Решил продублировать и в самой читающей сети мою интересную историю для тех, кто не жалует Фейсбук и Инстаграм:
Пролог от брата:
«От создателя блокбастеров «На капоте в остановку» и «Сноуборд с хрустом» новый детективный экшн «Велодело»!
Этим летом во всех социальных сетях страны! И зло будет отпедалено...»
Вечер вторника не предвещал ничего необычного, после традиционной сиесты я вытащил с балкона любимого красавца под именем GT Chucker 2.0 и отправился класть деньги на карту в Евросеть на памятнике Славы. Выбор именно этого расположения банкомата был более чем стандартный: в этом здании можно легко занести внутрь велосипед и поставить его в коридоре так, чтобы он никому не мешал и стоял в 3-4 метрах от меня, пока я осуществляю операции по карте. Однако банкомат демонтировали, и мне нужно было ехать в другую Евросеть. А тут ещё тётечка попросила съездить с ней туда и помочь, т.к. у неё уже не получилось внести деньги в той точке. Я, конечно же, согласился и мы договорились встретиться у Евросети на Жукова.
Приехав гораздо раньше без пробок и остановок, я оставил велосипед у окна снаружи, зашёл в павильон и внёс деньги, регулярно поглядывая после каждого нажатия кнопок через окно на велосипед, который находился в 3 метрах от меня. Вышел, съездил купил арахис, вернулся к Евросети, дождался тётеньку и, поставив велик на том же месте, пошёл помогать оплачивать кредит. Безусловно, это заняло раза в три больше времени, но я, конечно же, не забывал с той же периодичностью смотреть на наличие велосипеда у окна. Описать же мои эмоции, когда раз на восьмой я не увидел руль там, где он был пять-десять секунд назад, вряд ли возможно в словах, даже неприличных...
Пулей вылетев на улицу, одним выражением лица я задал вопрос, на который у стоящей на остановке женщины уже был ответ: «Он поехал туда» и указала в направлении к Московскому проспекту по ул. Лизюкова. Успев поблагодарить, с высокого старта я начал свой долгий забег с первой в этот день спринтерской дистанции. На половине пути к проспекту я встретил мужчину, который тоже заметил мою гамму эмоций и мультяшный пузырь-облако с кричащими знаками препинания вместо вежливых вопросов. «Спиздили велик? Туда. Но хуй догонишь.» - ответ был хоть и краток, но крайне для меня информативен, причём вывод прохожего совсем не совпадал с моими планами: сдаваться - не в наших правилах! Вторая спринтерская дистанция уже напомнила мне о том, что, оказывается, люди начинают уставать, когда бегают на максимальной своей скорости, и так как этот второй этап был более протяжённый, в моей голове начали проноситься мысли: от «Ну вот и настал тот момент, которого я всегда боялся, и от которого всегда старался уберечь себя, помня об ушедшем от магазина моём первом велосипеде, зелёном складном друге Десна, в лихих 90-х детства мальчика, живущего в неблагополучном районе Юго-Западного», «Опять эти мерзкие эмоции растерянности, когда у тебя только что своровали» до «Дерьмо случается, не впервой, прорвёмся», «Будет повод купить идеально работающий новый» и снова к «Да какой там, у меня ещё долг за машину» и «Как я буду поддерживать любимую, которая расстроится очередной потери в жизни» [забегая вперёд: к чести и восхищению, она сказала, что подарила бы мне свой, чтобы я не унывал].
Второй чек-поинт моего забега находился в пятиста метрах от старта, на нём я спросил у трёх прохожих, видели ли они велосипедиста на чёрном велосипеде. Получив утвердительный ответ и направление, у меня не было других вариантов, кроме того, как переходить уже на самый ненавистный мной вид спорта - забеги на дальние дистанции. И спустя сотню метров мне сверкнула золотистым отблеском переднего амортизатора моего Чакера выстраданная удача: типичного вида лысый худощавый наркоман лет тридцати пяти в спортивной кофте развернулся и поехал мне навстречу. Его беззаботный вид вызвал во мне отнюдь не умиротворяющие чувства, а только прилив сил, который выразился в низкий крик «Стоять, сука!!!» и броске наперерез. К сожалению, задел его я почему-то не сильно и не смог свалить. Выбора не было - разворачиваюсь и бегу в обратную сторону за ним по этой второстепенной дороге. Из встречной машины водителем был задан ставший уже классическим вопрос «Спиздили велик?» - на этот раз сочувствие выразилось в реальной помощи - разворот машины, «Запрыгивай.», и вот, погоня началась!
Пересекаем Лизюкова и во двор за преступником, мои крик «Да можно таранить!» и возглас «А, блин, машину же жалко.».
Догонялки по дворам на приличных скоростях ожидаемо заканчиваются сраным бетонным блоком. Выпрыгиваю из машины, и после такой короткой передышки продолжаю преследование ублюдка, одновременно крича не своим голосом киношную фразу «Держи вора!». И это помогло! Недоумевающие от такого действия люди сразу сориентировались, что происходит, а, главное, группа ребят бросились за новоявленным велосипедистом, разделившись и задумав отсечь преступника с двух сторон. Выбежав из двора к стадиону школы, мы вышли, как оказалось, на финишную прямую: нарик на двух колёсах, один из парней за ним и я, уже выдыхаясь, бегу и ору. К счастью, мой очередной помощник был, в отличие от меня, только в начале дистанции - я же уже выдохся и вынужденно переходил от бега на спортивную ходьбу, надеясь на то, что удаляющийся от меня велосипед всё-таки настигнут, благо картина разности скоростей уезжающего и догоняющего была очевидна всем.
Долгожданная развязка: наркомана парень просто останавливает за шкирку. Я добегаю, и у меня в голове только мысли, как я буду его бить (давняя мечта с детства: мягко говоря, отметелить пойманного вора). Но общая спокойная картина этой парочки и сдержанность молодого героя возвращала здравомыслие в мою голову, налитую гневом. [Впоследствии полиция несколько раз сказала, что мы молодцы, что не избили его]. Спешившийся нарик наивно блеял «Ну чё вы, я же наркоман, давайте порешаем». Но даже, если бы у него были деньги, то десятки тысяч рублей никак не смогли бы пересилить мою жажду правосудия: рядом находилась исправительная колония и через домофон мы попросили постового вызвать полицию. До приезда ППС подъезжал друг вора и тоже пытался «порешать», однако быстро решил свалить, открестившись от такого кореша по кличке Потап.
Ну а далее «бобик», наручники, опрос свидетелей, ожидание опера и дознавателя, осмотр места поимки преступника, места происшествия, бумажная волокита в отделении и изъятие моего красавца-вещдока.
Благодарность вежливым (!) ППСникам, культурным операм и, конечно же, виски-магарыч спасителю.