В этот день выдавшийся солнечным и уже довольно жарким я отправился на запад от Венеции в Виченцу.
Изначально я планировал доехать туда быстро на поезде Italo Treno, однако в конце концов выбрал более дешевый вариант Regionale Veloce который идет в Виченцу из Венеции примерно 1,5 часа. В Виченце вокзал находится в южной части города, и за минут 15-20 идя по прямой Виале Рома можно добраться оттуда в Старый город. Попасть в старую Виченцу можно через городские ворота Torrione di Porta Castello
Эти ворота-все что осталось от кастелло, замка построенного Скалигерами, членами веронской династии делла Скала правившей почти всем нынешним Венето (кроме Венеции) в 13-м-14-м веках и заслужившими репутацию схожую с репутацией Джеффри и Серсеи Ланнистеров из Игр Престолов (я еще расскажу о ник в отчете о Вероне). От этих ворот отходит главная улица Старого города-Корсо Палладио от которой отходят большие и меньшие улицы разной ширины
Когда мы говорим Виченца мы имеем в виду Палладио, а когда говорим Палладио, имеем в виду Виченцу. Уверен что большинству читающих этот блог имя Антонио Палладио жившего и творившего в 16-м веке мало что говорит, а между тем этот архитектор, уроженец Падуи не только спроектировал здания в Виченце и по всему Венето (включая его знаменитые виллы), внесенные в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, и создал свой архитектурный "палладианский" стиль в котором здания напоминают античные храмы, но и написал теоретический труд "Четыре книги об архитектуре" , и оказал влияние на архитектуру в последующие века. Особенно большое влияние палладианский стиль оказал на архитектуру в США. По всей Америке можно видеть особняки с коллонами, построенные в этом стиле, а самое известное здание этого стиля находится по адресу Пенсильвания Авеню, 1600 в Вашингтоне и называется Белым Домом. Центром Виченцы является Площадь Синьории на которой господствует Палладианская базилика с 80-метровой башней на которую правда невозможно подняться
В Капитанской Лоджии на северной оконечности площади когда-то заседал венецианский губернатор Виченцы
также созданная Палладио. На восточной оконечности площади находится барочный дворец дель Монте ди Пиета с встроенной в него церковью Св. Винцента
Дальше на восток возвышаются колонны похожие на те что украшают Пьяццале Сан Марко в Венецию и также как там одна из этих колонн увенчана крылатым львом Св. Марка-символом венецианского господства над Виченцей. С востока к площади Синьории примыкает площадь делле Бьяде с готической церковью Санта Мария деи Серви внутри которой
можно видеть алтарное полотно Мадонна на троне со святыми Себастьяном и Рохом
известного художника и гравера 16-го века Бенедетто Монтаньи. Самым знаменитым сооружением Палладио в Виченце является т.н. Палладиева базилика. На самом деле это никакая не базилика и не церковь а то что в Падуе называется Палаццо делла Раджоне, или проще городская ратуша, построенная изначально в 15-м веке и состоявшая из одного этажа. Палладио "надел" на этот этаж элегантную лоджию и накрыл все это сооружение крышей напоминающей перевернутый корабль
Сегодня на нижнем уровне базилики находятся различные магазины а также Музей Украшений (тип для женской части читающих мой блог), а на втором этаже стены которого украшены опять же крылатыми львами св. Марка, свидетельствующими кто был когда-то хозяином в Виченце
проводятся различные выставки (когда я там был там была ЕМНИП выставка современного искусства). С верхней террасы базилики (Бельведера) на которую можно подняться открываются виды на Виченцу и ее окрестности
(кстати церковь на холме-это базилика Монте Берико к которой я собирался подняться в этот день), а в хорошую погоду отсюда можно видеть заснеженные вершины Доломитов
Южнее от Площади Синьории находится Соборная площадь (Пьяцца Дуомо) Виченцы с собором Санта Мария Аннунциата
От собора построенного в 15-м-16-м веках, созданием которого "дирижировал" Палладио осталось мало что-собор сильно пострадал во время союзной бомбардировки 1944 г. Внутри него
в часовне св. св. Якова и Антония можно видеть иконостас "Успение Девы Марии"
работы известного иконописца 14-го века Лоренцо Венециано. Рядом с собором находится спуск в Criptoportico Romano, куда можно попасть только со специальным гидом, приятным и эрудированным мужичонкой-итальянцем говорящем на плохом английском, но знающем много о древней истории Виченцы и об этом месте представляющем собой что-то типа катакомб
На самом деле когда-то это было самым нижним этажом римской виллы. В некоторых местах еще можно видеть краску
и мозаики
