В Ирландии пить. Замок Килкенни

Oct 29, 2018 19:26

День девятый, 25/07/2018

Покинув Кинсейл, мы направились на северо-восток в сторону Килкенни. Проехали Корк; пока Женя сосредоточенно матерился рулил по переполненным улицам города (не забываем, не забываем, что движение в Ирландии задом наперёд :)), стараясь не пропускать нужные повороты, я зачитывала с телефона общие сведения о Корке, так что в итоге мы им очень заинтересовались и решили, что в следующий раз (а в том, что он будет, мы к тому моменту уже не сомневались) мы полетим в Ирландию не через Дублин, а через Корк.

В Килкенни мы приехали быстро и времени у нас ещё оставалось предостаточно. Мы заселились (об этом отдельно), оставили вещи и пошли в город. Первым, что мы увидели, и первым, что мы посетили, оказался величественно возвышающийся над рекой Нор замок Килкенни.



2.


Мы не большие любители музеев и очень редко посещаем их в своих путешествиях. Но в замок Килкенни пойти нам почему-то хотелось - и мы пошли. Тем более приехали мы в город рано, и музей не успел закрыть перед нами свои двери.


Замок Килкенни занимает стратегически важную высоту у переправы через реку Нор, возвышаясь над Верхним районом города Килкенни.

3.


За более чем восемь веков своего существования замок много раз перестраивался и расширялся, и в результате этого в современном облике замка Килкенни гармонично сочетаются различные архитектурные стили.

4.


Первый каменные англо-нормандский замок на этом месте был построен в первом десятилетии XIII века для Уильяма Маршала, четвёртого графа Пембрука (1146-1219 гг).

5.


В 1391 году замок приобрёл Джеймс Батлер, третий граф Ормонда (1360-1405), и почти шесть веков после этого замок был основной ирландской резиденцией влиятельной семьи Батлеров. В 1967 году Артур Батлер, шестой маркиз Ормонда (1893-1971), перешла замок народу Килкенни за символическую плату в 50 фунтов стерлингов.

6.


В 1969 года замок находится под надзором Управления общественных работ. В нём неоднократно проводились значимые исторические проекты: археологические раскопки, реставрационные и консервационные работы.

7, 8.



Ну что, проследуем внутрь?.. ведомые, кстати, брошюркой на русском языке, которую мы получили на входе.

9.


На фото обеденный зал, который располагается в этом помещении с 1860-х годов.

10.


На стенах - обои, выполненные в технике ручной печати.

11, 12.



На чугунной пластине, закрывающей заднюю стенку камина, изображён, скорее всего, Бахус в колеснице, которую тянут два тигра или леопарда в рамке из классических цветочных мотивов.

13.


В 1850-х годах после обеда дамы удалялись в соседний с обеденным залом салон, а мужчины оставались тут пить портвейн и курить сигары.

14.


Идём дальше, следуя указателям, по первому этажу. В течение жизни замка название и предназначение комнат и залов менялись в зависимости от моды. К примеру, в XVII веке на первом этаже располагались герцогские апартаменты.

15.


Парадная лестница из красного дерева, что повела нас на этаж выше, была спроектирована и изготовлена в XIX веке местной фирмой из Килкенни "Р.Фёрнисс и сын".

16.


Приводит она в первую очередь в гобеленовый зал в Северной башне.

17.


В этом зале сохранились мощные стены первоначального замка. Форма зала, однако менялась: например, в XVII веке на месте круглой секции находилась Большая палата, стены которой были украшены драпировками из тиснёной позолоченной кожи. В XVIII веке их заменили гобеленами из серии под названием "История Деция Муса", которые были сотканы по эскизами Питера Пауля Рубенса, созданным им после 1616 года.

18.


Гобелены повествуют об истории древнеримского консула и полководца Деция Муса, который пожертвовал собой ради победы римлян над латинами-повстанцами.

19.


Затем по той же лестнице мы поднялись на второй этаж. Здесь в XVI и XVII вв. располагались парадные помещения: великолепно убранная гостиная с прекрасными гобеленами на стенах. С конца XIX века здесь расположены библиотека и гостиная.

20.


Интерьер библиотеки воссоздан в роскошном стиле середины-конца XIX века. Стены отделаны французским шёлковым поплином, специально изготовленным для этой цели.

21.


