"Спящие" (сериал, 2017)

Dec 25, 2017 18:31

Смотрела, чтобы для себя сформировать мнение: и что это либеральчики так с этого сериала визжат, задорно и хором. Ничего особенного от шедевра отечественного кинопрома не ждала, но - внезапно понравился.

Начать с того, что стартует сериал максимально динамично: со сцены расстрела безоружного российского посольства в Ливии исламскими боевиками. Гибнут 20 человек, в том числе, гранатой разрывает маленькую девочку (не показано в подробностях, но после такого не выжить никому). Короче, экшн зашкаливает, то есть, сценарист умело ставит заманухи. Ну я, хоть и собиралась только одним глазом глянуть, стала смотреть дальше. "И разошёлся. Ну и расходился" (С) И мне даже понравилось.

Бравый, хотя и погрустневший с годами и несколько отяжелевший Игорь Петренко играет неотразимого полковника ФСБ. ФСБшник стоит на страже Родины. И другие ясноглазые и широкоплечие ФСБшники с мудрым и чуть печальным взором на страже Родины стоят. Либеральные журналисты верещат и пытаются пакостить органам во имя своих либеральских идеалов. Американские спецслужбы (у агентов которых очень по-русски мрачные и каменные физиономии) готовят нашей стране погибель. Продажные министры продают Родину оптом и в розницу, чтобы оплатить учёбу своих деток в Кембридже. Правозащитники ищут того, кто больше заплатит за разоблачение. Все заняты своим делом, все работают. В общем, вполне в тренде сериал получился. Я серьёзно, я говорю вам это, как человек, который осилил шесть сезонов американской "Родины" (Homeland). Нет, ну почему им можно, а нам нет? Вот у американцев на ясном глазу бравые ФБРовцы и ЦРУшники с ЦРУшницами в десятках сериалов вовсю побеждают русских шпионов, ну так и мы так могём. Вполне. Кстати, линия "либеральные журналисты раскрывают государственные секреты в прессе и этим пакостят самоотверженной ЦРУшнице, которая в одиночку спасает мир" - не нами придумана. Это я вам пересказала пятый сезон американской "Родины", только там либеральные журналисты бегали не по Москве, а по Берлину, оказывая поддержку мусульманским противникам немецкого правительства, вот и вся разница. А так-то и в нашем кино и в ненашем либералы в последнее время завсегда на стороне тех, кто хочет нарушить мирный сон добропорядочных граждан. Ну вот так всегда и получается.

И ничего, что в "Спящих" все китайцы выглядят, как обслуга суши-баров - ну, то есть, как условные азиаты, набранные из бурят и немного из корейцев. Подумаешь. В "Homeland" вообще фигурировал чеченец Борис Коваль (а что, нормальные такие чеченское имя и фамилия), который приехал в западный мир по заданию КГБ, а до того в чеченской войне воевал на стороне правительства Ичкерии (!!!). Нет, ну вот их такая ерунда с фактами не парит, а почему нас должна? Сказано китайцы, значит, будут китайцы. А вот эти два, с рязанскими рожами кирпичом, будут американцами. И не надо придираться.
Предлагаю считать это киношной условностью, а вовсе не раскидистой клюквой. Добрее надо быть к творцам.

"Спящими" называется законсервированная агентура американцев, которую они размораживают, чтобы сорвать русским планы на Ближнем Востоке. Но не тут-то было: на помощь спешит полковник Андрей Родионов (Петренко). У него чистые руки, горячее сердце и оперативные навыки, отточенные на розыскной работе. И он всем своим горячим сердцем любит Киру (Наталья Рогожкина), которая тоже хорошая, но запуталась и якшается с либералами и прочими торговцами родиной. И в одном из обличительных диалогов полковник Родионов прямо так и говорит: жила бы страна родная, и нету других забот. В общем, няшка.
Показательно, что главным негодяем оказывается либеральный либерал (не скажу, кто, а то неинтересно будет) - он клевещет и совершает преступления не из борьбы за правду, а из желания напакостить Этой Стране. Он в этом тоже признаётся открытым тектом, без обиняков.
Вообще, герои высказываются так, как будто схлестнулись в фейсбуке за политику. Большая часть тезисов уже до боли знакома и прочитана у разных авторов в интернете (хотя в телевизор это выкладывают в первый раз). Но подаётся всё занятно и нет ощущения вымученности.

Сюжет вообще энергичный, крепко скроенный, неплохо закрученный. Второстепенные герои гибнут пачками; наёмные убийцы работают красиво и безошибочно. Диалоги довольно живые. Авторы не смогли удержаться и натыкали в кадр мелких знаков: например, на стене у либерального редактора продажного СМИ висит фото, где Березовский пожимает руку Ельцину. А со стены генерала ФСБ застенчиво и строго смотрит Владимир наш Владимирович, и ещё у гэбистов без палева в кабинете висит портрет Железного Феликса. А американцы для разминки играют в теннис (если кто помнит, так игрывал незабвенный Борис Николаевич). И вообще создатели сериала оторвались: один из героев, либеральный блогер выглядит омерзительным и трусливым существом, готовым продать всё и всех за стаканчик смузи в "Жан-Жаке". При этом чуть прижмешь - он визжит, как резаный, поминает 1937 год, взывает к морали и требует защиты в полиции. Также в сериале показана в прямом смысле "фабрика ботов": группа тонкошеих интелей с немытыми волосами сидит в тайной комнате при либеральном портале и круглосуточно фигачит комменты для вывода в топ политических новостей.

В общем, алягер ком алягер. На информационной войне как на информационной войне. Охранители научились бить либерального врага его же оружием, потому так и истерит в фейсбуке коварный враг.

Кстати, ещё о знаках: в фильме снялся сам сценарист, Сергей Минаев. Он появляется в самых первых кадрах - полный мужчина со слащавой улыбкой, руководитель делегации, подписывающей договор с китайцами.

Занятное кино. Вы посмотрите.

рецензия, киношки

Previous post Next post
Up