США-2019. Joshua Tree National Park

Jun 08, 2019 17:36

13 апреля

Наконец-то, на восьмой день путешествия мы вырвались на природу! Наш путь лежал в Аризону, к Великому каньону, но по пути туда мы (по совету моей американской подруги) проехали через один ранее неизвестный мне парк, который... который потряс меня и влюбил в себя настолько, что, во-первых, я более чем уверена, что я в него ещё вернусь, а во-вторых, рассказ про него будет самым длинным в смысле количества фотографий - и это после того, как я отбраковала 2/3 из них.

Выселившись из мотеля в Анахайме, мы погрузили в нашу большую машину все наши многочисленные пожитки (количество которых увеличилось за счёт пакетов с едой), и поехали в Joshua Tree National Park - Национальный парк "Джошуа Три" (или "дерево Иешуа").

Предварительно я, как обычно, почитала информацию о парке в сети, дабы за неполный имеющийся у нас день мы смогли посмотреть самые красивые места парка; и в своих брожениях по интернету я нашла вот этот блог, из которого и позаимствую информацию о парке.

Итак, Национальный парк Joshua tree расположен в юго-восточной Калифорнии на территории пустынь Мохаве и Колорадо (входящей в состав Сонорской пустыни). С 1936 года он является национальным памятником США. 31 октября 1994 года президентом США Биллом Клинтоном объявлен национальным парком. Площадь парка - 3196 км² (то есть примерно два Гуш-Дана).

Вы же знаете, что я люблю пустыню? особенно я люблю её, когда она цветёт и зеленеет. А в Джошуа Три цвело и зеленело всё, так что с первых же километров этот парк просто покорил моё сердце...

А ещё почти сразу там стали появляться огромных размеров колючие цветущие растения.

Поскольку мы приехали в парк с юга, то попали на его территорию через Cottonwood Visitor Center. В 30 км к северу от центра посетителей находилась первая на нашем пути достопримечательность парка - сад кактусов чойа (чолья), известных также как "прыгающие чойа".

Этот оазис пушистых кактусов расположился на самом краю пустыни Колорадо на западном краю плато Пинто Бейзин. Сразу за пределами сада кактусов чойа начинается так называемая транзитная зона, в которой смешиваются две пустыни, и там можно увидеть растения, которые растут и в Мохаве, и в Колорадо.

Не успев выйти из машины, я почти издала восторженный вопль - ибо увидела целую кучу самых настоящих кактусов, которые росли не в горшках и не на клумбах, а прямо из земли, и при этом ещё и цвели! Раньше в естественном диком виде я встречала только вездесущую в Израиле опунцию.

А тут было великое разнообразие.

Интересный факт: на месте пересечения пустынь Колорадо и Мохаве ранее было озеро, окруженное с четырёх сторон горами - Игл Маунтинс, Кокскомб Маунтинс, Хекси Маунтинс и Пинто Маунтинс. Озеро высохло, и теперь по его дну можно гулять среди кактусов.

12, 13.

Нам повезло - на дворе был апрель, и потому кактусы чойя тоже цвели - и делали это необычайно красиво!

Мы пошли гулять по кольцевой тропе, которая предоставляет возможность полюбоваться кактусами чойя. Трейл этот совсем небольшой - 400 метров, много времени не отнимает (от 15 минут до получаса), зато гарантирует много позитивных эмоций.

Вокруг цвело всё!

В статье про парк я прочитала, что с тропы лучше не сходить, так как кактусы чойа не просто так называются прыгающими. Они цепляются за одежду и довольно больно жалят. Мы старались обходить стороной скопления мелких колючих шариков

и были потрясены, увидев, что несмотря на наши ухищрения, кактусы умудрились впиться в Женины штаны и ботинки, проколов их насквозь. И удалить острые жесткие иглы нам удалось с большим трудом.

Но это нас не напугало. Кактусы чойя очаровали нас своей грациозностью, красотой и кажущейся безобидностью и пушистостью, и мы продолжали гулять по колючему лесу ещё некоторое время.

