Мар-Саба летняя, рассветная, утренняя...

Jul 08, 2013 15:06

...Еще когда мы вернулись из похода по Вади Кельт, сестра посетовала - как жаль, что ей больше не доведется попасть в пустыню!.. Но небеса оказались к ней благосклонными - или же чудеса в нашей чудесной стране случаются чаще - и мы увидели анонс seagull_gull о походе в ночную Мар-Сабу. Вау! - воскликнули мы и сразу же записались :)

И вот настал день Х, тот самый, когда с утра мы гуляли по Тель-Авиву. После прогулки мы успели отдохнуть и собраться, так что выехали вовремя и на месте встречи тоже были в назначенный час.
Этот поход сильно отличался от моего первого мар-сабовского похода: во-первых, пустыня уже была летней, в-вторых, она была ночной, а в третьих, маршрут был ровно противоположным. Мы шли от поселения Кейдар к горе Азазель (Мунтар), от нее к ущелью Кедрон, где останавливались на ночевку. Там, у склона, прямо напротив монастыря, мы собирались встречать зарю.

Шли бодро и весело. Нам светила почти полная луна, так что даже фонарики нам не понадобились - без них пустыня выглядела серебристой, таинственной, сказочной. Нас сопровождал привратник Мар-Сабы, который в попытках сократить нам путь выбирал дороги, подходящие разве что для горных козлов... и бедуинов :) Мы же на них немилосердно скользили и некоторые даже шлепались на попы.
Начало пути было ознаменовано несколько нервным квестом "Найди в пустыне заблудившегося фотографа", но в итоге всё закончилось благополучно и дальше мы шли уже без происшествий.

В темноте я не снимала - техника не та и руки растут не оттуда, поэтому буду показывать фото k0ev-а :). Мои фотографии начнутся с рассветных часов.
Итак, шли мы, шли и дошли до горы Азазель (она же гора Мунтар, та самая, с которой по преданиям сбрасывали козла отпущения). В темноте вид с нее был куда более захватывающим, чем днем... как из иллюминатора самолета. Иерусалим, Маале-Адимум, Вифлеем, Иордания.

Отдохнув на вершине, обдуваемой свежим ночным ветром пустыни, послушав захватывающие рассказы Инны, мы спустились с горы... и совсем скоро, около полуночи или слегка после нее (в лунной пустыне почему-то терялись ощущения времени и расстояния) оказались у ущелья Кедрон, таинственно черного внизу и серебристо-светлого на вершинах... а на его склоне смутно угадывались очертания монастыря, который был погружен в тот поздний час в тишину и покой; и только одинокая лампадка была нам знаком.

Расположившись на каменистой площадке, мы поужинали и снова слушали рассказы Инны. Спать вроде бы и хотелось, но было жалко тратить на сон такое время.
Через некоторое время недалеко от нас расположилась еще одна компания туристов, в отличие от нас очень шумная, которая слегка подпортила очарование ночной тишайшей пустыни, и - что гораздо неприятней - разбудила монахов, которые и так должны были встать еще до зари...

К счастью, шумные путешественники вскоре отправились дальше, а мы таки стали укладываться спать

И тут в тишине и темноте стал бить колокол... Ощущения просто крышесносящие! Можно только представить себе шок человека, какими-то неведомыми тропами судьбы оказавшегося тут ночью - и не подозревающего о стоящем в ущелье монастыре, когда вдруг среди полной тишины и пустоты вдруг раздается гулкий глубокий звон, от которого выбрирует каждая жилка.
А потом в глубине монастыря стали стучать в деревянные колотушки, созывая к молитве. День еще и не думал начинаться, а монахи уже просыпались.

Я уже засыпала... Многие спали. Некоторые хранили наш сон

Совсем скоро забрезжила заря. Я открыла один глаз, увидела море красок, разливающееся над холмом

но проснуться окончательно так и не смогла. Кое-кто этим воспользовался и от души нащелкал нас с Иркой на телефончЕГ ))

Каков фон, а?... :)

Народ начал понемногу шевелиться и просыпаться

Особенно фотографы (а некоторые, по-моему, вовсе и не ложились)

найдите на фото фотографов :))

Проснулась и я :) Нельзя же было пропустить совсем всё!...
Солнце еще не встало, и ущелье с нависающим над ним монатырем по-прежднему было окрашено в прохладные сероватые утренние тона

Оцените мощь стен

Самые древние постройки монастыря (у левой стены)

Стоящая отдельно Женская башня, ныне не действующая

Занимается новый день...