того времени. Во времена когда еще не существовало ни холодильников ни холодильных камер именно здесь в температуре меньше 20 градусов хранились различные продукты и остатки емкостей в которых они хранились можно видеть до сих пор
Недалеко от Замковых ворот можно видеть один из образцов архитектуры Антонио Палладио-незаокнечнный дворец Порто Бреганзе
спроектированный Палладио для семейства Порто, приверженцев секты вальденсов пришедших в Виченцу из южной Франции. Строительство этого дворца было начато в районе 1571 г., но по неизвестным причинах так и не было закончено. В этом дворце можно видеть "торговую марку" палладиевой архитектуры-фасад украшенный колоннами. Еще один аристократический особняк построенный по проектам Палладио-дворец Тьене-Бонин Лонгаре
Корсо Палладио. Вообще Корсо Палладио застроена по всей длине бывшими аристократическими дворцами, часть из них спроектирована Палладио
другие выстроены в готическом и ренессансном стиле
От Корсо Палладио отходит Корса Антонио Форгаццаро ведущая к Порто Санта Кроче, еще одним средневековым воротам старой Виченцы
На улице находится еще одно произведение Палладио-дворец Вальмарана-Брага
а еще готическая францисканская церковь Сан Лоренцо
внутри которой можно видеть гробницы 14-16-го вв. (правда когда я там был церковь была закрыта)
А еще скульптурная группа итальянских детей перед церковью Санта Кроче детти деи Кармини
Несколько богатых аристократических дворцов расположены на Контра Понти, улицы отходящей от Корсо Палладио в северном направлении. Дворцы эти были построены в самых разных стилях: готически венецианский дворец Каваллони-Тьене
ренессансный дворец Тьене
и вновь готичсекая Каза Сперотти-Триссино
Во дворце Барбаран да Порто расположен музей самого Палладио
В музее описывается жизнь и творчество архитектора, его вклад в развитие архитектуры, его влияние на архитектуру на протяжении веков. Также в музее предтавлены модели различных палладиевских проектов
На той же улице Контра Порти расположены еще несколько готических дворцов
и палладианский дворец Изеппо да Порто
На параллельной улице Контра СМанта Корона возвышается готическая доминиканская церковь 13-го века Санта Корона внутри которой
можно видеть Крещение Христа Беллини
и Поклонение Волхвов Веронезе
а в галерее расположена археологическая выставка. Среди прочего здесь можно видеть барельеф созданный явно по мотивам знаменитой статуи Слона с обелиском Лоренцо Бернини перед Пантеоном в Риме
Кстати когда-то в этой церкви был похоронен сам Палладио, но позже его тело перезахоронили на городском кладбище. В конце Корсо Палладио расположен палладианский дворец Керикати с потолками расписанными знаменитыми художниками того времени
и с фресками
в котором сейчас раполагается картинная галлерея с произведениями средневековых иконописцев
а также Ганса Мемлинга
Тинторетто
Веронезе
Луки Джиордано
и Тьеполо
Через дорогу отсюда находится Театро Олимпико, старейший крытый театр Европы. Его интерьер
спроектировал Палладио по образцам античных театров, но увидеть свое детище архитектору было не суждено-он умер незадолго до окончания строительства. Открылся театр в 1584 г. постановкой софокловского Эдипа. В этот день я планировал еще посетить самую знаменитую из палладиевых вилл, Виллу Ротонду находящуюся рядом с Виченцом и подняться на холм к церкви Монте Берико. Однако поскольку было уже относительно поздно да и сама вилла не открыта каждый день, я решил оставить ее на какой-нибудь другой раз, а пока подняться к Монте Берико. Весь подъем из центра старого города до базилики занимает примерно полчаса и является не самым легким подъемом совершенным в моей жизни, но зато сверху Виченца выглядит как на ладони
Первая церковь на месте нынешней Монте Берико была построена в 15-м веке на месте где по христианской легенде св. Мария явилась местному крестьянину и пообещала прекратить эпидемию чумы в обмен на строительство церкви в ее честь. В нынешнем виде базилика Монте Берико, являющаяся местом паломничества
была построена в 17-м веке и со временем стала частью монастыря. Внутри церкви
в бывшей монастырской трапезной находится шедевр Паоло Веронезе "Вечеря святого Григория", ради которой я собственно и проделал весь этот подьем. Надо сказать что найти эту картину не просто, поскольку трапезная находится в монастыре примыкающем к базилике сзади. Хорошо один монах мне показал ее, но категорически запретил ее фотографировать, поэтому фотка взята из интернета
@Internet
Отсюда я спустился обратно вниз и отправился к вокзалу чтобы вернуться в Венецию, где я планировал провести весь следующий день.