США-2019. Лос Анджелес. Санта-Моника, Родео-Драйв

May 10, 2019 20:10

8 апреля

Третий день отпуска у нас был свободным. То есть, мы планировали проводить его в Лос-Анджелесе, но никаких определённых панов на него у нас с Женей не было до вечера накануне, когда мы посмотрели на карту города и на расставленные на ней точки, куда мы хотели попасть. Пораздумав, мы решили первым делом посетить пирс Санта-Моники, а потом проехать по рекомендуемым достопримечательностям Лос-Анджелеса: пройтись по улице Родео-драйв, дойти до Беверли-Хилз и погулять по отрезку бульвара Уилшир, называемому "Милей чудес" (Miracle Mile).

Так что утром мы позавтракали, собрались и снова пошли на метро; правда, сегодня нам была нужна пересадка на линию, ведущую до самой Санта-Моники.

Итак. Санта-Моника - не район Лос-Анджелеса, а город. Но поскольку со всех сторон, кроме западной, он окружён Лос-Анджелесом, то обнаружить границу между двумя городами будет примерно так же непросто, как определить, где заканчивается Рамат-Ган и начинается Гиватаим ))).

А самым знаменитым местом Санта-Моники является её пирс, находящийся в самом начале Колорадо-авеню. Пирс существует уже более ста лет; на нём расположены парк аттракционов Paсifiс и единственное в мире колесо обозрения, питающееся солнечной энергией.

Санта-Моника находится в 50 минутах езды от центра Лос-Анджелеса, но дорога до неё на метро заняла у нас чуть более часа. Поезд большей частью ехал на поверхности, и мы могли хотя бы глазеть по сторонам. Увы, Лос-Анджелес по-прежнему не вызывал у нас особого восхищения...

Выйдя на конечной станции, мы оглянулись и, увидев, куда идёт бОльшая часть пассажиров (особенно те, что явно были туристами), мы пошли в ту же сторону.

Буквально через несколько минут мы дошли до входа на пирс.

Перед входом на пирс - парк, с которого мы в первый раз увидели пляж и океан.

У Санта-Моники когда-то было несколько пирсов; однако нынешний (тот самый, на который мы шли) состоит из двух прилегающих пирсов, которые долгое время принадлежали разным владельцам. Длинный и узкий Муниципальный пирс был открыт 9 сентября 1909 года, главным образом как инфраструктура для прокладки канализационных труб, и не имел удобств. Короткий и широкий, примыкающий к югу пирс Плежер, известный также как пирс Ньюкомб, был построен в 1916 году Чарльзом Лоффом и его сыном Артуром, основоположниками парка развлечений.

Привет, Тихий океан. Вот и познакомились...

Кстати, да. Не успев попасть на пирс (на котором расположено множество магазинчиков, ресторанчиков и лотков со всякой всячиной), мы с Юлей обзавелись шляпами и сделали фото со знаком Route 66 - чуть ли не главной достопримечательностью этого места, ведь именно пирс Санта-Моники - это конечная точка знаменитого исторического 66-го шоссе, которое тянется практически через всю Америку (помните мультик "Тачки"?.. вот это про него).

12, 13.

Возле знака фотографируются все, поэтому поймать момент, когда на него никто не облокачивается - это почти охота.

14, 15.

На пирсе куча едален; нам рекомендовали попробовать там лобстера, но мы во-первых, были не голодны, во-вторых - не фанаты. Так что благодаря нам одним лобстером в ресторанах на пирсе Санта-Моники осталось больше ))

Санта-Моника - это курорт, и, как я поняла, курорт не из дешёвых. Пишут, что солнечных дней здесь аж 325 в году (интересно, сколько их у нас в Израиле).

Туристов привлекают Тихий океан и городские пляжи.

Я честно пыталась понять, что такого особенного в этих пляжах, и чем они отличаются от пляжей, скажи, Тель-Авива или даже Бат-Яма - и так и не поняла :)

Если не знать, что это Америка, Лос-Анджелес и Санта-Моника, то... Ришон и Ришон ))

Достопримечательности на пирсе Плежер изначально включали в себя здание Санта-Моника-Луфф Ипподром (где сейчас находится нынешняя карусель, и которое сегодня занесено в Национальный реестр исторических мест), деревянные американские горки Blue Streak Racer (приобретённые в более не существующем парке аттракционов "Уандерленд" в Сан-Диего), карусели, органы Вурлитцера и комнату кривых зеркал.

