Фома. С. Михалков. Детгиз, 1955г. (рис. Узбякова)

Dec 06, 2013 13:14

Среди книжек, показанных в моем посте http://lybimye-knigi.livejournal.com/28355.html , было много пострадавших от влаги и имевших рыжие подтеки. Поскольку некоторые книги довольно редкие, мне очень захотелось попробовать привести их в более приятный вид. На нескольких малоценных книжках я опробовала отмывку их в воде, получилось очень даже неплохо.
Одну помытую книгу "Рави и Шаши" http://lybimye-knigi.livejournal.com/29403.html я уже выставляла у себя в журнале, те страницы, которые мылись, полностью очистились от следов и стали намного белее. К сожалению, первоначальных фото я не сохранила, поэтому сравнивать не с чем (за исключением предпоследней немытой страницы, где видно, о каких разводах идет речь).
Таким образом удалось избавиться от следов влаги почти во всех книгах с черно-белыми рисунками. Выяснилось, что при очень осторожном обращении бумага от "стирки" не страдает. Цветные обложки частично обесцветились из-за того, что я слишком долго продержала их в мыльном растворе.

После нескольких опытов я решила помыть и "Фому", т.к. в том виде, в каком он был, терять было нечего.
Вот его первоначальный вид:






зная, что цветные иллюстрации легко обесцвечиваются от мыльного раствора, я не стала рисковать и продержала книгу не больше пару часов, выглядело это вот так:




а в постиранном и высушенном виде вот так:


Скажу, что мыла я Фому два раза, т.к. после первого он мне показался не достаточно чистым. Конечно, и после второго разводы остались сильно заметными, но видя, сколько грязно-желтой воды с него сошло, я решила, что мытый он все же лучше,чем тот, какой был.
Конечный результат выглядит таким образом:





















Сильнее всего от мытья страдает корешок, который и без того достаточно слабый от времени. Поэтому книгу приходится укреплять скотчем.
Если у кого-то есть такие книги, то вместо того, чтобы выбросить, можно попробовать помочь им стать чище, хотя большая часть пятен (пищевые, цветные, ржавые, от плесени и др.) не отмываются.

Детгиз, 50-ые годы, Узбяков

Previous post Next post
Up