Текст от 9 класса. Типа изложение. На пробном, кстати, экзамене. Авторские знаки и грамотность сохранены.
Вариация на тему раз.
Издавна у славян был обычай. Люди бравшие хлеб становились друзьями с хлебом на всю жизнь. При вкушении хлеба жизнь изменяется. И хлеб становится твоим другом навсегда. Народ считает, что хлеб жизнь, жизнь хлеб бог.
Существует связь с хлебом. Хлеб всегда стоит на почетном месте. Хороших гостей встречают хлебом-солью. Но не каждый гость знает, что хлеб надо надломить самому съесть и гостям раздать. Не каждый человек знает, что перед разломом хлеба его надо поцеловать.
Вариация на тему два.
Издавна у славян был обычий. Хлеб ценили, когда провожали в путь когото, когда умирал ктото. Хлеб нельзя бросать, потому что грех наказывал. Люди прислонившийся хлеб оставались навсегда верными друзьями друг другу. Хлеб батюшка был всех народов обычий, когда провожали людей на другой свет.
В каждой зернышке была вложена в хлеб. Нахлебники живут за чужой счет, они зарабатывают на хлеб что бы прожить жизнь. Но есть одно без всякого исключение, хлеб - это жизнь человека. Гостей встречают всегда на праздниках с хлебом и солью.
Уважение к хлебу и любви в семье. К хлебу надо относиться аккуратно. Чем добрее его душа, тем совестливей человек. Кто не ценит хлеб, того наказывал грех.
Еще из одной работы, полувариация:
Люди, преложившие хлеб, становяться друзьями пожизненно.
И еще одна:
При вкушении хлеба жизнь народа изменяется.
Оригинал текста.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется.И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества.О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб,в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет..
Хлеб, доставшийся даром ,не заработанный трудом ,человека портит, потому что лишает его нравственной основы .Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара , тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его,тем совестливее и добрее сам человек.
Отрывок, разумеется, так себе, но не такой уж сложный. Соблазн опять же в том, что это есть в Сети, причем в разных вариантах, следовательно дети начали списывать откуда попало и забыли изначально прочитанный им текст изложения.