24, 25.

Национальный парк Джошуа Три знаменит и своими скалами. Сюда приезжает много любителей активного отдыха, чтобы научиться скалолазанию или отточить мастерство подъёма на вершины причудливых скал. Так что следующей нашей целью стала прогулка между оригинальными скальными образованиями.

Гранитные гиганты редко лежат единым пластом. Из-за перепада температур в течении тысячелетий и эрозии между ними образовались трещины и складки.

Мы припарковали машину возле  кемпинга White Tank Campground, от которого, согласно прочитанному сайту, начинался маршрут Arch Trail.

Написано было, что трейл небольшой, длиной около половины километра, что нам вполне подходило, чтобы погулять. Однако он не размечен и нужно было просто идти наугад, ориентируясь на то, где люди толпятся.
Однако, группы людей были видны повсюду, а нагромождения разнообразных скал путали, так что мы почти сразу бросили попытки найти тропу и просто гуляли.

Я не могла налюбоваться разнообразием пустыни, и - чего таить - жалела, что наши израильские пустыни не такие красивые.

42, 43.

И там же я впервые увидела то самое дерево Джошуа, именем которым назвал весь парк.

Как же появилось у дерева такое необычное название? Это имя ему дали мормоны, которые, завидев фигуру дерева, решили, что оно похоже на молящегося Иисуса Навина. Наверное, нужно быть мормоном, чтобы такое увидеть вот в таком:

Ботаники же относят дерево Джошуа к семейству пальмовой юкки (Yucca brevifolia, древовидный суккулент из рода Юкка).

И оно тоже в тот период цвело...

Джошуа Три растут в штатах Калифорния, на юге Невады и западе Аризоны. В одноимённом парке их невероятное количество, и ни одно из деревьев не похоже на другое. И этот пост будет тому доказательством )))

Я была счастлива от того, что мы попали в этот парк весной, потому что вокруг простиралась неописуемая и особенно недолговечная для пустыни красота.

А потом мы вернулись к машине, чтобы ехать к следующей точке на карте - Скале-черепу.
Scull rock - это самая знаменитая скала в парке Джошуа Три. Эту похожую на череп формацию в скале хорошо видно с дороги. Она находится в центральной части парка, рядом с кемпингом Джамбо Рокс.

Чтобы дойти от места стоянки до скалы, нужно сделать всего лишь несколько десятков шагов.

И скалу становится видно почти сразу:

К скале-черепу обычно стоит очередь на фото, но всё очень культурно - никто никому не мешает и терпеливо ждёт своей очереди.

61, 62.

Там же рядом, с другой стороны дороги, также у парковки возле Скал-Рок, начинается Дискавери трейл (Discovery trail): не длинный маршрут для детей - чтобы кратко и быстро познакомиться с парком и увидеть всё то, чем он знаменит. Мы решили его пройти и выгулять детей, которые уже начинали корчить нам козьи морды.

Скала-ракушка

Длина Дискавери трейла всего 1,1 км, и, кстати, разработали этот маршрут дети, школьники одной из местных школ. Прогулка по нему совершенно не утомительна и занимает около 40 минут.

Вокруг было всё, чем знаменит парк - причудливые скалы, деревья Джошуа и самые разные цветы.

Там же росли целые рощицы можжевельника.

Тропинка виляла среди цветущих холмов и проходила по каменным коридорам.

78, 79.

А потом на меня напал кактус )))

81, 82.

Пейзажи вокруг непрерывно менялись.

А вы видите лица скалы?.. Даже одно какое-то гротескно еврейское? )

И вокруг по-прежнему цвели деревья Джошуа.

87, 88.

Дальше мы остановились у Зала Ужаса (Horror Hall). Horror Hall расположен в центре парка Джошуа Три, прямо рядом с дорогой Park Blvd, поблизости от кемпинга Райан.

Это место привлекает чаще всего скалолазов, но кроме того, оно даёт прекрасную возможность погулять среди деревьев Джошуа, ни одно из которых не похоже на другое.

95, 96.

