Muse - Black Holes and Revelations

Jun 13, 2006 13:10

Muse - Black Holes and Revelations [2006]



1. Take a Bow
2. Starlight
3.  Supermassive Black  Hole
4. Map of The Problematique
5.  A Soldier Poem
6. Invincible
7. Assassin
8. Exo Politics
9. City of Delusion
10. Hoodoo
11.  Knights of Cydonia

1. Take a Bow
Очень красивое и в то же время мощное начало альбома. Немного напоминает Space Dementia, особенно концовка. Только тут уже не про любовь к синтезатору, а про ненависть... Те, кто пишет про американизированность альбома, его текстов, прислушайтесь...
Corrupt
You corrupt
Bring corruption to all that you make
...
Burn
You will burn
You'll burn in Hell
You'll burn in Hell
Yeah, you'll burn in Hell
You'll burn in Hell
For your sins...
Кому Бэллами это поет, девушке своей? В общем, если антибушевские настроения считать проамериканскими, то да, согласен. А саунд тут явно не британский.

2. Starlight
Довольно позитивная для Muse вещь, мелодия вроде бы и простенькая, но цепляет. Очень приветствую хотя бы одну такую песню на альбоме.  Live этой песни  заряжал меня энергией, когда я был в не очень хорошем душевном состоянии , и надо было много работать.

3.  Supermassive Black  Hole
Первое впечатление: Мэтт Бэллами немного свихнулся. Жесткое гитарное звучание, "странный" даже по мнению фанов Muse вокал, самоуничтожающий и ироничный текст.
Одна из самых некоммерческих работ на пластинке, и то, что именно она стала первым синглом заслуживает уважения.

4. Map of The Problematique
Самый неоднозначный для меня трек. Даже вот до сих пор не определился нравится он мне или нет, хотя первым трем песням и Knights... уступает явно.  То же самое и с текстом: ни глубокий, ни простой. Средняя песня для этого альбома.

5.  A Soldier Poem
Полное отсутствие музыки, точнее какой-то простейший, затертый перебор вместо нее, текст о том, что  "мне плохо на войне и я хочу домой" исполняется в манере госпела, причем и какой-то иронии там тоже нет. Как исполнять, конечно, дело хозяйское, но мне этого не понять. Полный провал и худшее в творчестве Muse.
А я всегда любил Muse за то, что на их номерных  альбомах не было откровенной лажи.

6. Invincible
Просто проходная песня. Ничего заслуживающего внимания, кроме фрагмента 3:36 - 3:43.

7. Assassin
Я бы очень хотел избежать слова "плагиат" в любой моей рецензии на альбом группы Muse, но тут не получится, просто не получится. Можно долго рассуждать о преднамеренности или непреднамеренности, моральных качествах автора, я же просто привык верить своим ушам. Рифф, на котором построен Assassin, заимствован из песни Dream Theater - Panic Attack. Звучание немного другое, есть мизерная разница в одну ноту..  А тот самый фрагмент 3:36 - 3:43 из Invincible не отличается от риффа из Panic Attack почти ничем. Было бы свое, то используй одно и то же хоть в половине альбома, как Роберт Майлз... Может быть, еще прочитаем в буклете про первоисточник, подождем официального релиза. Правда, я в этом очень сомневаюсь.
И даже вот так получилась еще одна вещь ниже уровня большинства прежних b-sides.

8. Exo Politics
То, что большую часть времени было известно как A Crying Shame. Уже после первых прослушиваний концертных записей этой песни больше года назад, многие фаны надеялись, что припев и великолепное гитарное соло к выходу альбома не претерпят изменений, а остальная музыка будет переделана. Как, выяснилось, концертная версия по сравнению с альбомной звучит в разы лучше, и такое впечатление, что продюсер с музыкантами задались целью уничтожить с помощью пульта то самое соло после первого припева, но не смогли. Явно не хватает аранжировки, гитарный саунд просто вылизан, как и в Knights of Cydonia. Припев же остался, и он прекрасен как по звучанию, так и по содержанию.
When The Zetas fill the skies
Will our leaders tell us why?
- вот, что мне больше всего понравилось на альбоме в плане лирики.

9. City of Delusion
В этой песне можно услышать обещанные трубы, есть неплохое духовое соло. В целом вторично и вновь явно не уровень Muse.

10. Hoodoo
Элементы фламенко в начале переходят в лирику и некоторый трагизм. Есть фрагмент клавишного проигрыша, которые выгодно отличали группу на предыдущих альбомах от многих других. Снова непривычная при прослушивании альбома Muse мысль: "Что-то мне это напоминает".

11.  Knights of Cydonia
Лучший трек и главный рок-номер альбома. "Эпический" - вот, пожалуй, самое подходящее слово для описания. Сам ритм напоминает цокот копыт.
Кто слышал live, тот знает, насколько бледно альбомная версия Knights.. звучит по сравнению с живым исполнением, даже учитывая тот факт, что Muse всегда вживую звучат лучше. Нереальный, надрывающийся вокал Бэллами в студийной версии оказался где-то на заднем плане, а с гитарным проигрышем, по-моему, была допущена та же ошибка, что и с запилами в середине Citizen Erased: живой гитарный звук, который  заменен на какой-то более модный  и навороченный, от чего песня сильно теряет.

В целом об альбоме.

Более коммерческий, вылизанный саунд, меньшая эмоциональность и практически полное отсутствие  того самого надрывного вокала на грани разрыва голосовых связок и фирменных клавишных проигрышей. Теперь уже не кажется, что у Бэллами на гитаре натянуты нервы вместо струн. Тексты отличаются разве что большей политизированностью. Группе не удалось ни сделать шаг вперед, хотя альбом преподносился как экспериментальный и впору было ждать мьзовский Kid A, ни остаться на прежнем уровне, потому что любой предыдущий альбом Muse намного сильнее Black Holes and Revelations. Была сделана ошибка в выборе продюсера.
Влияние The Strokes и Franz Ferdinand? Я его не обнаружил. Как и чего-то нового и позитивного. С другой стороны, пол-альбома хороши, и дай Бог хотя бы десятой части групп записать хоть раз такой альбом. А для Muse - это провал.
Подозреваю, что Glorious, которая появится на японском релизе, будет  самой сильной вещью на нем.

Лучшие треки: Knights of Cydonia, Take a Bow, Supermassive Black Hole

7,5 из 10 баллов.
Next post
Up