Извените.

Oct 09, 2017 12:24

Давным-давно, в одной далекой-далекой Галактике, когда не было спинеров, но были тетрисы, не было вэйпов, но ганжубас барыжился в каждом втором бронеларьке … Когда не было скинни-фитов, но были слаксы, не было лабутенов, но были казаки… Когда не было Тома Харди, но был Брюс Уиллис, не было Максима, сцуко, Галкина, но был Михаил Евдокимов… Короче, в те печальные времена Лёхинз, который тогда был йун и прекрасен, был занят тем, что, как теперь говорят, «изучал право» в одном из уральских вузов.


И вот на один из последних семинаров по актуальнейшему в те развеселые времена предмету - криминалистике, к нам стал приходить чуднОй мужик, понарассказать йуным балбесам про то, как оно все происходит в реальной жизни в отличие от тех глупостей, которые написаны в наших давным давно устаревших учебниках. Мужык был из городской прокуратурки и занимал там должность прокурора-криминалиста, то есть не просто высококлассным спецом по всякому шерлокохолмсовскому, но еще и с полномочиями без всякой там бюрократической волокиты влезать напрямую в любое уголовное дело, которое понравиццо, и всеми там командовать, давать обязательные к исполнению указивы и самолично проводить следственные действия. Грубо говоря - что-то вроде следователя по особо важным, но с прокурорскими полномочиями. Товар это был штучный и в те времена такую должность надо было заслужить тремя «Г» - годами, горбом и геморроем, поскольку контингент, сидящий на них, перешел со времен только-только скончавшегося Союза, и на пенсию еще не собирался. Выглядел мужык тоже архетипично - это позже прокуроры натянут на отвисшие от хорошего питания и малоподвижного образа жизни животы Настоящие Европейские Костюмы, напялят на пухлые пальчики швейцарские часы и безвкусные «гайки» и полюбят дорогой парфюм. А мы еще помним времена, когда те прокурорские, которые настоящие, были тощи и сутулы от худосочных бутербродов вместо нормального обеда и бесконечной нервотрепной работы по ночам вместо занятий теннисом. Носили они синие костюмы фасона «инженер-на-сто-двадцать-рэ» производства фабрики «Старая Большевичка» с затертыми до дыр локтями поверх шерстяного свитера домашней вязки, очки с толстенными линзами и сломанными дужками, стриглись раз в пол-года, брились раз в неделю и курили омерзительную московскую «Приму» через плексигласовые мундштуки. Однако за такими вот прокурорами (если пристально посмотреть на них на закате через освященное в афонском монастыре стекло), можно увидеть уходящми в туманной дымке за горизонт целые вереницы в свое время безвинно репрессированных изобличенных ими и отправленных на тот свет путем расстрела или просто сгнивших в тюрьме убийц, насильников и бандитов, и все они будут жутко ругаться.

​ И вот сидим мы, значит, и, хлопая телячьими ресницами, расспрашиваем прокурорского дядьку за всякое. А всякое тогда, знаете ли, бывало каждый день и не по разу. Из дому бывает, утром выходишь - а у подъезда всякое лежит, кровищей все ступеньки заляпав, и менты уже круги нарезают, понятых ищут. И словно мухи тут и там по всему Уралмашу ходящие слухи многократно и без того прискорбную криминогенную ситуацию еще и надували в разы. Ну а жолтая пресса вкупе с уже вошедшим в моду криминальным чтивом жанра «черный детектив» просто изголялась в изощренности жизнеописаний киллеров из Russian Mafia Bratva. Как раз тогда гремела такая фамилия, как Солоник, ну и, значиццо, спрашиваем мы дядьку, мол: «А чо вот как оно, типа, правда, штоле, что у мафии теперь свои, типа, криминальные учебные центры, в которых они готовят суперкиллеров, которые и по-македонски, и вприсядку, и боком, и раком?». На что дядька-прокурор, горько рассмеявшись, поведал нижеследующую байку.

​Помните, говорит, в прошлом году произошел взрыв в здании суда Железнодорожного района? «Ага!» - закивали мы дружно телячьими бошками - «Ясен пфеннинг, помним, не каждый день все-таки суды даже в нашем развеселом городе взрывают! А еще за год до этого цыгановские уралмашевцы из гранатомета по РУБОПу засадили, это ж что, все «звенья одной цепи»? - разумничались телята.

​«Ну вот все так подумали сначала» - говорит дядька. Приезжаем мы, говорит, на происшествие - а там картина маслом: дым и пыль коромыслом, внутри два лестничных пролета просто в порошок стерло, ну и внутри там, разумеется , полный разгром, взрывная волна прошлась по коридорам и кабинетам, ни одного целого стекла, разумеется, в общем, хорошо так йобнуло. Никто не погиб чисто потому, что взрыв случился под утро, и никого в здании не было. На место происшствия съехались все - городская прокуратура, областная, ФСКшники снуют в совершенно невообразимых количествах, РУБОПники просто толпами, от простых ментов так просто земли не видно. И все, значит, сокрушенно качают бошками, и тут же на ходу делятся вполне очевидными версиями, что это не иначе как сработали либо спецы из числа бывших «Морских котиков», работающие по заказу семьи Гамбино из «Cosa Nostra», либо ниндзи из клана Фубаяси по заказу гонгконгских триад. Ибо ну очень круто. И , типа, «никто из местных на такую дерзость не способен», ага. Разумеется, все тут же кинулись отрабатывать и прессовать уральские ОПГ, которые могли бы рискнуть на такую наглость. Лопатили дела, которые были рассмотрены, рассматривались или должны были рассматриваться в пострадавшем суде. А к тому времени еще и Первая Чеченская уже началась, так что еще и призрак исламского терроризма стал отчетливо вырисовываться в качестве рабочей версии… Но версии разбивались, аки весенний лед об скалу, об полную абсудрдность самого взрыва . Какая-то целесообразность в терракте была бы, если бы, скажем, пострадали люди - напугать судью, прокуроров, свидетелей... Или сгорели был уголовные дела со всеми вещдоками - их не так просто, а зачастую вообще невозможно восстановить. Или был бы перед или после акта звонок в органы - мол, так и так, мы, братья из "Черного октября", требуем чтобы Первый Президент России Б.Н.Ельцин сделал себе хитан и восславил Магомета... Но взрыв был ночью, никто не пострадал, никто никого не запугивал, никто не выдвигал никаких требований ни до, ни после, бандюки, попавшие под пресс, изумленно пучили глазки и размашисто обмахивали пузы крестным знамением, мол, "Ни сном, ни духом, начальник!"... Так что кто и зачем нанял супернаемников для такого резонансного шухера - было очень таинственной тайной.

​Но все оказалось совсем не так.

​Выяснилось, что незадолго до взрыва, в посёлке Верхняя, блять, Пышма, который был как бы пригородом Екатеринбурга, в одном вонючем бичовнике бухали двое корешей. У одного было примерно четыре судимости, у второго примерно пять, на двоих у них было примерно 9 классов образования и были они по причине богатой приключениями биографии вполне уважаемыми среди всей районной алкашни людьми. Назовем одного Вася, другого Петя. Чо они там отмечали, уже никто, включая их самих, не помнил. Бухали они уже примерно с неделю, но документально доказано, что в тот день они выпили ЧЕТЫРНАДЦАТЬ (!!!!), сцуко, бутылок водки. Разумеется, выпили они это не вдвоем, то есть в хату к ним кто-то приходил, кто-то уходил, как водится, компания была переменного состава, мелькали какие-то случайные собутыльники, окрестные бляди, но Вася с Петей, как ее основные участники, бухали не переставая. Ну, водка в те годы еще состояла из водопроводной воды чуть менее ,чем полностью, конечно, но тем не менее, камраден, тем не менее… Четырнадцать! И вот, значит, в один прекрасный вечер этого веселого алко-марафона Вася говорит Пете, дескать, всё, хорош. Хватит, говорит Вася, синячить, а то мне завтра надо быть как огурчик, меня в суд вызывают свидетелем по какой-то левой делюге одного кореша, который мне бы, может, и нафиг не сдался, но если я не пойду - менты в хату припрутся, всю малину испортят, по почкам натрескают и в наручниках в суд привезут, а потом еще и на пятнадцать суток закроют, а оно мне надо? Так что, дескать, завязываем, брателло, с синькой.

​«Ха!» - говорит Петя - «Нихуя мы не завязываем, брателло, а суд этот, чтоб не беспокоил уважаемых людей, мы ....взорвем! Не, а чо они, в натуре,офигели, штоле, нормальных бродяг обламывать? Суд закроют на ремонт, и пока там мусора кипишевать будут, мы с тобой спокойно оттопыримся дальше, пока деньги не кончатся. Чо кайф-то ломать?» .

