«Пепел и снег». Фантастические работы Грегори Кольбера

Dec 24, 2016 09:49



Жизнь коротка, искусство вечно.



Часто вспоминается это крылатое выражение, когда знакомишься с
творениями людей из мира искусства. Все они, будь то художники,
писатели, кинематографисты - люди творческие, и в какой-то
степени свободные. Безусловно, если ещё и талантливые, то им
есть, что сказать миру.



Правда, их послания не всегда остаются понятыми, а иногда и вовсе
не признанными. Но главное уже сделано, творение родилось, и
будет жить до тех пор, пока будут живы воспоминания о нем.




Без сомнения, к таким творческим людям можно отнести канадского
сценариста, оператора, продюсера, режиссера, фотографа Грегори
Кольбера (Gregory Colbert). Личность поистине замечательная и
разносторонняя. Про всё, что он создает можно с уверенностью
сказать - абсолютное кино, абсолютное искусство, абсолютная гармония.



Грегори родился в 1960-ом году в Торонто, Канада. В школе не
отличался блестящими оценками, да и отношения с учителями
складывались тяжело. Окончив школу с весьма средним аттестатом,
он не стал продолжать образование и за несколько лет перепробовал
ряд весьма далеких от творчества профессий.



В 1983-ем году Грегори Кольбер решил, что хочет заниматься
кинематографом и едет в Париж. Там он пробует себя в качестве
режиссера и снимает несколько документальных фильмов о проблемах
современного общества. Некоторые из них получили хорошие отзывы.



Одновременно с кинематографом Грегори начал заниматься фотографией.
Именно кинодокументалистика легла в основу его художественной
фотографии. Первая выставка с интригующим названием «Волны Времени»
состоялась в 1992-ом году в музее «Элизе» в Швейцарии.



Черту в своей жизни рядового фотографа Кольбер подвел сам. Однажды
он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о
нем просто забыли. Грегори был в возрасте Христа, когда вопрос
сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок,
а к качеству. Пускай даже одной фотографии.



В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ,
не организовывал публичного показа своих фильмов. Грегори посвятил
себя путешествиям в Индию, Бирму, Шри-Ланку и Египет, на Доминику,
в Эфиопию и Кению, на острова Тонга, в Намибию и в Антарктику, где
проводил кино- и фотосъёмки общения и взаимодействия людей с животными.



С 1992-ого года Грегори Кольбер организовал более 60 таких экспедиций.
Работал с более чем 130 видами животных. В его фильмах и фотографиях
- слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские
орлы, гепарды, леопарды, орангутанги и много другой живности.



Персонажами стали и бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце
дервишей, и люди из племен аборигенов, обитающих во всех концах света.
Перед собой Кольбер поставил одну задачу - отразить в своих работах
удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.



Своими работами, фотограф как бы призывает нас сделать пауза в
стремительном мире. Остановиться на бегу. По возможность буквально
замереть на мгновение, чтобы понять никчемность нашей повседневной
суеты. Грегори не просто запечатлевал на пленку увиденные пейзажи,
людей, зверей, а создавал композиции, в которых человек и братья
наши меньшие были неотделимы друг от друга.



Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и
неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным
живым существом - планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают
работы Грегори Кольбера.



Как бы ни ускорялось человечество по туннелям новейших технологий,
сколь цинично не делило бы себя на мир блеска глянцевых обложек и
удобной, бесцветной «каждодневки», корни нашего родства с природой
нельзя ни отменить, ни изменить. Все, что заложено в нас при
создании - наша истинная сущность.



После многолетних путешествий Грегори Колбер представил на обозрение
общественности свой труд. На грандиозной по своим размерам и
экстраординарной по форме выставке, впервые открывшейся в Венеции в
2002 году, посетители смогли прикоснуться к чарующему миру природы.



