Новый год прошел, сели за занятия. Покажу тут, что вчера показывала в фб. Пока я была занята, Женя открыла первую тему и стала читать. Я молчу, что сама тема странная - "главное". И туда кучей свалено всё: и главная часть в слове, и главное слово в словосочетании, и главные члены предложения, и мысль в тексте. Да и сама тема уже была в конце первой части учебника, а тут - снова на колу мочало.
Ниже - фото первых полстраницы учебника. И Женино выполнение задания в черновой тетрадке. Я давно считаю, что от этих транскрипций только вред. А в фб знающие люди сказали, что все это еще хуже, т.к. мало того, что вредит изучению орфографии, но еще и не совпадает с настоящими транскрипциями. На самом деле в русском языке они выглядят совсем иначе, и потом приходится кардинально переучиваться. Возвращаясь к заданию, мне кажется, что приучать детей слышать звуки, которые они произносят, приучать к правильному произношению - надо другими способами. Зачем это в таком виде - не понимаю.
Добавлю еще кусочки из фб:
Женька сама сказала, что в учебнике есть такая форма подачи важной доп. информации как "ключик". Почему бы крупно в начале первого разворота не дать правильное написание, а обратить на замену звуков при произношении мелким шрифтом ниже "под ключиком".
На том же развороте при этом есть еще очень внятное задание на анализ "что пишем - что слышим" (воз-вёз, лес- лез). Лучше б таких дали еще десяток, в таком виде, где ребенок видит правильное написание, но при этом анализирует звуки.
Я могу понять, если дано слово буквами правильно и рядом звуки в квадратных скобках. Но ниже - 9 строк заданий и слово в правильном виде встречается только на 10й строке вниз.
Вот здесь
http://klass2211.ivedu.ru/files/documents/pamyatka3.pdfкому интересно, кто не видел, на втором листе можно посмотреть, как выглядит разбор. Выше, на первом листе, дан алгоритм, в котором слово буквами пишется сииильно потом. Правда, на срезовой в прошлом году учителя договаривались между собой, как писать и что требовать в этом пункте, и там было более привычное нам (сначала слово буквами, потом разбор того, какой звук даёт буква - а не наоборот, как требует памятка). Но везде ли так? И что будет в итоговых после 4го класса? Что будет при переходе в другую школу? Ну и т.п.