Это когда хочется и то написать и это, а потом уже не хочется вообще ничего писать, как будто забываешь, что есть ЖЖ, хотя и видишь посты друзей, но не в силах отвечать. Хотела бы многим что-то черкнуть, но реально - не поднимается рука.
Сейчас встряхнулась и обновляю хроники.
Работа.
Не знаю, как справляются те медсестры в нашем отделении, которые не занимаются спортом, не любят консультировать, не умеют снимать стресс. Это же ад, наверное. Мой Полар - спортивные часы - думает, что я зарабатываю себе на жизнь марафонами или почту разношу по всему городу - и все ножками. Он у меня рассчитывает средний режим ходьбы и делает вывод, что моя каждодневная цель около 22 000 шагов. Пишет мне в конце дня - вы сегодня, дорогая моя лентяйка, только 65% сделали - смотрю на часы - 15 400 шагов. Знаешь, Полар, ты мне не указывай. Сам поработай в тинокие ( отделение новорожденных) и побегай, поподнимай маленьких людей раз так сто за смену, я посмотрю, как тебе будут ощущаться мои проценты от обычной нормы. Меня спасает только то, что я плотно занимаюсь спортом - и на выносливость и силовые не забываю. Когда читаю, что надо делать пешие прогулки каждый день, а еще добавлять силовые и что-нибудь более сложное в кардио режиме, ну-ну, ага-ага, расскажите мне, какие пешие прогулки меня ждут, если в рабочем ритме даже в ограниченной комнатке я наматываю те самые 65% от моей обычной практики.
Много сложных мам, много возрастных, которые сами не знают, зачем родили, возрастные это не совковые старородящие, когда им лет 30, нет, нашей маме 52 года. Ноль поддержки в семье - сама решила, сама и крутись, у нас своя жизни и это, как ни смотри, горькая правда, пусть она сама и говорит, что это нечестно. Увы, честно. Сестра у тебя - старшая, ей лет 60, она на младенца не подписывалась.
- У меня есть друг - заявляет она гордо! - Но он не отец ребенка. И он не приходит ко мне. И он не будет мне помогать.
Ну, думаюя про себя, он еще и виртуальный. Ибо слишком много «не» в твоей жизни.
Она не выходит из отделения новорожденных, у нее лицо человека в полном шоке, который только что попал в катастрофу и еще не понял, то ли жив, то ли ногу оторвало, то ли просто надо подышать и все пройдет.
По медицинским данным ее никогда не лечили ни антидепрессантами, ни психотропными и диагноза у нее нет, хотя по виду не скажешь, очень напряженное и одновременно почти без мимики лицо, живет в состоянии «мне никто-никто не помогает, вы мне тоже не помогаете, ничего-ничего не объясняете!», при этом каждую смену ей разжевывают все, что можно, некоторые с терпением, некоторые уже раздраженно, передают друг другу, что Эта все еще у нас, что она всех задолбала, потому что сколько можно объяснять одно и тоже, а она то ли не запоминает, то ли не понимает, то ли хочет, чтобы ей уделяли внимание. А еще о ней надо писать каждую смену отчет для социального работника, потому что это жутковато уже.
У меня к такого рода мамам подход один. Говорить четко, спокойно, но твёрдо, заставлять все делать самой, но под присмотром. Если у нее получается - хвалить, если нет - четко показывать, что не так и заставлять переделывать. Именно в таком ключе, иначе они вообще теряются. Почему эта мамочка не в себе - надо разбираться психологам, искать причины в подавлении самостоятельности в детстве или приверженности однотипной игре, которая стала уже образом жизни. Мне же важно, чтобы она вышла хоть с каким-то навыком. Дочка ее просто золотой ребенок - и хорошенькая - да, не все младенцы хорошенькие, есть просто маленькие обезьянки, что совсем не значит, что потом они не вырастут в красивых молодых людей, и спокойная - кушает и спит, что бывает редко, и вообще милая такая девочка.
С этой мамой я почти ничего не смогла изменить за одну смену - я заставила ее записать все, что она спрашивала сто тысяч раз: как часто проверять памперс, сколько мл ребенок должен есть, как часто кормить - не забываем, мама уже неделю в больнице и это все ей рассказывали неоднократно, потом заставила ее кормить при мне. Потому что ребёнок вместо 60 мл у нее ела только 20-25. И в чем, блин, причина? Она использовала непрозрачную соску, ей сказали сильно не опрокидывать бутылку, чтобы ребенок не давился потоком смеси, и она держала бутылку так, что в соске не было смеси и лишь иногда она чудом приподнимала бутылку и в соску немного попадало. Я сменила соску ( но мне говорили, что эта самая хорошая!!! ), показала, как регулировать количество смеси в соске, она все время била себя по лбу и говорила, какая она дурная. И эпичный финал! В конце смены она пришла с листиком, который мы вместе заполняли, что-то еще в нем писала а потом... скомкала, порвала и выбросила.
Я смотрела и не верила свои глазам, говорю - скажи мне, ты зачем это сделала? Она - я все запомнила! Я ей - по прошлым сменам не скажешь! Тогда она быстро ответила- я все записала в телефон! Ну, врет, конечно, хотя зачем ей было рвать листик, я совершенно не могу понять. Там было все записано по пунктам и очень бы ей помогло. Причем рвала она это при мне, то есть совершенно бездумно, почти машинально.