В целом вся необычная экспозиция занимала 12 600 квадратных метров.
Все фотоработы, форматом три с половиной на два с половиной метра,
были нанесены на японскую рисовую бумагу с помощью энкаустической
технологии (восковое искусство). Автор специально не подписывал
свои фотоизображения, оставляя зрителю простор для фантазии
и собственного понимания увиденного.



Работы под названием «Пепел и снег» выполнены в песочных оттенках,
так же как и одноименный документальный фильм, служащий дополнением
к фотоснимкам. Они перекликаются с кадрами из медитативного кино,
в котором сюжет как таковой отсутствует, а есть только ощущения,
образы, мистическая музыка и полная гармония человека и природы.



Грегори также добавил литературный элемент в свою композицию -
это повествование одного путешественника, пишущего каждый день по
одному письму своей жене. Слова «пепел и снег» звучат в последнем
365-м письме. Автор взял их за основу своего проекта, вкладывая в
них понятия красоты и возрождения всего сущего.



Отрывки из этих 365 посланий читаются за кадрами фильма известными
актерами стран, где фильм демонстрировался. В 2004 году вышла книга,
в которой все письма-обращения опубликованы целиком. Фильм-медитация
продолжает вызывать интерес у зрителя, поэтому его готовят к
дублированию и на другие языки.



Выставка, открывшая этот проект в Венеции в 2002 году, с тех пор
колесит по всему миру, и дает возможность посетителям прикоснуться к
чуду природы, проводником которого в наш мир цивилизации стал Грегори Кольбер.



Проект «Ashes and Snow» по праву считается одним из величайших
произведений человеческого гения - это мистическое путешествие в мифы,
человеческие корни, основы мироздания и ядро природы. Он завораживает
спокойствием и духом, настроением и атмосферой. Он находится вне
времени. Он находится в вечности. И самое удивительное, что в данном
случае любой восхищенный пафос оправдан.



«Пепел и снег» не имеет сюжета, он вязнет во времени, а кадры цвета
сепии демонстрируют, как люди оказываются рядом с птицами, животными,
рыбами, - и не враждуют, а находятся вместе, словно именно так
и должна протекать жизнь.



Разные страны и разные лица, но смысл один - человек един с природой,
между ними нет противоречия, ты - ее часть, а вокруг друзья.
Большинство из тех, на ком были протестированы фотографии, еле
справились с нахлынувшими чувствами, а динамика, конечно,
передает ощущения гораздо сильнее.



Мой скромный вклад от просмотра фильма «Ashes and Snow»
и посещения сайта Грегори Кольбера (здесь).

Музыкальным сопровождением выбрала музыку из цикла «Панацея»
нашего композитора, музыканта и певца Дмитрия Маликова.
Правда, ролик сделала давно…



Так что, если с вами бывало такое, когда хотели летать как птицы,
или быть могучими и свободными как слоны, или быстрыми как гепард.
Когда хотели танцевать в безумном танце, или хотели нырнуть в
бездну океана, вместе c китами, или парить в океане, как в
невесомости, в каком-то непостижимом танце...



… Прислушаться, как шепчут деревья или вы видели во сне что идёте
по пустынным барханам одни, но при этом вы ощущаете, что вы живёте,
но спите наяву, а память помнит и не даёт забыть секунды переживаний
этих моментов, а вы парите в невесомости бытия…



… Тогда, этот фильм надо смотреть обязательно! Потрясающая медитация,
ничем не скованная красота льется с экрана, неторопливо и всеохватно.
Это та редкая вещь, которая обязательно должна быть в коллекции, -
не классика, но образец поразительной гармонии, глубины, спокойствия,
труднодостижимого и даже вообразимого в обычной жизни.



Слон с поднятым хоботом - это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит - это послание с морского дна.
Эти образы - послание моим снам.
Эти послания - мои письма тебе.

Грегори Кольбер, «Пепел и Снег»




Мои ролики, Природа, Фотографы

Previous post Next post
Up