Несмотря на то, что реанимация мёртворожденнго и убытчного проекта "Омск-Фёдовка" - очевидная глупость, омские власти с маниакальным упорством его всё равно пропихивают и распостраняют мифы, призванные убедить всех в его необходимости, используя при этом методы сетевого маркетинга по впариванию ненужного барахла за бешеную цену. Но вестись на этот лохотрон инвесторы не спешат - вкладываться в проект, который не окупится, желающих нет. Тогда омские власти решили действовать в открытую - избавиться от Омск-Центральнго уже без всяких мифов и оправданий, типа нового аэропота в Фёдоровке. Но чтобы действующий аэропорт, являющийся государственной собственностью, можно было уничтожить, его сначала нужно продать.
«Когда на протяжении тридцати лет аэропорт «Федоровка» то, условно говоря, возрождается, то вновь консервируется, это создает большое поле неопределенности: стоит ли вкладывать значительные средства в строительство нового терминала. Начинать такой проект не имеет смысла, когда тебе говорят, что завтра может случиться «Федоровка», - говорил топ-менеджер правительственному «Омскрегиону».
А теперь он говрит о том, что у "дохлой лошади" - Фёдоровки перспективы есть:
«Сейчас руководство области очень серьезно относится к его реанимации. Были проведены встречи на самом высоком федеральном уровне, где было принято решение исследовать возможности возрождения «Федоровки». Проведены обследования объектов аэродрома. В том числе инструментальные. Есть оценка бюджета, есть представление о том, какие участники могут быть привлечены. В том числе и частные инвесторы. У «Федоровки» есть целый ряд неоспоримых преимуществ. Это очень хорошо подготовленная территория и проведенная качественная мелиорация. Отведение грунтовых вод сделано очень надежно. Это видно по прекрасно сохранившимся фасадам и фундаментам даже незаконсервированных объектов. Рядом с «Федоровкой» нет опасных объектов и больших жилых зон. Кроме того, здесь проходят федеральная автомобильная трасса и железная дорога. Это создает предпосылки для создания здесь мультимодального транспортного узла».
Значит, какой из двух аэропортов будут хоронить, уже решено на федеральном уровне. И судя по тому, что говорит Селивёрстов, это не Фёдорвка.
Цель всей этой возни - продажа земель застройщикам под Омск-Центральным и под частным сектором на берегах Оми. Какой-нибудь олигарх мечтает совершить большой хапок с большой стройки, а действующий губернатор ищет, как бы удачно сбагрить государственную собственность, пока полномочия не закончились.
Застройка территории Омск-Центрального окончательно забьёт все мосты и подходы к ним - и весь Кировский округ постигнет транспортной коллапс и перегрузка инфраструктуры. Он уже сейчас стоит в пробках, а в магазинах, госконторах, поликлиниках и почтовых отделениях нескончаемые очереди, но будет ещё хуже.
Частный сектор в центре города на берегах Оми, от Фрунзенского моста до Горбатого моста, уже давно мозолит глаза чиновникам и возбуждает аппетит у застойщиков. Но застроить эту территорию высотками сейчас мешает проходящая рядом глиссада. Помните, что стало в августе 2017 года с ростовской Говняркой? Её выжгли дотла. В Ростове ситуация с аэропортом и глиссадой была аналогичной Омску. И также, под видом заботы о безопасности, было решено вынести аэропорт за черту города. На самом деле городские власти интересовал только земельный вопрос. А когда стало известно, что в декабре 2017 года ростовский аэропорт вместе со своей глиссадой переедет, жителям Говнярки начали поступать предложения, от которых "трудно отказаться". Когда Омск-Центрального не станет, с частным сектором в центре Омска поступят точно также, как в Ростове-на-Дону.
Кому станет лучше от скачек на дохлой лошади, - возрождения Фёдоровки? Буркову - да. Он на этой авантюре хорошо пропиарится и получит откаты, на которые можно будет жить до конца жизни, не работая и ему, и его правнукам. Застройщикам - да. Застройка выше названных территорий с уже готовой инфраструктурой обойдётся им минимальными затратами и принесёт максимальную прибыль. Жителям города - нет. Москва на Фёдоровку денег не даст, поэтому достраивать её будут за счёт местного бюджета, так что, песню про длинного шмеля мы будем слышать от мэрии бесконечно. Добираться до аэропорта станет неудобно. Платить за перелёты придётся больше, а качество сервиса останется на прежнем уровне. Рост цен на авиаперевозки приведёт к росту цен на все товары, доставляемые авиатранспортом.
То, что делают омские власти - преступление против города и его жителей.
В жизни есть огромное количество ситуаций или вещей, которые нас не устраивают и уже давно. Например: проекты, которые приносят одни убытки. Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывёт когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги. Разумеется, если принимать во внимание установки - «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор-показатель - ТОЧНЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ. Но если его нет, то следует уяснить древнюю индейскую пословицу: Лошадь сдохла - слезь! Казалось бы все ясно, но……
Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда. Мы бьём лошадь сильнее. Мы говорим «Мы всегда так скакали». Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей. Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле». Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой. Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей. Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях. Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать. Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям. Если лошадь сдохла - слезь.