Следующей посещённой нами точкой стала смотровая площадка Вид Кизов (Keys view).

Вид Кизов (Keys View) - это смотровая площадка на высоте, с которой открывается панорамный вид на пустыню за пределам нацпарка Джошуа Три. К смотровой площадке ведет короткий трейл в 400 метров с парковки Keys View. Доехать до нее можно по дороге Keys View Rd (6 миль), которая отделяется от основной дороги парка у кемпинга Райан.

Там внизу проходит транзитная зона двух пустынь, а сразу за ней - разлом Сан-Андреас.

С площадки видны соседние горы - горы Сан-Хасинто на юге, гора Сан-Горгонио и долина Коачелла, где проходят музыкальные фестивали.

Там, на смотровой площадке, мы встретили соотечественников, внезапно услышав за спиной знакомые слова. Но поздороваться постеснялись :)

На "десерт" мы оставили себе прогулку к дамбе Баркера (Barker’s Dam) - кольцевой маршрут по пескам длиной в 1,8 км. Он начинается прямо у парковки Barker Dam Parking Area в центральной части парка (рядом с кемпингом Хидден Вэлли).

Юля и дети отказались идти, так что гулять пошли мы с Женей и Саша.

Трейл проходит вдоль разнообразных растений (встречаются дубы, сосны, деревья Джошуа, юкки и даже ивы!) к плотине, которую построили в начале XX века.

В начале 1900-х годов местные фермеры, нуждающиеся в воде для сельскохозяйственных нужд, искали способы использования природных ресурсов. Они рыли колодцы, огораживали родники и строили маленькие плотины в ущельях, через которые протекали ручьи.

Когда-то давно в этом месте появился естественный резервуар для сбора дождевой воды. Впоследствии фирма Barker&Shay Cattle Company превратили резервуар в плотину.

...которую ещё позже перестроил и расширил Билл Киз (Bill Keys), владелец ранчо Desert Queen. Построив плотину, Киз обеспечил своих коров постоянным доступом к воде в любое время года.

Озеро, образовавшееся тут после постройки дамбы, в самые лучшие свои периоды занимало территорию порядка 20 акров.

Однако, период разведения скота в этой местности был недолгим. К середине XX века количество осадков здесь резко сократилось, травы стало меньше и многие источники просто пересохли.

Фермеры стали угонять стада на запад, ближе к зелёным, богатым травой пастбищам. Плотина Баркера была брошена.

Сегодня это место - своеобразное напоминание о прошлом этой местности, и теперь воды сохранившегося озера отражают только бурые скалы и голубое небо пустыни.

Это тихий оазис среди шумного и порой безумного мира, и драгоценное место водопоя для пустынных животных и перелётных птиц.
А ещё это любимое место для посетителей Джошуа Три парка.

Посмотрев на плотину, мы продолжили путь по тропе.

Видите лицо?..

Трейл к дамбе Баркера интересен тем, что во второй его части (ну или в первой - смотря, в какую сторону начать идти) на одной из скал можно увидеть петроглифы. Их мы и искали, идя по тропе между вездесущих деревьев Джошуа.

И мы нашли эту скалу, ещё издали узнав её по скоплению народа. Пришлось терпеливо дождаться, когда другие туристы нафотографируются и уйдут, закончив закрывать спинами индейские рисунки.

После скалы с петроглифами тропа повела нас назад к месту парковки, где в машине ждали Юля и дети.

Ещё одна морда, жабкина ))

Напоследок парк Джошуа Три подарил мне ещё один подарок:

Мы уезжали из парка Джошуа Три настолько переполненные впечатлениями, что решили когда-нибудь обязательно сюда вернуться и заночевать в нём - чтобы пройти не пройденные тропы и чтобы встретить закат и рассвет среди этих сказочно красивых необычайных деревьев.

Ну а вот день до самого заката нас сопровождала пустыня, изредка нарушаемая далёкими домиками, фермами, редкими автозаправками и невероятным количеством почтовых ящиков среди полного ничего...

Нас ждали ночёвка в городке Kingman - в Аризоне...