Голаны в стиле 4х4

Jun 08, 2016 13:54

Ну, немножечко Эйлатских гор на джипе мы уже освоили, теперь настала очередь севера. И Голанских высот.

И вот в прошлый шаббат, жаркий и душный, вместо запланированного спать мы поехали в организованную поездку по Голанам на джипах.



Женя уже настрочил отличный пост, так что мне остаётся только повторяться и тащить у него тексты )))


Встреча с группой состоялась на автозаправке киббуца ха-Он на восточном берегу Кинерета.

2.


Поездка началась с посещения монумента турецким лётчикам.

3.


Эта история произошла в 1914 году. Правящий в те годы османский султан решил отметить годовщину появления у Османской империи авиации и, соревнуясь с армиями Российской империи и США, показать её силу и мощь. Для этой цели он приказал совершить грандиозный по тем временам авиаперелёт: Стамбул - Дамаск - Иерусалим - Каир. 8 февраля 1914 года из Стамбула вылетел самолёт, носящий имя «Народная помощь». Им управляли два лучших в армии лётчика - братья капитан Фатхи Бэй и младший лейтенант Цадэк Бэй .

Приземлишись в Дамаске и проведя там некоторое время, 27 февраля самолёт берёт курс на Иерусалим. Полёт должен был проходить над Голанскими высотами и озером Кинерет.

Однако османские лётчики были совершенно не знакомы с особенностями местных ветров, часто образующих воздушные воронки. Пролетая над одним из утёсов у берега Кинерета, лёгкий планер попал в сильный воздушный поток, лётчики потеряли управление, самолёт упал на восточном склоне Кинерета и загорелся. Оба пилота погибли.

Их тела на специальном поезде были перевезены в Яффо, где прошла государственная церемония прощания. Похоронены погибшие в Дамаске.

После окончания Шестидневной войны Ерах Фаран, житель киббуца ха-Он, решил спасти практически разрушенный памятник, чтобы почтить память погибших при выполнении задания лётчиков. Ерах установил забор вокруг монумента и высадил маленький тенистый сад. Турецкое посольство подарило скульптуры двух чёрных орлов и выделило деньги на установку информационных табличек. Над монументом развеваются флаги Израиля и Турции.

4.


После посещения монумента мы поехали наверх, на гору Шарир. Там мы собирались посетить источник Эйн-Шуерах (он же, первоначально, Эйн-Шарир).

5.


По тропинке над руслом ручья идём у источнику. Наш гид обещал, что там можно будет искупаться :)

6.


Здесь в небольшой рощице деревьев находится бассейн, построенный ещё в 1944 году… бахаями! Вода сюда поступает из подземного источника Эйн Шарир, поэтому, по словам нашего гида, бассейн проточный и обычно чистый. Кроме того, за этим внимательно следит упомянутый ранее киббуцник Ерах Фаран.

7.


Когда-то он очистил этот бассейн от грязи и взялся следить за его чистотой. И в благодарность за это место было переименовано в его честь - Эйн Шарир + Ерах = Эйн ШуЕрах

8.


Однако, ко всеобщему разочарованию бассейн оказывается довольно грязным. Лично я сразу передумала в него лезть.

9.


Зато можно было гулять вокруг :)

10.


11.


12.


Очень живописное местечко!

13.


14.


15.


После завтрака и купания тех, кто не побрезговал, мы отправились назад к машинам.

16.


17.


18.


С этого момента экскурсия на джипах стала, наконец-то, похожа на экскурсию на джипах ))
Мы ехали в начале колонны, окутываемые клубами пыли; и я успевала немного снимать через лобовое стекло.

19. Развалины сирийских военных укреплений


20.


Гид решил компенсировать нам не-купание в Эйн-Шуерах и потому изменил первоначальный маршрут. Мы поехали к другому полу-естественному, полу-искусственному бассейну Эйн-Тут.

21.


Интернет говорит, что название этому месту дали высаженные темплерами шелковичные деревья (одно из значений слова "тут" - "шелковица"). Однако я увидела здесь что угодно, кроме шелковиц ))

22.


23.


24.


Зато вода было действительно чистой.

25.


Некогда темплеры построили здесь мельницу, жернова которой вращали воды источника, направляемые в специальный водовод.

26.


Я всё-таки решила обойтись без купания и сидела на камне, наблюдая за купающимися.

27.


28.


Народ освежался, как мог )

29.


30.


А потом мы увидели крабика )

31.


Солидного, кстати, крабика-то....

32.


Ни один краб при съёмке не пострадал и был выпущен туда, откуда взяли :)

Отдохнув тут и потеряв больше часа времени, едем дальше. После недлинного участка шоссе сворачиваем на бездорожье - и понеслась!...

