Сакартвело-22. День первый - Тбилиси даёт старт

Jul 06, 2022 20:58

В общем, хватит лениться и скучать по Грузии - надо о ней писать ))
Ежели помните, в прошлом июне я с группой товарищей ездила на десять дней в Грузию, и этот не свойственный мне опыт групповых поездок оказался таким изумительным и подарил мне таких классных людей, что в этом году я смогла уломать на эту авантюру ещё и Женьку (хотя, честно признаюсь, было непросто). И, кстати, кое-кого из здешних френдов звала ;)

В общем, в ближайших многа-постах сможете посмотреть, чего вы не увидели, не поехав )))

...нас набиралась группа в 13 человек, но в итоге двое поехать не смогли, так что всего навсего нас оказалось одиннадцать плюс наш гид Давид и водитель Бакури. Этой весёлой компанией мы собирались на сей раз покорять западную Грузию.

Но начиналось всё, как водится, с прекрасного Тбилиси...

Напуганные бардаком, творящемся в нашем аэропорте, и держа скрещенными все возможные пальцы на то, чтоб Эль-Аль не отменил наш рейс, в день Икс, 21 июня, мы прибыли в аэропорт за 4 часа до времени вылета. Очередь на сдачу чемоданов была немаленькая, но нас собралась компания, мы весело болтали и полтора часа пролетели как-то даже незаметно. А к моменту, как мы добрались до стоек регистрации, рассосалась и очередь, так что те, кто приехал за положенные три часа, вообще в неё не попали.

Дальше ещё круче - на проверке ручной клади было пусто, мы прошли её минут за пять, потом пара минут на погранконтроль - и мы в каком-то довольно пустом аэропорту!

Настроение зашкаливает, и мы готовы к приключениям!

Времени до посадки оставалось ещё предостаточно, так что все как-то незаметно рассосались кто куда; мы с Женей, например, решили вдарить по пиву и баварской сосиске, на которую положили взгляд ещё в прошлый визит в Бен-Гурион )

Всё шло так гладко, что даже подозрительно. Ну и само собой, явился рояль в кустах - наш рейс задержали аж на час, потому что некому было грузить в самолёт багаж... Чесслово, все так замучились стоять в ожидании у выхода на посадку, что были готовы сами всё загрузить минут за пять.

Зато! В самолёт мы попали первыми )))

И что там того полёта!..
Так что уже совсем скоро мы были в Тбилиси. Тут нам с Женей опять повезло - и когда все наши уже прошли, мы с ним застряли у пограничника, потому что у него завис компьютер... Переминались с ноги на ногу минут 15, грустно посматривали на него, он устало посматривал на нас. Но в конце концов поставил в паспорта вожделенные штампы, и вот мы в Сакартвело!

Несмотря на поздний час - час с чем-то ночи - в аэропорту нас ждали Давид, Бакури и две дамы из нашей компании, которые сбежали в Грузию на два дня раньше нас. Обнимашки, знакомство  друг с другом тех, кто ещё не, и можно было ехать в отель.

В этот раз останавливались мы не в уже знакомом "Грузинском доме", а в отеле Gallery Inn там же неподалёку, в том же районе Авлабари.
 А наутро особо поспать нам не пришлось, потому что на первый день у нас был запланирован Тбилиси, по которому никогда не надоедает гулять.

Я решила даже камеру с собой не брать, потому что уже столько фотографий города сделала! Но в итоге не смогла удержаться и всё время что-то снимала на телефон - так что фото будут тут только телефонные.

Гулять мы начали с проспекта Руставели, и первое, что бросилось в глаза - это количество украинской символики: флагов, постеров, плакатов и даже граффити в поддержку. Впрочем, чему тут удивляться? Грузины на собственном опыте, увы, знают, чего можно ожидать от столь близкого соседства с РФ...

Здание парламента Грузии. За пару дней до нашего визита на площади перед ним проходил многотысячный митинг в поддержку Украины.

Напротив - Georgian Museum of Fine Arts

Памятник Илье Чавчавадзе и Акакию Церетели

С проспекта мы вышли на площадь Свободы и оттуда углубились в улочки района Сололаки...

Заходили во дворики

Нас дважды заставал летний дождь; в первый раз мы прятались от него под виноградной лозой за тбилисским "Хогвардсом", а во второй раз рядом с площадью Гудиашвили возле вот этого магазинчика.

Но в конце концов дождь стал таким сильным, что нам пришлось спасаться в ресторанчике - чему мы, уже изрядно проголодавшиеся, были только рады.

Пока  на балкончике с резными перилами мы лопали хачапури, харчо и баклажаны с грецкими орехами, нам шуршал дождь и одуряюще пахло свежестью...

Обязательная программа прогулки по городу была далеко не окончена, но по времени мы уже должны были быть в той самой бане, которая мне так понравилась в прошлый раз.

Это баня Гуло - небольшая серная баня с безупречным ремонтом. Во времена СССР эта купальня не имела номера. Нынешнее название - баня Гуло - сложилось по имени хозяйки-распорядительницы.

Баня состоит из 5 номеров, и один из них элитный. Он считается самым роскошным во всем комплексе Абанотубани. Дело в том, что при советской власти данная купальня относилась к Тбилисскому военному гарнизону. А этот номер был общим залом для сержантского и рядового состава. После капитального ремонта он стал самым качественным и современным.
Стинг во время поездки в Грузию отдыхал именно в бане Гуло, и этот факт говорит сам за себя.
Также считается, что серная баня Гуло в Тбилиси самая чистая. Воду в её бассейнах меняют каждый день.

Теперь мы даже кино про это смогли сделать )))

Потом нас, чистых и расслабленных, доставили в отель и дали час на отдышаться; а потом - снова в старый город, заканчивать начатую экскурсию.

Появился новый памятник

Котик Рома снова машет лапкой

Возле моста Мира я причастилась малинкой )) ну и что, что там стаканчик стоил больше, чем килограмм оной на базарчике возле нашего отеля.

По ту сторону реки мы уселись в вагончики фуникулёра и поехали наверх, к Нарикале.

Оттуда открываются - на мой взгляд - самые красивые виды на город.

Назад спускались уже пешком, пройдя живописными улочками старого города.

Водопад Легхтахеви (Leghvtakhevi Waterfall)

И мимо Орбелиановской бани, известной так же как "Пёстрая".

А там нас подобрал Бакури и мы поехали заряжаться настоящим грузинским настроением в ресторан "Мравалджамиери".
Там были танцы, песни, много еды...

Вручение подарков Давиду и Бакури ))

Как оказалось, в ресторане было много соотечественников ))) Очень внезапным сюрпризом стала вдруг песня Омера Адама... целые столы сорвались с места, и в ресторане тут же началась израильская свадьба с безудержными танцами )))

Но разве ж могут они сравниться с этим?!..
до мурашек... обожаю!

Так мы начали наше большое грузинское путешествие...

А тут красивое, но короткое, кино:

И пост от Жени с чудесными и очень живописными фотографиями.