А мы шли на кольцо обозрения, чтоб него обозреть окрестности :)
...цены там, я вам скажу, не слишком приветливы: $5-$8 за аттракцион. Можно было купить абонемент на 10, кажется, аттракционов, но мы сомневались, что детям будет интересно кататься на всём, что там есть (многие карусели были явно для детей гораздо младше).

И вот мы поднимаемся в кабинке наверх и смотрим на пирс, на океан и на город.

После карусели деточки побежали на лодку-качели.

Меня только от наблюдения за ними начинало мутить... а они веселились )))

Правда, потом, сойдя с качели, Марина зачем-то обнималась со столбами )))

Дети прокатились ещё на американской горке, потом выпросили по мороженому, и мы пошли вдоль пирса.

Постояв у края пирса и понаблюдав, как вдалеке один за одним взлетают над Лос-Анджелесом большие самолёты, мы пошли в обратную сторону.

Там мы разошлись с Юлей и Сашей, у которых были планы на шоппинг, а сами пошли вдоль бульвара Оушен в Даунтаун Санта-Моники, где находится любимый всем нашим семейством Apple-store.

Городок производил более приятное впечатление, чем то, что мы до тех пор успели увидеть в Лос-Анджелесе.

Чисто и просторно.

И бомжей почти не видно.

И вот мы в Даунтауне, где много улиц - пешеходные, и можно гулять в своё удовольствие.

Нашли магазин, зашли, потусовались, купили, что надо... разочаровали Марину тем, что не купили ей вожделенный новый айфон (который в итоге я купила ей позавчера в Тель-Авиве...) и стали думать, что дальше.
А дальше мы хотели ехать на Родео-драйв.

Аппликация "Moovit" снова пришла на помощь, и очень скоро мы уже ехали в автобусе по Лос-Анджелесу, и именно тогда мы наблюдали одну из самых ярких городских сценок.

Мы  сели в Санта-Монике на автобус номер 720. Через остановку после нас в автобус вошла очень колоритная афроамериканка, села через одно сидение от Жени (мы расположились на самом последнем ряду) и через пару минут после этого завела диалог сама с собой. Она и смеялась, и спорила, и песни пела... Женя придвигался ко мне все ближе и переживал, не заразно ли это. А я переживала, чтоб тетенька не увлеклась настолько, чтобы пропустить свою остановку )))

И всё бы, наверное, так и продолжалось бы, если бы на одной из остановок в автобус не вошёл мужчина. Тоже афро, тоже достаточно оригинальный. Он сел на боковое сидение рядом с весёлой тётечкой, которая продолжала свой активный монолог, и в какой-то момент дядечка зачем-то (я не уловила начала всего этого) включился в разговор. И через пару минут вдруг началось... Такого количество слова fuck в одном предложении я никогда не слышала ))) Увы, моего умения понимать разговорную речь американцев оказалось далеко не достаточно, чтобы понять всё, что они друг другу очень быстро, очень громко и очень экспрессивно говорили. Но несколько моментов не понять было нельзя: тётечка называла собеседника рабом и нигг***ром, называла свой номер социального страхования и полное имя, требовала вызвать полицейских, заявляла, что с белым человеком дядечка не осмелился бы так разговаривать, потому что он трус, что даже евреи лучше него (О_о) и много ещё чего-то там. В ответ дядечка как-то даже лениво говорил ей слово на букву Ф в разных формулировках, на что тётечка возвращала ему его же тоном политика, вещающего с трибун. Слышал весь автобус, никто не реагировал, Женя переживал, что этот спектакль пропустил Саша, а Марина отворачивалась, чтобы не начать ржать прямо перед спорящей парочкой.

В итоге через примерно сто пятьдесят факов дядечка вышел из автобуса, тётечка по инерции всё так же громко извинилась перед всем автобусом и утихла. Ну а через пару остановок вышли из автобуса и мы.

Родео-драйв (Rodeo Drive) - улица протяжённостью в две мили, но среди туристов наиболее популярен лишь небольшой её отрезок, между бульваром Уилшир и бульваром Санта-Моника - так называемый ”Золотой треугольник”. Туда мы и шли.

Чем он известен? Так тем, что на этом довольно небольшом участке существует наибольшая концентрация магазинов, торгующих предметами роскоши: Giorgio Armani, BULGARI, Burberry, Gucci, Chanel, Christian Dior, Dolce & Gabbana, Hermès, Lacoste, Louis Vuitton, Prada, Tiffany & Co., Valentino, Stefano Ricci, Versace и Yves Saint-Laurent.

