Служба обеспечения мобильности

Jun 05, 2016 01:20

Оказывается, далеко не все мои друзья знают о такой "фишке", посему пишу, на основе личного опыта.
Итак, в Московском Метрополитене есть "Служба обеспечения мобильности населения" - помогают инвалидам и приравненным к ним (пожилым, мамам с детьми) перемещаться в метро. Причём их охват даже чуть шире, чем, собственно, метро - нас с Игорем встретили у вагона электрички!
Итак. Заказываете заранее (минимум за час, но чем меньше время до заказа, тем выше риск отказа). Оговариваете всё - кто едет, с чем едет, откуда и куда едет, в случае нас с Игорем - оговорили чётко электричку и вагон, чтобы нас там встретили. Причём им это бесплатно - им РЖД служебный пропуск даёт. Диспетчерская работает с 8 утра до 8 вечера, возят с 8:30 до 19:30, но 19:30 - это время окончания последней поездки. Т.е. если расчётное время поездки - час, то стартовать надо не позже 18:30. Это, конечно, не очень удобно.
В общем, нас с Игорем встретили у электрички, коляску с ребёнком перенесли по мосту через ж/д пути, провезли через турникеты и докатили до входа в метро, где сами друг другу двери держали, я просто рядом шла. Потом спустили по эскалатору (я купила билет только на себя) и внесли в вагон. Там они с нами прокатились, подняли по эскалатору и вывезли коляску на улицу. Т.е. попрощались мы уже на поверхности, снаружи дверей. И я не заплатила за это ни копейки сверх цены билета на себя одну. Об одном жалею - что не попросила заодно рюкзак донести. Он небольшой, но тяжёлый, а дяденек всё равно двое было.
Заказ мальчиков по телефону 8 (495) 622-73-41.
У РЖД в принципе тоже есть такая услуга (телефон 8-800-510-11-11), но распространяется она только на поезда дальнего следования. Т.е. встретят на вокзале и помогут загрузиться/выгрузиться из поезда. На электричках не работают, тем более на подмосковных станциях. Но там есть другой маленький бонус - Карта провожающего. За 100 рублей залога выдают карту, которая пропускает через турникеты и даёт право находиться на платформе до 30 минут, в итоге можно проводить человека, выйти через турникеты, сдать карту и получить деньги обратно. Таким образом Халлас помог мне в Одинцово перейти по мосту на нужную платформу и там посадил в электричку. Так что совсем одна с коляской и ребёнком я была только по дороге от метро к дому подруги, что не так и страшно - по тротуару пройти, одну дорогу перейти - ничего особенного.

Фото будет позже, Инстаграмм глючит

PS​ Обратно мы ехали уже позже 19:30 и я буквально до последнего не знала, когда мы выйдем, поэтому о сопровождении нельзя было и мечтать. А одна, уставшая, с уставшим ребёнком я в метро и электричку не хотела, поэтому вызвала такси.
PPS В Питерском метро тоже есть такая услуга (телефон +7 800 350 11 55), но, как вы понимаете, это я уже на себе не пробовала.

ребёнок, объявление, Игорь, лытдыбр, фото

Previous post Next post
Up