сколько веду математику (о ужас, уже 13 лет!) всегда поражаюсь простым , казалось бы, вещам, которые народ не умеет делать - провести прямую линию на листе без клеточек (по линейке!) нарисовать 6 одинаковых квадартов, причем не получается такие вещи, обычно не у малышей , а у народа лет 10-13
(
Read more... )
7 лет назад, когда я начинала вести занятия с детьми в 1м классе, буквально 2-3 человека не умели завязывать узелки. Обычно, это были мальчишки очень "дворового" вида. Никто не плакал, не психовал. В этом году я столкнулась с тем, что дети не могут взять пальцами нитку, они её вообще первый раз видят. В классе 2-3 человека умеют завязывать узелок и делают это быстро и самостоятельно. Остальные либо не знают, что это такое, либо уже в процессе выясняется, что вроде как знают, но пальцы не слушаются. Или ещё хлеще: выражение лица у них такое, мол тебе надо, ты и делай. И, судя по всему года через 2 мне всё-таки придётся переписывать свою программу, так как будет ещё хуже.
Кстати, в каждом 1м классе начинают психовать и заливаться слезами 2-3 ребёнка стабильно. Причём, один потом берёт себя в руки, а один всегда продолжает ныть.
А ещё наблюдение (как бы так правильно сформулировать): чем старше, например,к 4му классу, тем дети сильнее тупят. Иначе не скажешь. Они боятся сделать что-то не так, очень трудно соображают. У них мышление зашорено. Мы делаем зернушку во 2 классе, там руки не слушаются, но они стараются, понимают, как. В 3, 4м классе очень тяжело даётся эта бедная зернушка. Не знаю, в чём дело. Можно ругать систему общеобразовательной школы, программу. Но раньше была другая программа, а школа та та же, а явления этого я не замечала. Мне наоборот нравилось брать 3, 4 класс впервые(не с 1 класса вести), им можно рассказать больше, получить ответы, рассуждения. можно было делать более сложные поделки. А сейчас как-то всё по-другому.
Кажется, я уже делилась: эти дети совсем другие, их необходимо мотивировать по-другому, у них мышление другое, а учителя не все интуитивно могут найти к ним подход. Очень много "психованных", детей с психологическими особенностями, ну и просто избалованных. Их реальность отличается от нашей очень сильно.
Боже, а сексуализация сознания! Взрослость не по годам, особенно в элитных лицеях и гимназиях. Это вообще отдельная тема.
п.с. не-не-не, я не вижу всё в чёрном свете, я так-то оптимист.
но, встретив адекватных детских детей я так радуюсь!
Reply
у меня тоже ощущение что в 9-10 лет сильнее тупят, но я думаю, это скорее наши ожидания - от детей в 7 лет не ждешь чтобы они круто чертили и завязывали узелки, а они зачастую и многое умеют, если этим занимались, а от детей 9 лет не ждешь что они не могут провести прямую линию, или квадрат вырезать...
мне кажется дети разные, как были так и будут. но здесь ещё все зависит от выборки - в обычной школе, в обычном классе скорее всего большинству тяжело
в месте, где собираются интеллектуальный народ ситуация лучше
Reply
Leave a comment