После публикации повести Л.Н. Толстого
«Холстомер. История лошади», на неё сразу обратили внимание все знатоки и любители лошадей. Среди них был Николай Егорович Сверчковъ (
фото), выдающийся русский живописец-анималист, прославившийся как портретист знаменитых орловских рысаков - был штатным художником двух российских государственных конных заводов.
Сверчкова так тронула история этой, как он выразился, «достойнейшей лошади», что он нарисовал две акварели - «Холстомер в молодости» и «Холстомер в старости» - и подарил их Толстому.
Николай Сверчковъ, сын конюха придворных царскосельских конюшен, с детства имел две страсти - любовь к лошадям и рисованию. Одаренный самородок, художник-самоучка, за свои работы был сначала удостоен звания свободный художник портретной живописи, а затем - почетного звания академик по живописи народных сцен.
Породистых коней-красавцев Николай Сверчковъ изображал, выполняя многочисленные заказы, а неказистых крестьянских (как тогда говорили - мужицких) рабочих лошадок писал, так сказать, для себя и делал это с большой теплотой и любовью.
Н.Е. Сверчков. «Голова лошади».
(источник) Н.Е. Сверчков. «Две лошади» .
(источник) Н.Е. Сверчков. «Карабахский жеребец Хан»
Н.Е. Сверчков. «С хворостом»
(источник) "Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">Н.Е. Сверчков. «Рабочая лошадь».
(источник)