33.


Мы ехали вторыми, сразу за машиной инструктора

34.


А вокруг - красота!

35.


Через некоторое время начинаем спуск в русло ручья Семех

36.


Колонной

37.


38.


Ручей утопает в зелени; вода размывает в белой породе ямы-корытца

39.


40.


Тут же проходит маршрут "Швиль а-Голан"

41.


Здесь и случилась самая экстремальная часть поездки, потому как выезжать из ущелья надо было по довольно крутой дороге, представляющей собой глубокий слой мельчайшей пыли. Машины выезжали по очереди, а я стояла в сторонке и снимала.

Сначала надо пересечь ручеёк

42.


43.


44.


45.


Потом подняться вверх.
Женя убежал вперёд и снимал, как это делают спутники. Я осталась внизу, дабы потом снимать, как это сделает он :)

46.


И вот, когда все более или менее благополучно выбрались наверх, настала очередь нашего индейца :)

47.


48.


Красавчик, да

49.


50.


51.


После ручья шла узкая тропинка, утыканная крупными камнями

52.


53.


54.


Перед подъёмом в машину к Жене сел инструктор, чтобы показать ему, как пользоваться какой-то там навороченной автоматической системой, позволяющей Жене ничего не делать, кроме как крутить руль. Педали жать было не нужно - машина сама знала, где ускоряться, а где тормозить.

55.


56.


Я же, утопая по щиколотку в пыли, бежала вверх по холму, фотографируя машину. У меня нет автоматики )))

57.


58.


Джип взлетел наверх без особых усилий или рычаний мотором. Даже неинтересно ))

59.


Ну крут, крут ))

60.


От русла ручья Семех мы движемся дальше.

61.


Теперь мы едем последними.

62.


63.


И, смотря на расстилающиеся вокруг пейзажи, мы понимаем, что без этой машины мы бы сюда не попали...

64.


65.


В планах было ещё много: ещё один "бассейн" с рыбками, делающими "педикюр", горный Иордан, долина Бейт Цейда... А я смотрела на часы и думала - когда ж мы всё это успеем, когда время уже далеко заполдень?..

Тем более впереди был ещё перерыв на обед, который мы устроили в мошаве Рамот.
Манговые сады посёлка

66.


...Там мы застряли ещё почти на час. Я в какой-то момент начала нервничать и думать - ну как можно так долго сидеть на 40-градусной жаре, когда можно ехать в прохладной машине и окунаться во всякие источники?.. Посидеть и, простите, пожрать можно и возле дома.
Так или иначе, пока все собрались, было уже пять. Понятно, что ни о каком горном Иордане и озере с рыбками речи уже не шло :( И это был самый разочаровывающий момент всей поездки...

Однако по пути назад мы могли хотя бы заехать в долину Бейт Цейда, расположенную на северо-востоке озера Кинерет.

67.


Название Бейт Цейда (Вифсаида) происходит от древнего города с идентичным названием, который существовал в то время, когда земля израильская называлась землёй Ханаан. Было это до прихода сюда праотца Авраама.

В долине сохранилась болотистая местность, через которую протекают сразу несколько ручьёв и где имеется много водоёмов и родников. На самом краю долины Бейт Цейда в озеро Кинерет впадает река Иордан.

Заповедник располагается на территории в 7000 дунам и является самым большим заповедником Израиля по количеству имеющейся в нём пресной воды.

68.


Здесь есть два пешеходных маршрута: один идёт по суше, другой - по воде.

69.


Маршрут, проходящий по суше, местами идёт под цветущими тенистыми арками и имеет доступ к водному маршруту в шести местах. Пятый из подходов к воде являет собой бетонные ступени, спускающиеся в воду, рядом с которыми в тени эвкалиптов стоят деревянные столики, где можно расположиться всей семьёй для отдыха. После пятого выхода на сушу можно продолжить ещё метров сто до окончания маршрута, который заканчивается возле небольшого островка посреди ручья.

70.


Водный маршрут большей своей частью находится в тени склонившихся деревьев и кустов, а прохладная вода ручья делает его безупречным летним маршрутом с купанием и играми в воде.

Мы подошли к ручью Нахаль Заки, по руслу которого и проходит водный маршрут.

71.


Часть группы тут же полезла в образованную камнями и деревьями запруду

72.


А я - на дерево ))

73.


74.


Собственно, это была последняя точка поездки.

75.


Отсюда нас ждала дорога домой...
Но я думаю, мы сюда ещё вернёмся :)

76.


Голаны, jeep, Кинерет, поездки

Previous post Next post
Up