18 марта в тоннеле на Серова застрял очередной большегруз:
30 января там застряла грузовая Газель:
Такие инциденты там не редкость. Жертвами тоннеля высокие машины становятся регулярно ещё с советских времён, несмотря на висящий сверху знак с ограничением по высоте 3,1 метра. Некоторые находят эти инцеденты забавными, предлагают выдавать водителям застрявших машин премию Дарвина, а злоплучный тоннель уже прозвали «мостом глупости по-омски». Но смешного тут мало. Каждый раз, когда тоннель ловит очередную жертву, образуется пробка - и всё Привокзалье превращается в гетто, отрезанное от внешнего мира, при том, что до центра города рукой подать. Почему водители большегрузов регулярно попадают в эту ловушку? Потому что предупреждающий об ограничении высоты знак расположен только там, где ни сдать назад, ни свернуть, ни развернуться уже невозможно. [Spoiler (click to open)] Проспект Маркса, по направлению из центра, поворот налево к тоннелю с ограничением высоты - знака нет:
Просект Маркса, по направлению от жд-вокзала, поворот направо к тоннелю с ограничением высоты - знака нет:
Ул. Серова перед перекрёстком, по направлению к тоннелю с ограничением высоты - знака нет:
Проехали перекрёсток, приближаемся к тоннелю с ограничением высоты - знака нет:
И только подъехав к самому тоннелю, можно увидеть знак, но деваться уже некуда - ехать можно только прямо:
С другой стороны то же самое - знак висит непосредственно на въезде в тоннель:
Ул. Карбышева - никаких знаков, предупреждающих об ограничении высоты впереди, нет:
Перед тоннелем, где ещё можно уйти с этой дороги, знака нет:
Знак появляется только тогда, когда деваться уже некуда:
Так что, премии Дарвина достойны не иногородние водители, ориентирующиеся в Омске по навигатору, которые могут даже не знать о наличии в городе коварного тоннеля, а поектировщики и сотрудники ГИБДД.
Но даже без застрявших в тоннеле грузовиков Привокзалье всё равно стоит в пробке. Потому что у этого огромного спальника очень хреновая транспортная доступность. "Тоннель глупости" - единственная дорога, связывающая посёлок Привокзальный с центром города. Дорога раздолбанная, с глубокой колеёй, без ливневой канализации и находится в яме - возможно тоннель специально углубляли, чтобы по нему могла проходить спецтехника. Поэтому тает снег - тоннель топит, идёт дождь - тоннель топит, прорвали тубы у близлежащих домов - тоннель топит, резкое похолодание после оттепели - тоннель превращается в каток на американских горках, кто-то сломался в тоннеле - стоят все. Скорость движения замедляется ещё и из-за того, что тоннель не прямой, а почти S-образный, с крутыми поворотами на Карбышева. Полноценные автобусы здесь не ходят, т.к. в изогнутом и узком, как кишечник, тоннеле, они могут застрять, не вписаться в повороты. Ходят только маршрутки и пазики, которые всегда битком. Общественного транспорта мало, у большинства жителей микрорайона машины - и по "козьей тропе" едет очень большой транспортный поток. Сегодня в тоннеле никто не застрял, не сломался и не утонул, но весь микрорайон стоял в пробке.
Пробка на Карбышева:
Пробка на Избышева:
Пробка на Вокзальной:
Пробке на Вокзальной не видно конца:
Пробка на Блусевич:
Пробка в самом тоннеле:
И такое тут каждый день.
Если реконструировать тоннель невозможно, значит необходим альтернативный путь с Маркса-Лобкова в Привокзальный. Такая возможность была, когда реконструировали Привокзальную площадь и пешеходные виадуки - левый (возле пригородного вокзала) можно было бы оставить пешеходным, а правый сделать автомобильным, соединив 8 Ленинскую с Павлова или Красным переулком - места достаточно, дороги уже есть, которые нужно просто соединить и пустить там транспорт, нормальные вместительные автобусы в Привокзальный.
Этот пешеходный виадук расположен дальше от здания вокзала, поэтому им мало кто пользуется. Эти кадры сделаны в то время, когда народ возвращается с работы и вокзальный громкоговоритель без перерыва объявляет о прибывающих и отправляющихся поездах:
Пока я шёл по этому переходу, увидел только двоих человек.
Но у нас как всегда реконструкция получилась бестолковой и деньги "освоены" не туда, а Привокзалье ещё с советских времён лишено нормальной транспортной доступности.