Конский портрет. Любовь к лошадям в искусстве

Dec 14, 2012 15:00

После публикации повести Л.Н. Толстого «Холстомер. История лошади», на неё сразу обратили внимание все знатоки и любители лошадей. Среди них был Николай Егорович Сверчковъ (фото), выдающийся русский живописец-анималист, прославившийся как портретист знаменитых  орловских рысаков - был штатным художником двух российских государственных  конных заводов.
Сверчкова так тронула история этой, как он выразился, «достойнейшей лошади», что он нарисовал две акварели - «Холстомер в молодости» и «Холстомер в старости» - и подарил их Толстому.
Николай Сверчковъ, сын конюха придворных царскосельских конюшен, с детства имел две страсти - любовь к лошадям и рисованию. Одаренный самородок, художник-самоучка,  за свои работы был сначала удостоен звания свободный художник портретной живописи, а затем - почетного звания академик по живописи народных сцен.
Породистых коней-красавцев  Николай Сверчковъ изображал, выполняя многочисленные заказы, а неказистых крестьянских (как тогда говорили - мужицких) рабочих лошадок писал, так сказать, для себя и  делал это с большой теплотой и любовью.



Н.Е. Сверчков. «Голова лошади».      (источник)





Н.Е. Сверчков. «Две лошади» .   (источник)



Н.Е. Сверчков. «Карабахский жеребец Хан»


Н.Е. Сверчков. «С хворостом»     (источник)


"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">Н.Е. Сверчков. «Рабочая лошадь».      (источник)

О лошадях, мысли о творчестве, философия

Previous post Next post
Up