И холмы начинают окрашиваться теплым розовым

Чем выше солнце, тем ярче краски

Розовый постепенно сменяетмя желто-золотым; от монастыря тянутся тени

За этим можно наблюдать бесконечно...

Так же бесконечно, как я могу отыскивать цветочки в любой ситуации :)

Нежное разнотравье и разноцветье марта было вытеснуто суровым летне-желтым

Солнце все выше; монастырь уже почти наполовину вышел из сумрака тени

А это та самая "чудотворная" пальма :)

Холмы тоже стряхивают с себя утреннюю негу и дрему, начиная напоминать нам о том что: 1) лето 2) пустыня 3) жара

Вдалеке виден какой-то арабский поселок, пригород Вифлеема

Мы еще остаемся на своем месте, складываем пожитки, завтракаем, пьем чай-кофе, слушаем рассказы Инны. Кое-кто бдящий по ночам решает вздремнуть ;)

Но камеру крепко держит, не стащить ))) Зато галактеко рация  опасностЕ )))

Кое-кто все таки просыпается и решается на утренний лук ))

Но рано или поздно мы встаем и начинаем медленно и ооочень осторожно спускаться в ущелье. Из-под ног катася мелкие камешки, ноги соскальзывают, ухватиться не за что, а катиться глубоко :)) Бодрит :))

Нужно спуститься вниз, перейти по мостику вонючий Кедрон и подняться по извивающейся лесенке к Женской башне

На спуске снимать было страшно. Зато со дна ущелья и со второго склона открывались отличные виды

Множество келий по склонам

Келья Саввы Освященного

Тот самый скользкий спуск с холма, на котором мы спали

А вокруг складчатые, дырчатые, слоёные горы

А над головой - громада монастыря

С каждым поворотом тропинки монастырь открывается с новой стороны, показывая что-то доселе скрытое

На каменной насыпи стены (я уже писала, что камни эти ничем не скреплены между собой и служат защитой монастырю) сидят белые голуби

Во дворике у монастырской стены в этот час было еще пусто и тихо. Мы сидели там больше часа, и только потом монахи открыли ворота и впустили внутрь мужчин. Женщины остались снаружи и развлекали себя беседами, вторым завтраком или просто отдыхали. Я лежала на низкой бетонной ограде под деревьями и фотографировала

Сороконожка

Неутомимая Инна продолжала рассказывать нам истории

Появились паломники; один из монахов вынес им раку с мощами

Покой и умиротворение...

...Мы уже начали взволнованно подозревать, что всех наших спутников-мужчик, вошедших в монастырь более часа назад, насильно постригли в монахи - но тут они вышли целые и непостриженные :) Нам предстояла вторая часть пути назад к Кейдару, уже под жарким дневным солнцем...
Шли по тропинке вдоль каньона

Для меня картинки были уже знакомыми, а Руслан с Ирой видели всё это впервые

Речка-вонючка петляла без устали, разрезая каньон причудливыми зигзагами

Кельи на другой стороне обрыва  кажутся такими близкими в "прицеле" телевика! :)

Анемоны сменились колючками

Мы идем, и нам жарко. В Кедрон не окунуться; это далеко не Нахаль Прат. Это сливная канализация арабских поселений :(

Он воняет и покрыт облаками пены

По берегам валяются тряпки, рваные пакеты, мусор... Угнетающее, по правде, говоря, зрелище, и к сожалению, это не единственный подобный "убитый" источник.
Но... даже здесь есть жизнь, самая неожиданная :)

Вскоре мы сворачиваем в сторону от русла Кедрона и продолжаем идти дальше, по неласковой жаркой пустыне. Как здесь можно жить?..

Тяжко... Но! Если есть силы фотографировать цветуЁчки, значит, есть еще порох в пороховницах ;)))

И после последнего тяжелого подъема осталось совсем немного до того места, где нас терпеливо и верно ждал наш "фордик"

Нет, не этот! ))) Но тоже "Форд" )))

...До места дошли в полдень. Слегка остудили раскаленную машину, попрощались со спутниками - и поехали домой, купаться, есть и отсыпаться...