На этой же улице находится одноимённая клиника пластической хирургии, рассчитанная на состоятельных клиентов.
Собственно, именно на них там рассчитано всё ))) потому что магазины там выглядят так, что страшно даже мимо проходить )))

53, 54.

Пишут, что именно в эти бутиках делают шоппинг теле- и кинозвёзды, и простым смертным попасть туда не так-то просто. Во-первых, дресс-код; если вы гуляете по улице в пляжной футболке, сланцах и шортах, то вас, возможно, просто не впустят в некоторые из бутиков.

Во-вторых, в самые дорогие бутики Родео-Драйв можно попасть лишь по предварительной записи, и клиента будет обслуживать индивидуальный консультант. Покупатели в таких магазинах обычно тратят за одно посещение по несколько десятков тысяч долларов.

Но, если честно, большинство магазинов, мимо которых мы шли, пустовали. Женя сказал, что им, наверное, достаточно успешно обслужить одного клиента, чтобы потом отдыхать неделю ))) Ведь даже носки на Родео-драйв не обойдутся вам дешевле 50 долларов.

Так что мы просто гуляли и глазели по сторонам ))

И догуляли до указателей на Беревли-Хиллз.

Дальше вглубь города (да, это тоже не район Лос-Анджелеса, а город, Лос-Анджелесом поглощённый), мы не пошли.

Начинал давать о себе знать голод, а мы хотели ещё попасть на "Милю чудес". Так что мы пошли в обратную сторону на ту же самую остановку, на которой сошли в автобуса.

...В этой поездке никаких приключений не было, и вскоре мы доехали до начала "Мили чудес".

«Миля чудес» (Miracle Mile) - часть Лос-Анджелесского бульвара Уилшир в самом центре города между авеню Файрфакс и авеню Хайленд. Её протяжённость фактически полторы мили или 2,4 км., и она считается одной из достопримечательностей города. "Вики" пишет, что «Миля» заполнена бутиками, ресторанами, театрами, ночными клубами, и на ней же находятся художественный и палеонтологический музеи.

Но... мы прошли половину этой "мили", и не увидели ничего, что бы вызвало наш интерес.

Меня переполняли недоумение и разочарование, на угрюмую уставшую Марину было стрёмно смотреть, Женя тоже не понимал, куда и зачем мы идём. Мы уже ужасно хотели есть, и поразмышляв, решили оценить рекомендованную нам сеть калифорнийских бургерных In-N-Out. Всезнающий Гугл показал, где находится ближайшее их отделение, а приложение "Мувит" рассказало, как нам туда доехать.

И вот мы снова едем в автобусе; доехали, нашли бургерную, заказали еды, поели. Неплохо; но у Эмиля в Яффо всё равно вкуснее )))

Тут вдруг мы поняли, что находимся в 200 метрах от бульвара Голливуд, прошли туда, зашли в магазин сети "Marshall’s", купили Марине ещё шмоточек, и на метро отправились домой.

Потом там дома, упаковав чемоданы (ибо назавтра утром мы покидали Лос-Анджелес), мы хотели было пойти погулять возле Сити-холла, но уйти с ключом от дома мы не могли, а потом стемнело и мы подумали, что фотографировать уже всё равно не сможем. Хотя, наверное, нам просто не хотелось идти гулять, потому что городу так и не удалось нас впечатлить; вот мы и выдумывали отговорки.

Вместо этого я приняла душ, завалилась на кровать и написала в ФБ:

"Какой-то странный получился день, оставивший после себя несколько недоуменное впечатление от Лос-Анджелеса...

• Санта-Моника - ну пляж и пляж, вода и вода. Если не знать, что это Тихий океан, то практически Бат-Ям 😂

• Родео-драйв - красиво, богато, роскошно, возле магазинов даже проходить страшно и жёлтые Роллс-Ройсы кабриолеты ))) но и всё. Хотя нет... Родео-драйв - почувствуй себя нищебродом 😂

• Miracle Mile (Миля чудес) - чудеса там, видимо, такие замороченные, что мы их не нашли 🔎 Зря только ходили и потели )))

• Гордость Калифорнии гамбургеры «In-n-Out” - у Эмиля таки вкуснее 😂

Зато на Голливудский бульвар снова незапланированно попали, скупили Марине ещё шмоточек в Marshall’s и сделали мне фоточку рук и ног актеров из любимых когда-то «Сумерек» (скольких друзей я потеряю после этой фразы?.. :))).

В общем, с Лос-Анджелесом покончено и, наверное, вряд ли нам захочется сюда снова.
Завтра - новые горизонты!"