Из Техаса с иронией: Проект о нетипичной Америке от Сэнди Карсон

Oct 23, 2019 15:39





Америка бывает разной - особенно если посмотреть на нее глазами
шотландского фотографа Сэнди Карсона. Поселившись в Штатах в начале
девяностых, Сэнди стал подмечать иронию и абсурдность окружающих
его техасских пейзажей. Фотопроект «I’ve Always Been A Cowboy
In My Heart» - это сатирический взгляд на закулисье американской мечты.




- Идея создать этот фотопроект пришла мне в голову, когда я катался
на велосипеде. Честно говоря, практически все хорошие идеи осеняют
меня, когда я еду на велосипеде: есть что-то вдохновляющее и
живительное в мягком стрекоте колес и проплывающих мимо пейзажах.



Когда фотографий набралось много, я решил собрать их в книгу.
Мой издатель, привыкший к моим эксцентричным идеям, покорно согласился
ее опубликовать, но поставил одно условие: нужно хорошее название - такое,
чтобы читатели тут же хватали книгу с полки и листали хотя бы минуты три.



Я предложил «В душе я всегда был ковбоем» - эта фраза была написана на
футболке какого-то парня, который с задумчивым видом таращился на
вершины гор в Национальном парке ледников США. Мне до сих пор интересно,
не свою ли заблудившуюся лошадь он так пристально высматривал в горах.



В Америке образ ковбоя до сих пор остается очень значимым: их влияние
на американскую культуру не ослабевает даже в эпоху миллениалов.
Хотя нужно признать, что в современном Техасе образ ковбоя скорее
ассоциируется с музыкой кантри, а не с объезжанием диких жеребцов.



Вы не поверите, у скольких жителей Остина припасена ковбойская шляпа
и сапоги со шпорами на случай, если кто-то попросит их
взять гитару и спеть пару песен в пабе.



Когда я впервые приехал в Америку, я не очень-то думал о ковбоях и
кантри. Я был обескуражен размерами этой страны. Она казалась огромной.



За то время, которое требуется, чтобы пересечь ее от края до края,
можно было бы четыре раза объехать вокруг Великобритании.
И я смотрел на эти просторы с надеждой.



Я переехал в США, чтобы сбежать от насилия и стигматизации в моем
родном городе. Я был молодым панком, помешанным на BMX-велосипедах,
и, когда я читал об американской музыкальной культуре и компаниях
вроде Vans, продвигавших скейтбординг, мне нестерпимо хотелось там жить.



Я искал безопасное место, где мои увлечения, цвет волос или драные
джинсы воспринимались бы как признак индивидуальности, а не как повод
покрутить пальцем у виска или вызвать полицию.



Для меня Америка действительно стала страной возможностей, и в самом
начале я ко всему относился с восторгом и энтузиазмом.



У меня выработалось что-то вроде туннельного зрения: днем я видел
только носящихся по улицам скейтбордистов и велосипедистов, а вечером
- играющих в пабах молодых панков.



Я слушал Dead Kennedys и смотрел классические американские боевики
при любой возможности. Но я совершенно не понимал, что
происходит за пределами моего мирка.



Пелена спала, когда я однажды зашел в гости к другу и наткнулся
на необъятный холодильник, занимавший половину его кухни. Это был
поистине гигант среди холодильников, и мне, привыкшему к маленьким
шотландским холодильным камерам, он показался очень смешным.



С тех пор я стал подмечать много забавных нелепостей
и абсурдностей американской жизни.



Я думаю, что у каждой страны есть свои стереотипные особенности,
и, наверное, это вполне нормально. К примеру, я не обижусь, если
кто-то скажет, что шотландцы - это кучка скупердяев, жующих бараньи
потроха, попивающих виски и играющих на волынке. В этом стереотипе
немало правды, особенно по части виски.



А еще мы довольно юморная нация, любим иронизировать. Это наш механизм
адаптации, ведь нам столько веков приходилось жить среди мрачных
пейзажей и тяжело трудиться. Если бы мы не обращали все в шутку,
то уже давно бы свихнулись.



Американцы тоже любят пошутить, но их юмор отличается от шотландского.
Они не такие саркастичные и предпочитают простодушные шутки.



Вот уже тридцать лет я рассказываю им забористый анекдот про
перекати-поле, но никто так и не улыбнулся. Хотя, может, они
до сих пор не понимают мой акцент.



Но я продолжаю шутить - в тему и не очень, - потому что искренне
верю, что сегодня, как никогда раньше, нашему миру нужен смех.



Мы переживаем нелегкие времена и должны сохранить способность
замечать веселое и смеяться над собой.



Если вы хотите начать делать забавные фотографии, есть простой
рецепт: поезжайте в Шотландию и проведите там некоторое
время, жизнь сама вас всему научит.



Альтернативный и более приемлемый способ - научитесь смеяться над собой.
Оставайтесь открытыми новому, будьте терпеливы, никогда не отказывайтесь
от хорошей шутки и носите с собой камеру - вы и оглянуться не успеете,
как соберете портфолио бестолковых и смешных снимков.



Все, что вам останется сделать после этого, - найти
издателя с таким же чувством юмора, как у вас.



Об авторе: Сэнди Карсон (р. 1972) - шотландский фотограф, кинематографист,
велосипедист и музыкант, который переехал в Соединенные Штаты в 1993 год,
чтобы продолжить карьеру велосипедиста. Затем Сэндио наслаждался 15-летней
карьерой, путешествуя по миру профессионально как спонсируемый гонщик.



Коммерческие работы Карсона опубликованы в New York Times, Британском
журнале фотографии, Aperture, Bicycling, PDN, The Guardian, The Oxford
American, The Huffington Post, Rolling Stone и MIT Technology Review.



Личные работы Сэнди выставляются широко, как на национальном, так и
на международном уровне, включая Хьюстонский Центр фотографии, Центр
искусств Lawndale, Хьюстон, Finch & Ada Gallery, Нью-Йорк, Musée de l'Elysée,
Швейцария, FOCAS India и Street-Level Photoworks, Глазго



Помимо фотографии, Карсон по-прежнему ездит на велосипедах и сочиняет
музыку для ИГЛОМАТА в Остине, штат Техас, где недавно основал Cardinal
Press-инди-лейбл, который публикует работы местных художников, книги и записи.

Источник: birdinflight.com. Сайт фотографа здесь, Инстаграм здесь




Путешествия, Фотографы

Previous post Next post
Up