На минувшей неделе мы с Женей очень удачно выбрались на мероприятие, посвященное Дню рождения Чарльза Дарвина и открытию сезона палеонтологии и антропологии (4-28 февраля)
в музее "Живые системы". В течение февраля в музее пройдут новые тематические мастер-классы и интерактивные лекции.
Наша же программа была посвящена эволюции и подготовлена совместно с Дарвиновским музеем.
Сначала мы отправились в путь по познавательным станциям в разных уголках музея под руководством сотрудников "Живых систем" и Дарвиновского. Мы с Женей были в "Живых системах" впервые, но честно пытались не отвлекаться на экспонаты.
1) Первая встреча с эволюционным древом. Дети с помощью ведущего из "Живых систем" распределили живность и, в частности, познакомились с новым для себя понятием "Хордовые", разбирались, какие бывают черви и т.п. С деревом они потом не раз еще встречались в ходе мероприятия.
2) На этой остановке мы изучали, от кого человек приобрел те или иные органы. Кто-то называл всегда русалок, а кто-то осьминога, но, в целом, мне кажется, это было достаточно познавательно.
3) С лентой времени вышло довольно хаотично, мечтаю как-нибудь сотворить подобное самостоятельно с Женей.
4) Палеонтологическая остановка. Женя уже знает про всякие окаменелости, но впервые столкнулась с тем, что историю развития человека (антропологию) тоже изучали подобным образом (потом это еще раз всплывёт на лекции в рассказе о зубах мудрости).
5) Еще одно занятие с древом эволюции, теперь - от Дарвиновского музея.
6) Фото на память в образе супруги Чарльза Дарвина Эммы. Рядом был еще стол с игрой в мемори - на карточках были разные фото-факты из биографии Дарвина. Когда дети открывали новую карточку - ведущая тут же кратко им рассказывала, что там изображено.
7) Это, конечно, было лучшим - с прекрасным ведущим Николаем мы пытались угадать, какие животные существовали на самом деле, а какие нет. Николай давал нам краткое описание очередного из изображенных существ, а мы голосовали, мог ли такой зверь быть в природе или нет. Я не голосовала, потому что хитрая Женька сразу поняла, что надо смотреть на взрослых, а некоторые ребята продолжали бороться самостоятельно и под конец даже оказались правы там, где ошиблось большинство.
Я специально не стану тут выкладывать все фото, которые я сделала. Попробуйте и вы угадать, кто был, а кто нет ;)
У нас оставалось немного времени до лекции, и мы побродили по второму этажу. Вращающийся коридор - это крышеснос, конечно. Мои органы чувств тут же сдались под напором обманутого мозга. Интересно, удается ли кому-то этому противостоять и как? %)
Мимические мышцы. Помню, где-то у нас были "мимические мышцы живота", не помню, кто ляпнул, но явно времён биокласса.
Вторая часть программы - лекция от Дарвиновского музея, из которой выходило, что человек - совсем не венец творения, сборник атавизмов разной давности:))): икота, шевеление ушами, слепое пятно, зубы мудрости и прочее. Когда дети чуть заскучали, лектор перешла к теме оптических иллюзий. Тема удивительная и до сих пор меня соврешенно поражает и шокирует местами, а фотографу было бы хорошо в этом разбираться, а, может быть, дуже уметь пользоваться.
После лекции у нас было еще полчаса на сам музей. Я уговорила Женю изучить первый этаж, и потом с трудом её оттуда увела - там всё интерактивное, наглядное (особенно это удачно потому, что вроде бы у неё физиология человека во второй части учебника по окружайке на этот год). Мы далеко не всё успели посмотреть, надо идти еще через какое-то время. Фоток мало, потому что увлечённо это всё вместе изучали.
Объем лёгких. У Жени вышло около литра, у меня около трёх.
Прыгает как кузнечик. А весит как... забыла кто :)
Еще несколько просто картинок, не вошедших в рассказ.
Между прочим, первая работа Дарвина была про дождевых червей.
Спасибо за приглашение сообществу
mosblog!