Венето: День 7-й-Падуя и ее фрески

Oct 08, 2019 14:35



Этот день выдался дождливым, однако это никак не нарушило моих планов и с утра этого дня я отправился в Падую. Падуя расположена примерно в 40-ка километрах западнее Венеция и из Венеции добраться туда можно примерно за полчаса на поезде Regionale Veloce. От падуанского вокзала находящегося в северной части города практически по прямой пешком до центра а можно добраться минут за 15-20. По дороге туда, недалеко о вокзала расположен бывший римский амфитеатр, от которого правда мало что осталось. В 12-м веке знаменитый падуанский ростовщик Энрике Скровеньи (его отца, тоже крупного растовщика, кстати Данте поместил в 7-й круг своего Ада) построил на развалинах этого амфитеатра часовню


и пригласил расписать ее флорентийца Джотто, предтечу итальянского Ренессанса. Должен сказать, что в Падую стоить приехать хотя бы ради этих фресок Джотто. Также нужно заметить что посещение часовни нужно заказывать хорошо заранее. Правда поскольку я пришел туда с музейной карточкой ICOM то заплатил символические пару евро и получил очередь еще на тот же день (очередь устанавливается на определенные часы). Т.к. времени до посещения часовни у меня было пару часов я отправился дальше к центру. Центром Падуи являются две площади-Фруктовая площадь, Piazza della Frutta и Площадь Эрбе (Piazza delle Erbe) на стыке которых возвышается построенный в 14-м веке Палаццо делла Раджоне, бывшая городская ратуша Падуи


На нижнем уровне дворца и между колоннадами расположен рынок где продают всякую всячину, а вот на верхнем уровне расположен 80-и метровый Большой Зал, считающийся самым большим безопорным залом Европы (это звание правда у него может легко отспорить 150-и метровый главный зал Госпиталя в Валетте, столице Мальты), стены которого по всему периметру украшены фресками











(кстати стоит обратить внимание на изображение крылатого льва св. Марка, символ венецианского господства над Падуей)






Считается что оригинальные фрески здесь были созданы также Джотто, однако те фрески сгорели в пожаре охватившем ратушу в 1420 г. и нынешние фрески были созданы в Николо Миретто и Стефано Феррарским. А еще здесь можно видеть деревянного коня созданного в 1466 г. для рыцарского турнира, создание которого ошибочно приписывается Донателло


Весь район этих двух площадей с давних пор является административным центром Падуи: так здание с башней, возведенной в 13-м веке-это Дворец Совета, в котором когда-то заседал Совет Падуи


в во дворце рядом когда-то заседал подеста-верховный магистрат города


Здесь же рядом расположено знаменитое кафе Педроччи, открытое еще в 18-м веке


Среди кто сиживал здесь были Стендаль и Байрон, кафе это было любимым местом студентов находящегося неподалеку университета, здесь зарождались идеи объединенной и независимой Италии и стены кафе до сих пор носят следы от пуль оставшихся от антиавстрийского восстания 1848 г. Отсюда я отправился уже обратно к часовне Скровеньи. Внутри часовни под алтарем похоронен сам Энрико Скровеньи


и как я уже сказал все от пола до потолка


расписано фресками Джотто, посвященными жизни св. Марии и Иисуса и добродетелям и порокам























Пожалуй наиболее мощной из этих фресок является изображение Страшного суда занимающее целую стену


Интересно также обратить внимание на оформление стен часовни, очень напоминающее внешнюю отделку колокольни Джотто во Флоренции


правда с той разницей что во Флоренции использовался настоящий розовый мрамор, а здесь подделка под мрамор. В расположенном тут же музее выставлены среди прочего работы художников и скульпторов венецианской школы: Беллини


Тициана


Тинторетто








Веронезе


Романино


Розальбы Карьеры


отца и сына Тьеполо





и Антонио Кановы


Отсюда я отправился опять в центр города. Западнее Фруктовой площади и площади Эрбе расположена Площадь Сеньории с знаменитой Часовой башней над дворцами в которых когда-то жили венецианские губернаторы Падуи


