В голове весь день Neurosis - No River to Take Me Home и Converge - Phoenix in Flight, прочитал на вывеске "Горячие трупы", вместо "Горячие туры", встретил дешевый клон Тило Вольфа и промок до эмо пока шел от Манежки до ЦДЛ. В общем, весна пришла, а я пришел на последний московский сеанс модного шедевра Мэттью Барни.
Вокруг приятные веселые лица, свободный вход в Большой зал напоминал вечернюю посадку на автобус 707 дотурникетных времен. Я бы лучше купил билет. Люди стояли и у стен, представляю сколько народа было в субботу, когда после сеанса была встреча с самим режиссером.
Drawing Restraint 9 оказался фильмом without any restraints, 145 минут которого выдержали далеко не все. Бьорк потрясающа даже со сбритыми бровями, после смешного эпизода и первого диалога примерно в середине фильма, все уже выходят из трансового состояния, в котором держат неординарные кадры Барни, а также голос и музыка его по-настоящему гениальной жены. К тому же, очень много показывают работающих японцев, сами знаете, как долго можно смотреть на работающих людей.
Когда же Барни и Бьорк, стоя по пояс в горячем вазелине, безмолвно режут друг друга мясницким ножом, оживший зал резко меняется. Долго показывают, как они медленно отслаивают плоть разрезанных на секции ног с уже отрезанными ступнями. Уходит треть ряда сзади меня. Барни и Бьорк медленно с головой погружаются в вазелин, который уже напоминает кровь под микроскопом (шарики их свернувшейся крови вместо эритроцитов), - уходит треть ряда прямо передо мной. Вся эта сцена под истошное пение а капелла на японском языке. Девушки рядом смотрят куда угодно, только не на экран.
Реакция зала впечатлила не меньше самых ярких сцен самого фильма.
На выходе все с загадочными лицами. Забодай меня Зидан, как жаль, что я не взял фотоаппарат!
Когда стоял в очереди в гардероб, запомнился такой монолог:
"Короче, выводы такие по фильму:
не пейте чай с незнакомыми японцами,
не надо болеть за цска (???, но согласен =) )
с острыми предметами надо, это, тоже аккуратнее,
и берегите китов".
Насмотрелся на вазелин во всех агрегатных состояниях до конца жизни.
Это надо было видеть и слышать именно в кинозале.
Поищу по возможности саундтрек (песня из трейлера - одна из лучших работ Бьорк) и предыдущие DR.