Выбрались сегодня на мат. игротеку в Хамовники. Запишу кратенько впечатления.
1) Нет печатей - это хорошо! Но список станций на бумажке хорошо бы. На стене не так удобно, хотя нам с Димой было достаточно, чтобы понять, на какие этажи ходить. Удалось раздобыть, и Женька по нему себе план составила и двигалась, помечая, где уже была.
2) Куча знакомых и приятных людей! Очень-очень-очень жаль, что не было возможности пообщаться. По всем скучаю и очень не хватает общения. И еще куча незнакомых, но приятных людей была встречена на станциях, куда приходил Дима (электроконструктор Знаток, цветные стикеры, склейка объемных фигур).
На соседних с фигурами развертках с другой ведущей вышел у нас диспут. Задание было - понять, из какой развертки получится нужный кубик. Я просила Женю сначала подумать в голове, сделать предположение, а потом проверить на бумажной развертке. Ведущая довольно категорично настаивала, что думать не надо, надо сразу рисовать и тупо смотреть, получается или нет. Попытка мягко убедить успеха не имела. На мой взгляд в Женином возрасте скопировать задание на бумажную развертку и свернуть кубик - раз плюнуть. А вот свернуть его мысленно - вполне еще непростая задачка, которую можно и нужно тренировать. А затем уже смотреть и проверять "а что на самом деле", осуществляя этап "щупать руками". Ведущая же пыталась ограничить возможности задачи лишь вторым этапом. В некоторых вариантах удобно было выявить принцип (сторона Б должна быть над стороной А и т.п.) и по нему делать сначала мысленный отбор - есть у этой развертки шанс или нет, и переносить на бумажную модель только то, что имеет шанс, но опять же, сначала для этого надо было немного "посгибать" её в голове.
Но ведущая даже слушать меня не захотела.
И там же были прекрасные "паркетные" линеечки - не утерпела не подсунуть их Женьке, ей понравилось. Мы в итоге с Димой остались клеить додекаэдр, а Женя, к моей большой радости, ушла в самостоятельное плавание. Прошла немного станций, но вдумчиво и с удовольствием.
3) Нам было мало, причем даже Диме. Мы взяли с собой сытный перекус и в какой-то момент сделали перерыв на еду, после чего опять бодро разбежались. И, хотя приехали еще до двух, нам до 18 не хватило "насытиться".
4) Если станции ведут дети, надо их или инструктировать, или ставить присмотр взрослых. Один раз пришлось останавливать очень резкий, неприятный и громкий диспут между ведущим-ребенком и взрослым, второй раз ребенок с конструктором на просьбу Димы присоединиться (конструкция в коридоре) лаконично ответил "Нет!" Кроме двух ребят ведущих там никого и не было в тот момент. Подозреваю, что они сами и насладились постройкой, которая заняла всё место.
5) Такое ощущение, что 4й этаж в результате совсем не видела (( Но ничего, моя задача была - выгулять Диму. А он кое-что вполне ему по силам категорически проходил мимо (ковры короля Квадратуса; кубики, которыми надо было картинки выкладывать). Ну да и ладно.
Из того, что мы успели с Димой:
- развертки,
- додекаэдр,
- лабиринт (в смысле ориентирования), Дима вполне соображал, где висит ребус в несложных ситуациях, где всё же надо было подумать,
- сами ребусы тоже имели успех,
- электрический Знаток,
- классики вдруг, разные, отличная вещь на координацию, Дима легко повторял за девочкой,
- вещь, совершенно его захватившая - цветные стикеры на левой лестнице, там мы и провели большую часть времени после перекуса, и это прекрасно, я наслаждалась. Дима терпеливо сделал несколько фигур, мне надо было только диктовать ему координаты;
- под самый конец портал Учи.ру, учебная его часть. Я когда-то с Женей заходила туда (обычно только на олимпиады), и не помнила, что там есть дошколятский раздел. Димке, ясное дело, понравилось, правда, дома у нас бесплатный доступ как-то резко кончился. Подключила ему на год, пока он увлекся, успела сделать какие-то домашние дела. К сожалению, мой ноут в формате планшета не воспринмает часть интерфейса. Не двигаются объекты, не возникает панель цифр. Пришлось снова переводить его в режим ноутбука и подключать мышь. А жаль, было бы удобно.