В ночь на 8 мая 2018 года в Нью-Йорке прошла главная
вечеринка мира моды. Ежегодный бал Института Костюма или
«Оскар Восточного побережья» собрал эшелон звездных гостей.
Традиционный бал был посвящен открытию выставки
в Метрополитен-музее «Небесные тела: мода и католическое воображение».
Алессандро Микеле, Лана Дель Рэй и Джаред Лето в нарядах Gucci
Всемирно известные актеры, певцы и модельеры съехались
на ежегодный бал Met Gala, который устраивает Институт
костюма. В этом сумасбродном миксе образов и событий
не обошлось и без цитат шедевров мира искусства...
Dolce & Gabbana, осень-зима 2013/2014
Традиционно Met Gala, который возглавляет главный редактор
журнала Vogue и художественный директор издательства
Condé Nast Анна Винтур, предваряет очередную выставку Института костюма.
Торжество моды и гламура состоялось уже в 23-й раз.
Открытие грандиозной выставки бала Met Gala 2018 бесспорно
можно назвать самым ярким и помпезным событием года.
По красной дорожке, шокируя публику, дефилировали
знаменитости в папских тиарах, головных уборах в форме
нимба и платьях, усыпанных крестами...
Одним словом - святые и грешники в одном флаконе. Хозяйками
вечера стали Амаль Клуни, Рианна и Донателла Версаче.
Каждый год красную дорожку Met Gala обсуждают во
всех мировых СМИ, ведь наряды, специально подобранные
в соответствии с темой бала, потрясают общественность.
Знаменитости ответственно подходят к выбору наряда и порой готовят его месяцами,
только чтобы попасть в рейтинг самых красивых и стильных гостей мероприятия.
В этом году организаторы бала выбрали весьма
щекотливую тему взаимосвязи моды и религии.
Тема «Божественные тела: мода и католическое воображение» призвана
создать некий диалог между модой и шедеврами религиозного искусства в фондах музея.
Влияние католицизма на моду позволило звездам и стилистам значительно
пофантазировать в своих интерпретациях библейских сюжетов.
Многие гости, пришедшие на прием The Costume Institute Gala в Метрополитен-музей,
ожидаемо выбрали наряды в готическом и средневековом духе.
Творчество Иеронима Босха вдохновляет: один из экспонатов выставки
Стало так же понятно активное цитирование религиозных
символов в последних коллекциях Versace и Dolce&Gabbana.
Знаменитости, действительно, были похожи на божественных
героев. Невероятная грация, сияние и роскошь - слова,
которые точно характеризуют прошедшую ночь.
Практически все звезды сумели соблюсти религиозную
тематику мероприятия, дресс-код которого организаторы
обозначили как «Sunday best». Тема религиозных символов
и линии, присущие одеяниям священников, доминировали
в нарядах звезд, которые прибыли на Met Gala.
Лучшие образы знаменитостей с бала Met Gala 2018
Певица Рианна прибыла на бал в наряде от Maison Margiela
с головным убором в форме папской тиары.
Актриса и певица Зендая в образе Жанны д’Арк. Наряд от Versace.
Американская певица Кэти Перри вышла на ковровую дорожку
в золотом наряде от Versace с огромными ангельскими крыльями,
которые то и дело задевали коллег...
Мадонна, главный религиозный провокатор на ранней стадии
своей поп-карьеры, проявила скромность - длинный рукав и вуаль.
Но корона ее выдает...
Блэк Лайвли была невероятно прекрасна и величественна в
градиентном бордовом платье Atelier Versace, расшитом камнями.
Сара Джессика Паркер
Дженифер Лопез
Джереми Скотт и Карди Би
Джиджи Хадид
Эмилия Кларк
Все это пышное и модное безумие, приправленное
религиозными атрибутами на новый лад - один из самых
невероятных рекламных трюков в честь выставки, которая
открылась в Институте моды 10 мая.
Кристиан Лакруа, свадебный ансамбль осень-зима 2007−8 Haute Couture.
Экспозицию «Небесные тела: мода и католическое воображение»
выстроили в форме диалога между модой и средневековым искусством.
«Красота - это мост между верующими и неверующими», - уверен Эндрю Болтон,
куратор грандиозной выставки Института костюма при Метрополитен-музея.
«Небесные тела: мода и католическое воображение» исследует влияние
римско-католических образов и символов на формирование моды.
Риккардо Тиши, облачение для Мадонны делле Грацие, 2015 год
Выставочное пространство распределили по трем локациям:
часть предметов - в галерее имени Анны Винтур, другая - в
средневековых залах музея Метрополитен на 5-й авеню,
а третья - в музее Клойстерс на Манхэттене.
Вечернее платье работы Джона Гальяно для Christian Dior Haute Couture осень-зима 2005/06.