​Кайф ломать не хотелось, а мысль настолько блистала радикальной новизной и неортодоксальностью, что была принята на ура, а критическое мышление было напрочь выключено четырнадцатью пузырями. Прикинув, какие забавные рожи будут у надменных судейских, когда они утром будут ползать по дымящимся развалинам храма правосудия, Вася план с восторгом утвердил, и компания в очередной раз накатила "за успех нашего предприятия". План казался тем более гениален, так как Петя имел навыки взрывных работ, приобретенные то ли на колымских приисках, то ли в какой-то из прошлых жизней - не важно.

​Мужик сказал - мужик сделал. Где взяли взрывчатку? Оказалось, что за Верхней Пышмой есть карьерчик, в котором систематически велись взрывные работы. И при взрывных работах взрывчатка взрывается, как известно, не полностью, часть несдетонировавшего ВВ разлетается по окрестностям, и никто ее обычно тогда не собирал. Вася с Петей просто сходили на карьер, пошарились по кустам и насобирали мешок аммонала. Как грибы.
​Разумеется, следствие им не поверило и выдвинулось на следственный эксперимент. И за пару часов следственно-оперативная группа набрала по кустам на указанном Васей и Петей карьерчике два мешка аммонала, после чего эксперимент был признан удачным и группа вернулась на базу, подвязывать отпавшие челюсти.

​С детонаторами все было намного проще. Электродетонаторы пышминские террористы тупо купили за пару бутылок водки у знакомого взрывника с того же карьера, подняв его с постели подкупающим своей новизной предложением: "Вмазать хочешь?". Детонаторы - это до сих пор стабильный приварок у взрывников по всей Необъятной, а уж в те времена... Компания даже произвела проверку как собранной взрывчатки, так и купленных детонаторов, и забабахала маленький экспериментальный взрывчик в ближайшем лесочке. Бабах получился (следы его впоследствии тоже были осмотрены и приобщены к делу все более обалдевающими ментами), и группа террористов "Синий джихад" замаклачила из остального ВВ кустарное изделие, именуемое в просторечии бомбой, а в специальной литературе - СВУ. К электродетонатору прицепили часовой механизм - реле, выпаянное из старой стиральной машинки, пару батареек, все это дело замотали в телогрейку, потому что тиканье от советского реле стояло оглушительное.... Впоследствии на допросах оклемавшийся на нарах от синьки Петя очень даже подробно рассказывал все детали изготовления и довольно квалифицированно рисовал принципиальную схему своего бада-бума, так что вопрос про "его подставили" - не стоял даже близко.

​Затем синие террорюги просто поймали "мотор" на трассе и доехали до центра Ебурга. где и расположено обреченное здание суда. Суд по еще советской традиции охранял сам себя своим собственным авторитетом. То есть, конечно, там стояла сигнализация, на сработку которой должны были приезжать ментовские ОВОшники, но в самом здании никто по ночам не дежурил, и решеток на окнах - не было. Вася с Петей тупо выставили окно, ввалились в суд, быстренько подложили под лестницу свое изделие, завели часовой механизм, и,пока менты не приехали, быстренько смотались. Все это у них заняло минимум времени, так что ОВО не только приехать, а даже, наверное, сигнал с ПЦО экипажам не успели передать. Потом случился бумс, и довольные Вася с Петей спокойно отправились обратно в пос. В. Пышма требовать продолжения банкета....

​"Так что, ребятки, не надо плодить сущностей без необходимости"- закончил прокурорский дядька - "Если вам надо кого-то завалить - не обязательно под это дело подписывать какого-то "инструктора спецназа ГРУ" или годами воспитывать суперкиллера в секретной супершколе - дайте денег КМСу по биатлону, и он вам все замечательно исполнит."

​Зачем я все это вспомнил?
Да как бы вам сказать, …
Всё просто, камраден, всё - просто. И не надо никогда усложнять на ровном месте и плодить сущности без необходимости, выдумывать заговоры и стррррашно секретные структуры там, где все объясняется четырнадцатью бутылками водки, простым человеческим распиздяйством или же вашей собственной неграмотностью в вопросе. Оставьте конспирологию и тем боле - «альтернативщину» людям с параноидным расстройством личности и каналу Рен-ТВ, не к ночи будет помянут. Берегите душевное здоровье - его в наше время трудно сохранить, легко потерять, и невозможно забыть, бггг.

байки из склепа

Previous post Next post
Up