Брест, или туда и обратно (часть 1)

Jul 18, 2014 20:39

Как любой театр начинается с вешалки, для меня любое путешествие начинается с вокзала.

Вокзал Нижнего Новгорода, казалось бы, вряд ли смог удивить меня, но таки да. Крошечный зал ожидания с сидениями человек на 40 и без кондиционера - зато с культовым сооружением. Впрочем, зал без одуряющей духоты был поблизости - за 100 рублей. Вокзальные служащие, гоняющие бабушек с поребриков, где те присели отдохнуть, прилагались (по непонятной причине они старательно обходили воняющих сивухой бомжей и цыган).
Вдоволь наизгалявшись над необходимостью повышения уровня духовности на отдельно взятом вокзале, мы услышали, что наш поезд отправляется с шестого пути, и пошли этот самый путь искать. Без помощи вахтёрши мы бы вряд ли его нашли, так как на табличках с указателями явно круто сэкономили.
Знал бы я, что нас ждёт в Москве, я бы целовал пол нижегородского вокзала... ;)

Поезд "Ласточка" оказался весьма доставляющим: четыре часа относительно комфортной езды (сиденья a la продвинутый и новый "Икарус", зато кондей и герметичные двери) всего за 600 с человека. Были ещё билеты за 300 на откиднушки, но это совсем неудобно.
В вагоне практически не ощущалась ни скорость, ни качка, проводницы разносили чаи-кофеи, одним словом, у нас с Лисцом впечатления о поезде оказались вполне хорошими.

В Москве нас ожидал Курский вокзал с помешанным на терроризме руководством (пришлось "просветиться" аж два раза плюс ещё один - Лисец посещала дамскую комнату). Причём, на выходе из вокзала установок не было, т.е. из Москвы везти оружие или взрывчатку можно тоннами, а в столицу - ни-ни.

Проснулись мы на подъездах к Минску. Лисец буквально прилипла носом к стеклу; на мой вопрос, что же там интересного, она обратила ко мне свой офанаревший лик и выдала страшным шёпотом: "МУСОР. Его нет". В самом деле, вдоль полотна ни до Минска, ни в нём, ни после него не было столь привычных и родных сердцу куч мусора, а также отсутствовали каляки-маляки выпускников школы одарённых имбецилов, в простонародье именуемые "граффити". Ну, почти отсутствовали: в пути до Бреста я насчитал ровно три штуки. По полям бродили аисты, в небесах резвились скопы, на улицах спокойно лежали и есть не просили традиционные арт-объекты из покрышек с растущими в них маками и розами.

Почти весь вагон вышел в Минске, так что мы ехали до Полесья с ещё парой-тройкой купе, наслаждаясь видами засеянных полей, аккуратных домиков, ухоженных дворов, красивых заборов высотой мне по пояс, гаражных кооперативов с давно оштукатуренными и до сих пор не разрисованными наскальной живописью стенами.

Пара слов о том, почему именно Брест. В Минске и окрестностях я бывал и в союзные, и в республиканские времена, а Брест притягивал меня своей древностью (слаб я на такие вещи), Брестской Крепостью и Пущей. Тем более, что мы относительно недавно посмотрели белорусский фильм "Брестская Крепость" (категорически рекомендую - фильм по ощущениями близок к "Иди и смотри" или "А зори здесь тихие", хотя не такой жестокий).
Даже за два месяца найти места не в люксах было сложно (не потому, что в Бресте и области мало гостиниц, просто сезон же, всё забито), так что мы остановились на "Беловежской Гостевой" - и не прогадали. Но я забежал вперёд.



Итак, чем же нас встретил город-герой Брест? Не поверите, вокзалом. Вот я сейчас пожалел, что упомянул слово "вокзал" по отношению к Курку и Московскому вокзалу в Нижнем, ибо по сравнению это не вокзалы, а х3, что, но точно не вокзалы.


Зады вокзалаПредставьте себе зал ожидания размером с оный в Московскому вокзале Ленинграда (внимание: Брест - маленький городок на 300+ тысяч человек) с диванами. Я бы сам себе не поверил, но там не ублюдочные недосиденья, а диваны как в том же Московском, только с мягкими сидушками. В зале кондей. Специальные туалеты для инвалидов, лифты и откидные пандусы; огромные указатели, видные даже мне. Добили нас фонтанчики во дворе вокзала, где можно было тупо ноги сполоснуть или попить, что мы и не только мы и сделали.



"Вон он какой, тоталитаризм-то, оказывается!" - подумали мы и пошли менять рубли на белки. В тоталитарном обменнике улыбчивая девушка без проблем обменяла нам деньги по тоталитарному не отличающемуся от банка курсу, причём, не требуя паспорта. В городе мне приходилось кое-где придерживать нижнюю челюсть, видя то, чего в России не просто нет, а нет и не будет. Например, незанятые парковочные места для инвалидов или сидушки на поребриках.





Недалеко от ковзала. Сарайки во дворах напомнили Север.В Бресте есть пешеходная улица - Советская. От Арбата она отличается завидной прямизной и ухоженностью (чем вообще отличается многое в Бресте), от Большой Покровской - реальным отсутствием автомобильного движения и всяческого рода музыкантов (вот это, конечно, странно, здорово добавляет популярности). По всей улице стоят скамейки, стульчики, столики, фонтанчики и прочее, включая памятник 1000-летию Бреста. Конечно, 1000-ный юбилей будет только в 2019 году, но памятник поставили заранее. ;)
Вы знаете, что я ещё заметил? В Бресте в частности и Белоруссии в целом очень чистый воздух. Уж поверьте, мне с моим хроническим конъюнктивитом никакие анализаторы воздуха не нужны. ;)





На памятнике изображены наиболее известные деятели и картины из жизни. Даже мне, как человеку, измученному нарзаном, ленинградцу в четвёртом поколении, он понравился.
Местный краеведческий музей тоже не подкачал выставкой "от Адама до Потсдама". Встречались действительно интересные штуки типа интерактивного купе поезда начала XX века и пулемёта MG 08/15 (дедушки единого пулемёта) в идеальном сохране.





Жена тут же побежала изменять мне с огромным железным мужиком. ;) Кстати, новодел тут только некоторые подвижные части, шарниры и кожа.
Да-да, а бердыш слева - таки трофейный.
В городе очень многое сделано чисто для удобства людей.
Велосипедные стоянки, те же самые многочисленные сидушки, фонтанчики - питьевые и нет, плоские светофоры с таймером (старого образца очень мало), доступные даже моему взору. :)


Обратите внимание на 35 секунд: это на переход 2-полосной дороги! Бывают и 20-25 секунд.
В НН на Бекетова на 4 полосы с трамвайными путями даётся аж 13.
До 16 часов мы гуляли по городу, потом созвонились и за нами приехали. Конечно, мы ждали агентов КГБ, но в машине оказалась дочь хозяйки гостиницы. Какое разочарование.
До гостиницы в деревне Новицковичи (Навiцкавiчы) мы ехали через город Каменец (о котором будет чуть позже). На дороге оказалось непривычно много "лежачих полицейских" (или "миллиционеров" - забыл уточнить) и радаров, о чём предупреждали нас знаки.


Бывший панский дом, ныне - агроусадьба.
Продолжение следует...

Синеокая, das_ich, vulpes, rf, МСК, naturae, imago, НН

Previous post Next post
Up