора всё-таки ложиться спать. А всё из-за того, что мы собирались утром отправиться в Кольцовские (они же Любовецкие) каменоломни. Мы даже мужественно встали в десятом часу! Здорово, что на информационном щите в углу оказалась схема всех ходов каменоломен с названиями гротов и проходов. По ней ходить было намного спокойнее. За три часа мы обошли (точнее, проползли на пузе и пролезли на карачках) всю систему, кроме одного небольшого хода: его, судя по всему, завалило глиной. Я впервые был под землёй не в цивильной оборудованной пещере в Крыму, а самостоятельно. Любопытное это дело :) Встретили там кучу спящих бабочек и одну мирно посапывающую летучую мышку.

А ещё запомнилось место под названием «Пекинские небоскрёбы». Это была вертикальная щель, пересекающая штольню поперёк, шириной сантиметров 30-40 и высоктой в несколько метров. Расматриваешь её потолок почти как небоскрёбы, голову так же задираешь :) Вова говорит, в подмосковных каменоломнях таких щелей нет.

Вылезли, немного отмылись и стали думать, как выбираться. Можно было, конечно, ехать на вечернем автобусе, но я собирался встретиться вечером со своим однокурсником Саней Петровым, с которым не виделся года полтора или два и который прилетал в этот день из Сургута. Так что мы посмотрели расписание на инфостенде, обрадовались 17-часовому автобусу из Ферзиково до Серпухова и стали искать, кто бы нас мог вывезти в Ферзиково. Но все машины оказались забитыми под завязку, что логично. И пришлось воспользоваться мажорным способом: вызвать такси, ибо топать 12 км совсем не хотелось. Таксист лихо переплюнул своего вчерашнего коллегу, легко разгоняясь на тех же участках до 165 км/ч. Вову с Наташей ничего вроде не смущало, разве что немного вжимало в сиденья. А мне было стрёмно, потому что я видел спидометр.

Приехали в Ферзиково и радостно пошли покупать билеты на пятичасовой автобус. И тут оказывается, что никакого пятичасового автобуса нет. Последний ушёл на Серпухов два часа назад, а следующий будет только в понедельник. Ждать час, чтобы ехать крюк через Калугу совсем не хотелось, поэтому проснулся дух авантюризма, и я предложил ехать в Серпухов стопом. Но застопить втроём за час нам ничего не удалось. Зато тётка, которая стояла рядом, сказала, что на Серпухов сейчас поедет служебный автобус завода «Роллтон», который везёт ферзиковских рабочих на ночную смену. Он действительно приехал, и мы на нём живо докатили до Серпухова. А там уж была электричка до Москвы, которая почему-то не ехала до Курского вокзала, а только до Москворечья. Ну и ладно :)

А с Саней я так и не успел встретиться. Но ничего, у нас ещё неделя впереди!

UPD: Нашёл ссылку на видеоролики выступлений: http://community.livejournal.com/pustye_holmi/1306048.html