Рисунок и материал обоев воссозданы по фрагментам, найденных за плинтусом, которые первоначально были сделаны на известной ткацкой фабрике Prelle из Лиона. Шторы из шёлкового дамаста были изготовлены там же.

22.


Копии книжных шкафов изготовлены по образцу подлинного застеклённого шкафа из красного дерева, который сейчас стоит в правом углу библиотеки. Зеркало над камином тоже было отреставрировано и вновь позолочено.

23, 24.



Напольные ковры в берберском стиле с узором по Измирским мотивам изготовлены на фабрике "Вудворд и Гросвенор" - там же, где некогда были сотканы подлинные ковры.

25.


Комнаты и залы переходят друг в друга, ведя нас по лабиринту замка, в котором когда-то так хорошо ориентировались его хозяева и их многочисленная прислуга.

Частная лестница была построена из гранита во время реконструкции в 1830 году; она ведёт в спальный коридор того же периода (в котором в XVI веке располагалась Длинная галерея с картинами).

26, 27.



Лепнина на потолке над лестницей относится в более раннему периоду и перенесена туда из Южной башни.

28.


Детская

29.


30.


31.


В XVII веке коллекция картин семьи Ормондов была самой большой в стране.

32.


33.


Вы можете не верить, но - туалет!.. Исторический, не действующий ))

34.


Туалет находится рядом с Голубой спальней, и это делает её одним из ранних примеров опочивален с собственной примыкающей туалетной комнатой.

35.


Голубая спальня находится в Речной башне, и виды из её окон - как в каталогах :)

36.


37.


Обои изготовлены по эскизам Уильяма Морриса.

38.


Рядом с Голубой расположена Китайская спальня, которая отделана современной имитацией китайских обоев ручной росписи.

39.


Эти обои являются одним из элементов стиля шинуазри в дизайне спальни.

40.


Выходим из коридора - и перед нами снова лестница, на сей раз в мавританском стиле, по которой мы теперь должны были спуститься. Она освещается окном верхнего света - такое необычное решение предложили архитекторы Дин и Вудворд. Ещё одну лестницу в этом неправильной формы здании сделали, чтобы было проще пройти в Картинную галерею.

41, 42.



Мы попали в величественную Картинную галерею.

43.


Крыло замка с картинной галереей было построено на старом фундаменте во время реконструкции замка в начале XIX века. Картинная галерея выполнена в баронском стиле.
Первоначально крыша галереи была плоской, но вскоре после завершения строительства это вызвало проблемы. Крышу поменяли на наклонную со стеклянными панелями посредине. Деревянная арочная крыша с подбалочниками работы Харрисона опирается на резные каменные консоли. Потолок расписал Джон Хангерфорд Поллен (1820-1902), бывший в то время профессором изобразительного искусства в колледже Ньюмен в Дублине. Он использовал сочетание мотивом - от псевдороманских до прерафаэльских, украсив поперечные балки растительным орнаментом и позолоченными головами животных и птиц.

44.


Камин из каррарского мрамора так же спроектирован Джоном Хангерфордом Полленом в псевдороменском стиле. Камин поставила фирма "Баллинтайн" из Дублина. Считается, что Чарльз Харрисон вырезал лиственный орнамент на вытяжном колпаке. На фризе камина вырезаны гербы Батлеров и Ормондов и знаменательные эпизоды из семейной истории.

45.


Некоторые из портретов в Картинной галерее написаны в XVII веке, другие - в более позднее время.

46.


В XIX в. коллекция замка Килкенни насчитывала почти 300 полотен, в том числе семейные и королевские портреты, голландские пейзажи, итальянскую религиозную живопись и итальянские пейзажи.

47.


Из галереи мы попали в кухонный коридор, в которой сегодня находится Галерея современного искусства семьи Батлеров. Оттуда мы проследовали по стрелкам к выходу и снова вышли на солнечный свет.

48.


Замковый сад, разбитый на террасы, со старым фонтаном XVII в., очевидно, выполнявшим в то время функции водоснабжения замка.

49.


На протяжение многих веков замок Килкенни был местом проведения важных исторических и государственных мероприятий, в большом зале парадной башни в XVII в. проходили заседания Парламента.

50.


Ну а мы были уже вне его стен, и нас неудержимо манил к себе город.
И мы к нему пошли.

51.


музей, крепости и замки, Ирландия, Европа, отпуск, поездки

Previous post Next post
Up