В моем Доме беда. В моем Доме - горе.
Все, наверное, уже в курсе. Я сейчас в Питере, поэтому о произошедшем Дома - сужу по сообщениям людей, выводы делаю по информации людей, которым верю АБСОЛЮТНО. Эксперт у меня тоже свой, личный, с 20-ти летним стажем посадок (равняющимся количеству взлетов) на этот самый Аэродром.
Мужиков похоронили. Хорошие были Мужики. Настоящие. Мы не были близко знакомы, все-таки я не военный. Но гарнизон маленький,все друг друга знают, несморя на обычную для военных ротацию. С кем-то здоровались, потому что соседи, с кем-то дети вместе учились, с кем-то жены вместе работают... Командир корабля так вообще наш, местный. Еще его отец вместе с моим отцом летал. Династия... Была...
Случилось же вот что. После полетов на боевое применение на Аэродром садились два борта. Ничего, как бы, не предвещало. Ту-22м3 (командир Ласый) сел нормально. Но на севере погода изменчива. Все говорят, что снежный заряд налетел внезапно, и буквально через несколько минут - бухнуло.Люди подумали,что это на ГОКе обычные взрывные работы. Оказалось - нет.
Второй самолет, (комнадир - Гурьев) шёл по глиссаде и перед ним встала стена снега. И тут было два варианта - садиться или уходить на второй круг, а лучше - на запасной аэродром. И либо сам Гурьев принял решение садиться (что вряд ли), либо ему кто-то приказал садиться. И тут вот, по не совсем проверенной, но, тем не менее, внушающей доверие информации, начинается следующее.
Руководитель полетов отправлял на запасной,но "Кудрявый" САМ ЛИЧНО(!!!) подал команду на посадку. Дословно: "Зачем на запасной? Все нормально, справится!»
Не справились. А как тут справишься, когда перед тобой стена снега, через которую собственную вытянутую руку не увидишь? Самолет вывалился над полосой точного приземления и оттуда рухнул на основные стойки. В результате удара резко опустил нос и ударился передней стойкой, после чего отвалилась кабина прямо за штурманами и откатилась в сторону, начала гореть. Остальной самолёт (точнее, все, что осталось от планера) потащило по полосе, он разрушался и продолжал гореть. Горело, кстати, долго, даже с Оленегорска приехали пожарки, пототму что штатные - не справлялись. а не справлялись - потому что вхлам убитые, управляемые срочниками, и никто за ними не следит, по большому счету.. У них элементарно не было пены. Кто был на аэродроме - стали вытаскивать из горящей кабины летчиков. Правого летчика, майора Константина Мазунина достали мертвым, штурмана-оператора капитана Виктора Грейфа тоже мертвым, командир Алексей Гурьев ещё был жив, но скончался практически на руках инженеров. Штурмана Максима Рылкова достали живым (есть Бог на светеи это - явное чудо!), довезли до больницы, потом увезли через Мончегорск спецбортом (своя полоса все еще полыхала и тушить ее было нечем) в Москву. Дай Бог ему здоровья, вроде как должно обойтись,тьфу-тьфу-тьфу.
Выглядело все это так.
Click to view
И когда вам скажут, что, дескать, "виноват внезапный снежный заряд" - это не так. Данный конкретный случай - как раз тот, когда у виноватого есть и фамилия, и должность, и воинское звание, которое он очень не хочет потерять. А ведь тут кто-то должен сесть. Не уволиться по собственному или по состоянию здоровья. Не перевестись на нижестоящую должность.Не уехать в Ленинградскую/Московскую/Белгородскую/ область в уже купленную по военной ипотеке квартирку. Сесть, нахуй. В тюрьму, блять. Надеюсь, что военная прокуратурка таки в кои-то веки разберется, чо почом, ибо руководителю полетов тут совсем не резон тянуть все дело паровозом, если действительно была команда от "Кудрявого" (он же "Молдаванин").
Потому что это все время так - на словах: "безопасность полетов", "жизнь человека", и всякое дурное дрочево личного состава после каждого летного происшествия, постоянно случающегося на просторах Необъятной, ибо, слава богу, летчики у нас все-таки летают. Но проходит совсем чутка времени - и вот уже летчика, ушедшего на второй круг, называют сначала "перестраховщиком", а потом - трусом. И начинают его склонять на каждом сходняке. И начинают его задвигать при назначениях и перестановках. И, начальственно тряся подбородками, криво смотрят на него, цедя сквозь зубы: "Не орёл"... А теперь, наверняка, стоя у гробов, делают скорбные лица, на самом деле крутя в голове варианты ответов на предстоящих допросах.
В то же время, мы, не будем принимать во внимание радостные всхрюки наших бывших украинских небратьев, окончательно потерявших человеческий облик (что взять со свиней?). Разве что удостоим очередным плевком в сторону всяких "либеральных", с позволения сказать, пидарасов недорезанных соотечественников , считающих года выпуска наших Ту-22м3, и кривляющихся натему "ржавых танков и мультяшных равет". И мы даже не станем им напоминать, что их разлюбезные пиндосы до сих пор летают на B-52 гораздо более ранних годов выпуска и не жужжат. Правда, кое-как летают. Сикось-накось летают, так прямо скажем. Потому что самая страшная, воистину инфернальная сила 2010-х годов, нагнувшая раком пол-региона, и чуууууть-чуть не вышедшая со своим зерг-рашем на топовый уровень мировой политики (да-да, эт я об даишаках) была расхерачена в пух и праххх не Томом Крузом с его топганами, а именно теми самыми парнями, которых давеча похоронили. Пиндосы со своими томами крузами несколько лет (!) вхолстую бомбили пустыню, и только русские парни, пролетая через пол-континента с чугунными фугасками (к которым, правда, добавлялся российский же "Гефест", превращающий эти самые чугунины в абсолютное оружие), за несколько месяцев превратили зарождающуюся опухоль Халифата в сборище первобытных банд.
Это были настоящие Мужчины. Вечная им память.