Что-то не спится, так что немного свежих впечатлений о Поднебесной.
"Пойду погуглю..."? Забудьте!
В Китае забанен гугл, совсем. Включая Google Maps, GMail, Google Docs, etc. Нужен поисковик? Пожалуйста, Baidu.
Впрочем, гугл не один пострадал - туда же Facebook, Twitter, Youtube и многое другое.
Все это делается в рамках проекта "Золотой щит", в народе "Great Firewall of China".
Впрочем VKontakte, Yandex и прочие русские сервисы чувствуют себя прекрасно.
Учите китайский!
Мир еще не стал говорить на китайском, но вот в самом Китае без этого никуда. На улицах вероятность встретить "немного говорящего по-английски" где-то околонулевая. Впрочем, на ресепшене международного отеля не сильно лучше - только жесты и спасают.
Даже самые "простые" слова типа "ATM", "money", "phone", "SIM card", "internet" тут не работают.
На улицу без китайского названия и адреса отеля лучше не выходить - ну или разве что в качестве приключения)
А для софта на китайском рынке первый и основной фактор - локализация! Остальное приложится..
Сохранить лицо
Для китайца довольно сложно признать, что он что-то не знает. Если рассказываешь ему что-либо, он может на всякий случай со всем соглашаться и даже для пущей убедительности периодически говорить "I know, I know!". На вопрос куда идти скорее всего получишь какое-то направление, даже если тебя совершенно не поняли. Таксист будет уверять, что знает, куда едет, а потом опрашивать всех сонных рикш и собак в округе.
Не остаться голодным
Еда ожидаемо разнообразна (хотя кажется из знакомых русских радуюсь этому только я -)). Много всяких овощей и приправ.
А вот с напитками странно - и на завтраке и на обеде с большим выбором блюд не было ни чая, ни воды, а только соевое молоко и теплый сок. Точнее теплый Йуппи.
В ресторанах часто не одно помещение, а набор комнат. Столы - круглые и крутящиеся, так чтобы вся компания могла разделить блюдо.
А тост здесь принято делать индивидуальный - сначала один выпивает за всех поочередно, потом другой...для быстро пьянеющего азиата одной итерации может вполне хватить.
Ценность пространства
Китайцев вообще много. Повсюду люди, очереди. Даже по рукаву из самолета идешь почти в очереди. Посему пространство здесь ценится. Просторный - значит престижный.
В нашем отеле например ванная размером больше моей комнаты - что кажется весьма
бесполезным, но наверняка добавляет как минимум 1 звезду.