А по чередованию - это пары глаголов движения , один из которых обозначает однонаправленное разовое действие (везти), а второй - действие, которое может повторяться или быть без конкретного направления (возить).
про чередование конкретно про это на память не помню, погуглила, пишут так: -о- в существительных (воз, перенос) и в глаголах длительного/многократного действия: возить (долго или каждый день)/везти (сейчас), например: обычно Диму в детский сад возит папа, а сегодня везёт мама.
В данном случае, 1) я скорее поверю словарю, 2) и главное, неважно, какой именно суффикс. Важно то, что однокоренным словом, как я понимаю, проверяются орфограммы в корне. А значит, е в слове ученик таким образом проверять нельзя. Верно?
Именно. Про эту часть слов я не стала писать, там рассуждения о том, что учитель от учить (а ученик от учение?) , но сути-то эти рассуждения не меняют...
Я бы тоже так к нему относилась. Проблема в том, что рабочей тетради у Жени (Планета знаний, 3 класс, первая часть) оно дано в списке слов, к которым надо придумать проверочные :(
Comments 14
Reply
Кроме шуток. Я нашей задам, должна не забыть.
Reply
Reply
Reply
Reply
про чередование конкретно про это на память не помню, погуглила, пишут так: -о- в существительных (воз, перенос) и в глаголах длительного/многократного действия: возить (долго или каждый день)/везти (сейчас), например: обычно Диму в детский сад возит папа, а сегодня везёт мама.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment