Фрилансеры в маркет-ресече

Nov 08, 2005 22:22

На форуме ГФК поднялся вопрос: Почему так мало объявлений о поиске аналитиков-фрилансеров?

Я сам, еще не начав карьеру в агентстве, задумался о тяжком бремени фриланса. Прямо скажем - при моем образе жизни самый привлекательный способ работы. Однако во-время сумел оценить свои шансы и пошел батрачить в офис.

Итак, почему фриланса в исследованиях так мало?

Вообще-то, практика такая - аналитики-фрилансеры - существует, но она и правда (1) не очень распространена и (2) практически недоступна начинающим.

Почему не очень распространена? В количественных исследованиях "аналитик" - это обычно руководитель проекта (project manager).

Руководитель проекта, естественно, отвечает за координацию работы всех подразделений компании (account management, field, quality control, coding, data processing). Так что кроме собственно "анализа" (то есть составления заданий для data processing и написания отчета) на него ложится значительный объем организационной работы.

Проще говоря: нужно каждодневно обходить "их всех" и пинать. Ругаться. Угрожать. Лебезить. Заставлять двигаться. Без этого ни один проект не выйдет из стадии field set-up.

Удаленно руководить проектами получается плохо - это печальный факт. Поэтому к услугам фрилансеров компании прибегают нечасто. Как правило, к фрилансерам обращаются не по своей воле, а под давлением обстоятельств (заболел штатный сотрудник, неожиданный проект и т.п.)

Однако такие обстоятельства все-таки наступают и компании все-таки ищут фрилансеров.

Почему же мы не видим объявлений "требуется аналитик на один проект" на заборах? Ведь для дизайнеров и программистов таких предложений немало.

Мое объяснение: исследователей мало. Поэтому исследователи - это небольшое и довольно замкнутое сообщество. У нас все всех знают, по крайней мере в 10 крупнейших компаниях. Так что когда нужен фрилансер - объявление давать не приходится, достаточно просто открыть телефонную книжку :)

Как поступаю я, когда мне (в моем нынешнем руководящем амплуа:) нужен фрилансер? Да элементарно -- звоню тем девушкам, которые ушли в декретный отпуск / вышли замуж. Слава богу, их достаточное количество прошло через RMRC-Macro-F2-Ipsos-IMCA (это те контакты, до которых я могу дотянуться). И обязательно найдется та, которой нужно подзаработать. Зачем мне тут открытый рынок?

Однако все эти рассуждения не относятся к области, которая занимает почти половину нашего рынка: qual'у.

В качественных исследованиях, где администрирования требуется меньше, а творчества немного больше (ой, не бейте меня, я сам количественник;) фрилансеры встречаются чаще. Можно даже сказать, что они составляют весьма любопытный и заслуживающий внимания сегмент рынка. :)

Однако сегмент специфичный. Те фрилансеры, которых я знаю, - это харизматические личности с большим количеством старых связей. Они работают напрямую с компаниями-клиентами. Клиенты давно их знают. Через объявления их, опять же, не ищут ;)

Итак, резюме -- чтобы стать успешным фрилансером на нашем рынке, нужно быть:
* в "тусовке"
* "дедом"
* качественником

Вы много таких знаете?.. Неудивительно, что фриланс - явление штучное.

Я не прохожу сразу, по возрасту ;))
Previous post Next post
Up