Личная безопасность. Третий день: Помощники под рукой.

Oct 24, 2012 00:02

Здравствуйте, милые девушки!

С вами Руслан Атнагулов, и сегодня мы поговорим о подручных средствах самообороны, которые придут вам на помощь в опасной ситуации.

Для того, чтобы научиться защищать себя, требуется некоторое время: от двух месяцев под руководством опытного инструктора до нескольких лет. Все зависит от наличия свободного времени и мотивации к занятиям.

Первым же шагом необходимо определить и научиться использовать свои сильные стороны и ликвидировать слабые.

Что делать, если нападения избежать не удалось, а поставленным ударом вы пока не обладаете? Используйте подручные средства! Все, что есть вокруг вас, в руках или карманах, ваша одежда - любой предмет может стать вашим помощником.

"Женщина должна использовать в целях своей защиты любой предмет,
оказавшийся в сумочке. Это может быть расческа, дезодорант, кусок
водопроводной трубы."
:)
Как правило, мы не даем стереотипных сценариев развития событий, но при этом всегда поддерживаем стремление наших учениц выработать свои личные навыки самозащиты и варианты разрешения конфликтной ситуации. В таком же ключе будет и первое упражнение.

Упражнение 1.
Придумайте как минимум 3 способа, как можно применить следующие предметы:
+ куртка
+ ключи
+ аэрозольный баллончик с лаком.

Каждый предмет может выполнять 3 действия по нейтрализации противника: отвлекать внимание, вызывать болевой шок или поражать его. Приняв этот принцип как базовый, в дальнейшем вы сможете рассматривать абсолютно любой предмет как средство самообороны.

Вторая проблема, которая возникает при овладении предметами подручного действия, заключается в умении выхватывать и использовать их в нужном вам направлении. Здесь на первый план выходят чувство пространства и координация движений.

Следующее упражнение поможет вам научиться простейшим манипуляциям с предметами.

Упражнение 2.
Поставьте стул на расстоянии 1.5-2 метров от стола. На стул положите небольшой предмет, например, перчатку. На стол - книгу, а в карман ручку или зажигалку. Теперь в течение минуты максимально быстро меняйте предметы местами. Например, ручку на стул, перчатку на стол, книгу в руку. В любом порядке. Постарайтесь сделать хотя бы 30 полных смен за 60 секунд. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Предметы не слушаются рук и выпадают. Держать их неудобно. А ведь это именно то состояние, в котором вы попытаетесь воспользоваться тем, что окажется под рукой  в экстремальной ситуации.

Не переживайте, если не все получается с первого раза! Немного практики - и ваша координация и ловкость движений возрастут на глазах :)

Теперь давайте подумаем о том месте, где может произойти нападение. Опять же, не будем перечислять стереотипные варианты, а попробуем мыслить шире и искать необходимые навыки, которые подходят именно вам.

Упражнение 3.
Зовем персонажа-партнера, благодарим его за помощь в предыдущие дни и просим помочь еще немного.
Сейчас мы будем рассматривать ситуации агрессии в различных локациях.

+ Обед в кафе. Кому-то не понравилось, как выглядит ваш персонаж. Вербальная агрессия переходит в физическую. Какие предметы интерьера можно использовать для самозащиты?
+ Та же ситуация, но ваш персонаж едет в автобусе. Чем можно защититься?
+ Та же ситуация, но ваш персонаж отдыхает на пляже. Что здесь есть под рукой для самозащиты?

Перечислите не менее четырех предметов, которыми можно воспользоваться в каждой из ситуаций. Чем больше, тем лучше. Как можно использовать каждый из них?

Такая мыслительная активность даст вам возможность быстро ориентироваться в окружающем мире, а немного практических наработок заставят мышцы действовать согласованно - и тогда предметы сами придут к вам на помощь.

Успехов!

Вопросы и задания третьего дня:
1. Продолжайте выполнять упражнение на осознанность в одном из вариантов. Вы замечаете улучшение качества внимания?

2. Выполните теоретическое упражнение на способы использования подручных средств: куртка, ключи, аэрозольный баллончик с лаком. Как можно использовать каждый из них? Придумайте по 3 варианта.

3. Выполните практическое упражнение на координацию и ловкость движений. Каков ваш результат? Сколько перемен удалось сделать за минуту?

4. Совместное упражнение с вашим персонажем-партнером: какими подручными средствами можно воспользоваться в случае нападения: в кафе, в автобусе, на пляже? Перечислите не менее 4 предметов.
Previous post Next post
Up