То, что я полсмены с ней провозилась, имело и другие последствия - она звонила полночи девочкам - дочка ее осталась в тинокие и ее кормили медсестры - чтобы они дали ей мой номер телефона ( убью, если дадите! сказала я им мягко утром ), что только я ей все рассказала, как надо - перед этим она говорила тоже самое про других девочек, которые и правда терпеливые и тоже с ней возились, а потом быстро убегали, если видели ее на горизонте. Утром мне еще одна медсестра наговорила сообщение, что эта мамочка меня ищет, требует мои контакты или чтобы немедленно мне позвонили, у нее вопросы. Ей как могли объяснили, что это невозможно, что у меня выходной. И совсем не принято беспокоить работника дома, а вообще они по закону не имеют права давать личные координаты.
Соцработник у нас в курсе ситуации и, как я поняла, к ней будет ходить реваха - социальные службы - и контролировать ее и девочку. Я могу только сказать, что очень сочувствую ее дочке, ей самой и ее соседям - мне она заявляла, что ее соседи все очень хорошие, все старенькие, но ей обязательно- обязательно помогут, они обещали. Боюсь думать, что ляжет на их сгорбленные плечи, она будет и днем и ночью им звонить и что-то просить. Самое сложное в таких ситуациях, что твои усилия текут водой сквозь песок ее восприятия, надеюсь, что хоть какие-то крупицы стараний медсестер осядут у нее в мозгу и она начнет справляться. Но иногда все заканчивается тем, что ребенок уходит к приемным родителям, когда мама не справляется и это угрожает здоровью младенца.
Детки.
Сын - ура!!!! - поступил в Университет в Оттаве на медсестринское дело, ему написали, что будут горды его принять. Еще бы - такие рекомендательные письма! Оценки от 98 до 100. Но конкурс был 10-12 человек на место и в первую очередь брали тех, кто только закончил колледж в Канаде, а таким, как Миша, давалась опция в самую последнюю очередь. Но все же ему повезло, что дошли до его дела, а дальше понеслось.
Он уже записался в студенческое жилье, придется ему жить еще в двумя ребятами, потому что квартиру он сам не потянет. Он волнуется, что ему 26, а там будут дети. Когда подбирают жилье , то спрашивают предпочтения, он написал - полнаяяяяя тишинаааааа во время учебы!!!! Будем надеяться, ему подберут ботанов, которые будут сидеть над книжками и не будут устраивать вечеринки каждую ночь. Кстати, никто не сказал, что это будут мальчики, у них смешанное проживание. Уахахаха
Дочка учится, начались задачи с 3-ди, уже что-то, что она не знает, часами сидит, делает домашку. Мне присылает работы, жалуется, что преподы ей не дают никаких указаний. «Мама, они говорят, что нечего исправлять, но я же учиться пришла!!!» Хотя вот сейчас все новое, для нее незнакомое, рука не набита, так что, думаю, скоро начнутся и замечания и исправления, будет расти, значит.
Мой П. и поиски работы.
Знаете, это капец. Открывает он Линкет ин. Видит, что ищут то, что ему потенциально может подойти. Вакансия опубликована два дня назад. Уже 50 человек подали заявки. И так везде и во всем. Рынок забит людьми, ищущими в хайтеке работу. Его зовут. Он проходит собеседования, где ему всячески дают понять, что он им интересен. И больше не появляются. Или, что самое нездоровое - звонят потом и говорят, что они хотят с ним продолжать и человек, который будет проводить с ним следующий этап собеседования сегодня-завтра с ним свяжется и назначит дату. И все. «Конечно, никто никуда не позвал» (с) Две трети даже не удосуживаются позвонить и отказать. Другие честно говорят, что решили пока вакансию закрыть, или даже вообще фирму. Кризис.
Пособие по безработице подходит к концу. Я даже задумалась, может, ранняя пенсия?... Но это будут копейки.
И я дернулась, попрыгала и открыла свое дело по консультациям на дому по грудному кормлению и по уходу за ребенком. Это, собственно, совсем не значит, что я хоть что-то заработаю, все зависит от удачи и подруг, которые пообещали мне подкидывать мамочек, если будет запрос. Скажу даже, что на одной консультации я уже была, это было вот прям везение, но сейчас тихо, глухо и я думаю, что придется идти в поликлиники и проситься к ним как частный внешний консультант. Денег ровно в два раза меньше, но есть возможность набрать клиентов, но я пока не решилась стучать и в эту дверь. Надо открыть бизнес страничку на фейсбуке, в Линкед Ине, ну и вот тут - если что, пишите, я в центре страны, я 15 лет работаю в тинокие и из них 11 лет я консультант по грудному кормлению, так что и опыт и умение работать с родителями и младенцами в наличие.
Мама П. в доме престарелых, деменция ухудшается, но сына узнает, радуется ему, вполне освоилась, хотя проблемы с едой продолжаются, ест плохо, буквально по два-три кусочка, но ни на зонд, ни на стому в желудок мы не соглашаемся. Иногда мы оба смотрим друг на друга и говорим - убей меня сразу, если я окажусь в такой ситуации. «Конечно, никто никого не убьет». С другой стороны, бабушка до 90 лет жила самостоятельно в своей квартире, так, как хотела, обслуживала себя вполне неплохо, а с помощницей по уходу вообще отлично, и если в 91 ее тело и мозг сказали, что пора и на покой, то что ж, я на такое тоже согласна.
Всем только хороших новостей и мира вашему дому.