На главной fashion-выставке года представлены костюмы самых знаменитых домов моды,
а также ряд раритетных экспонатов, которые кураторам удалось добыть в Ватикане.
Начало «паломничества» - экспозиция экстравагантных творений знаменитых дизайнеров,
черпавших вдохновение в религиозных практиках. В их числе - Александр МакКуин,
Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье и Джон Гальяно, Dior, Givenchy и Valentino.
Кстати, большинство модельеров, представленных на
выставке «Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination»,
воспитывались образцовыми католиками.
Кристобаль Баленсиага, например, был набожным сыном испанской швеи
и создавал хоровые платья для испанского хора Orfeón Donostiarra.
В середине 1980-х годов Ив Сен-Лоран, также католик, разработал золотую
одежду и мантию для Девы Эль-Росио, статуи XVI века в парижской церкви.
Всего на выставке покажут около 150 экспонатов, отображающих влияние
церковного облачения и иконографии на творчество fashion-дизайнеров.
Инфернальные и театральные наряды по-своему воплощают католицизм
и ассоциируемые с ним «зрелищность» и «пышность».
Среди экспонатов самой грандиозной на сегодняшний день выставки Института
костюма - более 200 предметов одежды, в том числе 40 папских одеяний
и аксессуаров, датируемых XVIII веком.
Шаг беспрецедентный, поскольку большинство из этих предметов - например,
12 нарядов, подаренных Марией Анной Каролиной Савойской
папе Пию IX - никогда ранее не покидали стены музея Ватикана.
«Священные» предметы покажут отдельно от основных модных экспонатов.
Болтон полагает, что самая ценная часть экспозиции - это папская тиара,
подаренная королевой Испании Изабеллой II Папе Римскому Пию IX в 19 веке.
«В ней 19 000 драгоценных камней, из которых 18 000 - это бриллианты», - сказал Болтон.
Создать сплоченное и гармоничное выставочное пространство доверили
консорциуму Diller & Scofidio + Renfro. Основатель фирмы Элизабет
Диллер признается, что это было непросто:
«Сложнее всего было объединить современные предметы с историческими
одеяниями из Ватикана, соблюдая при этом необходимый баланс».
Экспозицию официально поддержал Ватикан: чтобы получить редкие экспонаты
из его коллекции, куратор Эндрю Болтон посетил резиденцию
Римско-католической церкви восемь раз.
«На первый взгляд может показаться, что мода, которую мы покажем,
далека от неприкосновенности католической церкви, - говорит Эндрю Болтон.
Но к ней нельзя относиться легкомысленно: она точно отражает традицию
истолкования католицизма в современном мире».
«Я думаю, что существует связь между католицизмом и творчеством»,
- сказал Эндрю Болтон, который и сам получил образование у иезуитов.
По его словам, те, кто последуют предложенному устроителями экспозиции
маршруту, далее увидят более строгий облик католицизма на примере отдела
выставки, цель которого - проиллюстрировать влияние монашества на дизайнеров.
Организаторы указывает на самый примечательный аспект
выставки: она проводится во время понтификата аскетичного Папы Франциска.
Пышные ткани, драгоценные камни и металлы; платья, которые могут
позволить себе только миллиардеры и знаменитости, - это все сегодня
очень далеко от «Церкви бедных», за которую ратует Папа Франциск.
«Я думаю, что это элемент, который также необходимо
учитывать», - сказал представитель Ватикана кардинал Джанфранко Равази.
«Конечно, мода - тоже лишняя роскошь. Это, несомненно, фактор, который
следует оценивать с моральной и религиозной точки зрения», - подчеркнул прелат.
На вопрос, знает ли Папа Римский о предстоящей выставке, Эндрю Болтон ответил:
«Он должен знать». Он сделал мину и добавил: «Надеюсь, это так».
«Все наше внимание было сконцентрировано на гипотезе, или, как мы назвали его,
«католическом воображении», - комментировал Эндрю Болтон. Как гипотеза
привлекала художников и дизайнеров, формировала их подход к творчеству
в противовес теологии или социологии».
Подчиненные этой идее предметы, собранные вместе, рассказывают очень
интересную и зрелищную историю и делают это очаровательными голосами.
Экспозиция, на которой можно увидеть предоставленные
Ватиканом папские одежды и ювелирные предметы, тематические
наряды с XVIII века до наших дней, до Готье и Гальяно, будет
открыта для публики до 8 октября.
Спонсоры Heavenly Bodies - бренд Versace, издательский
дом Condé Nast и бизнесмен Стивен Шварцман.
По материалам metmuseum.org, vogue.com + интернет
Музыка: David Garrett «La Campanella» (David Garrett, Никколо Паганини,
Münchner Rundfunkorchester, Ulf Schimmer)