Южнее отсюда расположена Соборная площадь, Пьяцца дель Дуомо на которой расположены падуанский собор и баптистерий


Надо сказать что собор не представляет из себя ничего интересно, а вот стены и потолок баптистерия расписаны фресками работы флорентийца Джюсто де Менабуа














который считается учеником Джотто. Чуть южнее отсюда расположен район бывшего гетто. Надо сказать что еврейская община Падуи, где евреи живут с 13-го века никогда не была слишком большой-всегда насчитывав меньше 1000 человек, но достаточно богатой. Евреи Падуи были в-основном заняты в торговле и банковском деле. В начале 17-го века падуанские евреи были заперты в гетто условия в котором были похожи на венецианские. Когда-то в Падуе были три синагоги: в одной из них, ашкеназской Большой синагоге (Scuola Grande)


сейчас находится Музей Падуанского Еврейства, который правда был закрыт, хотя это была среда а не шабат. Еще одна, сефардская синагога действовала с 1617 по 1892 г. Сейчас единственной действующей синагогой Падуи является Итальянская синагога, построенная в 16-17-м веках


которая также была закрыта когда я там был. На фасаде этой синагоги можно видеть мемориальную доску в память о "6 миллионах европейских евреях, 8000 итальянских евреях и 46 падуанских евреях", ставших жертвами Холокоста. Когда-то еврейская жизнь Падуи была сосредоточена в районе нынешней улицы Виа Сан Мартино и Сольферино


Если присмотреться на некоторых домах здесь все еще можно увидеть следы мезуз


Падуя однако является важным религиозным центром для христиан. В юго-восточной части города находится базилика св. Антония


цель паломничества христиан со всей Италии и со всего мира. Внутри базилики


стены расписаны фресками, посвященными жизни и деятельности св. Антония и созданными знаменитыми художниками своего времени














В оформлении главного алтаря базилики принимал участие знаменитый флорентийский скульптор Донателло. Главной святыней базилики является гробница св. Антония


странствующего монаха-францисканца родившегося в конце 12-го века в Португалии, проповедовавшего в южной Франции и северной Италии и умершего в Падуе. Помимо его гробницы в реликварии базилики (который в принципе запрещено фотографировать)


находятся "нетленный" язык святого и часть его нижней челюсти, которые правда выглядят как зубной протез мой бабушки зихрона ле-враха. Еще южнее отсюда находится базилика св. Жюстины, покровительницы Падуи


Внутри базилики





находятся гробницы самой Жюстины, казненной по христианской легенде в 4-м веке в возрасте 16-и лет, а также нескольких других святых. Считается что в одной из часовен базилики похоронен сам св. Лука, автор одного из 4-х евангелий


(кстати его череп находится в соборе св. Вита в Праге. В 1998 г. проверка ДНК установила, что череп из Праги и скелет из Падуи принадлежали одному человеку, уроженцу Ближнего Востока. таким образом вероятность того что тот кто похоронен в Падуе действительно Лука Евангелист была подтверждена, хотя конечно и не было 100% установлено что речь идет именно о нем). Также в базилике похоронена первая женщина, получившая в конце 17-м века докторскую степень по имени Елена Лукреция Корнаро Пископия. Стоит еще добавить что Паоло Веронезе написал для главного алтаря базилики полотно "Мученическая смерть св. Жюстины"


Базилика св. Жюстины расположена на южном конец площади Pratto della Valle, считающейся одной из самых больших городских площадей Европы


Площадь эта является любимым местом прогулок жителей Падуи, однако поскольку день выдался дождливый когда я там был площадь выглядела довольно пустынно и не располагала к прогулкам, поэтому я отправился в обратный путь к вокзалу Падуи чтобы вернуться в Венецию. А на следующий день я планировал съездить в "водный город".

Венето2019, европейские зарисовки

Previous post Next post
Up