А Вильнюс - с первым в этом году снегом. Как там наши несчастные олешки в крохотном лесу? Плохо - ещё одна авария, ещё одной олешкой меньше.
Однако возвращаясь к "Бурану", а заодно и МиГ-25/31 и многим другим переизобретённым велосипедам. Обычно слышны два противоположных мнения. Первое - копирование суть зло, оно расслабляет необходимые инстинкты первопроходцев, отупляет критическое мышление, поощряет непринятие ответственности и в конечном итоге ведёт к трате средств и нарастающему отставанию. Второе - копирование позволяет избегать первичных фундаментальных исследований, расширяет кругозор, принуждает к инновациям и в итоге позволяет наверстать принципиальное отставание или недостаток экспертизы.
Б-29 - очень спорный "велосипед". Зато сам процесс его "изобретения" детально описан, проанализирован и кое-где (вроде бы) преподаётся. В эпоху стремительного старения образцов техники он тем не менее позволил перезаложить основу дальней авиации, пусть даже его реальная ценность уже была околонулевой, что доказала та же Корейская война.
"Виджилант" или кто там у нас считается прототипом МиГ-25/31? Лучшая характеристика - где теперь "Виджилант" и где МиГи... Подлечили чужие ошибки, наделали своих, усвоили важные уроки.
СТС-Шаттл и "Буран"... Тут в принципе тоже всё понятно. Взяли образец, и творчески его интерпретировали, причём смогли вылечить все принципиальные и критические ошибки прототипа кроме самой главной - зачем оно нужно? В итоге вместо дорогой и опасной системы для вывода/возвращения 25 тонн получили носитель на 20, носитель на 100 и чуть менее дорогой и опасный, но такой же бесполезный агрегат на 20-25 тонн.
Я сейчас "героически" пляшу вокруг
ориджиновского PeakFit'а... Нахватался разрозненных знаний из нескольких областей, терминологию, алгоритмы. Нужен ли мне этот "велосипед"? Кого я пытаюсь догнать? Кого обмануть? Или это традиционное "удовлетворение личного любопытства за общественные средства"? Когда остановиться?